Конкурсы для педагогов и детей

Урок - сказка по математике в 1, 3 классе - комплекте

Урок-сказка «На поиски Буратино» по математике в 1, 3 классе-комплекте. Конспект
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Тема урока: 1 кл. «Числа от 1 до 20». 3кл. «Числа от 1 до 100».
Цель: обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
образовательные: обобщить и закрепить знания о числах, формировать умение доказывать правильность решаемой проблемы;
развивающие: развивать математическую речь, активизировать логическое мышление, устойчивое внимание;
воспитательные: воспитать любовь к математике, чувство товарищества, взаимопомощи.
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, словесно-наглядный
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, воздушные шары, учебные принадлежности, лист самооценки обучающегося.
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.
Ход урока:
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в страну Математики на праздник Числа.
Как и в любом путешествии, нам понадобятся смекалка, взаимовыручка, терпение и, конечно же, ваши математические способности.
- А какое нужно настроение, чтобы путешествие было удачным?
- Так давайте же постараемся подарить друг другу улыбку и радость, а в этом нам поможет наш любимый сказочный герой.
- Кто он, угадать несложно? Слушайте загадку.
Загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это?
(фотография Буратино и музыка из кинофильма)

-Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - показать книгу).
-Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой - портрет)

-А вы знаете друзей Буратино? Назовите их.
(Мальвина, пудель Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла - иллюстрации)




- А этих героев из сказки вы знаете?
(иллюстрации – Карабас-Барабас, кот Базилио, лиса Алиса)


- А они были друзьями Буратино? (Нет)
2. Основная часть (исчез Буратино)
- Для начала сказочного путешествия надо разгадать ребус.
(ребус 40а сорока - иллюстрация)

- Сорока принесла срочную телеграмму, надо её прочитать.
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино».
- Ребята, поможем найти Буратино? (Да)
-Но с чего, же начать поиски? Давайте, сначала вспомним начало сказки,
- Кто даёт Буратино мудрый совет? (Сверчок)
- Правильно, говорящий Мудрый Сверчок сначала хотел бы проверить, какие цифры вы знаете, на что они похожи и как выглядят? Вы согласны? (Да)
(Сверчок с цифрами)

Стихи о цифрах С.Я. Маршака «Весёлый счёт» читают дети и показывают цифру.
1.К нам на праздник, словно птица прилетела единица.
Кверху носик задирает, а ты знаешь почему? –
Начинает счёт всему!
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
2.А вот эта цифра два, полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею, волочится хвост за нею.
Два похожа на гусёнка с длинной шеей, шеей тонкой.
3.А вот это – посмотри, выступает цифра три.
Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
Месяц светит в темноте, отражается в воде.
Ах, как месяц тот хорош! Он на цифру три похож.
4.За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.
В самой обычной весёлой квартире
Жила-поживала цифра четыре.
5.А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною – вся семья.
6.На что похожа цифра шесть?
- На трубку деда. – Так и есть.
Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
7.Цифра семь - подъёмный кран – заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла, в небе радугу зажгла.
Семь – точно острая коса, коси коса, пока роса.
8.Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
У восьмёрки два кольца, без начала, без конца.
9.Цифра девять, иль девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Шесть и девять – близнецы, смотрят в разные концы.
0.В этой цифре нет угла – оттого она кругла.
До того она кругла – покатиться бы могла.
Что это за цифра?
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
10.Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе, сколько будет пальцев?
Десять.
Ноль встаёт за единицей – число десять на странице.
- Молодцы ребята! Как выглядят цифры и на что они похожи, вы знаете.
-Чтобы отправиться на поиски Буратино, Мудрый Сверчок послушает, как вы выполняете задания с числами:
3кл.- (35, 78, 99, 21, 54,69…) разложить данные числа на сумму разрядных слагаемых.
1кл.- (3, 5, 8); (7, 4, 2)… как расположены числа, в порядке убывания или возрастания, двузначные или однозначные? Какие числа пропущены?
(Сверчок с числами - иллюстрация)
- Молодцы, и с этим заданием Мудрого Сверчка справились успешно, теперь можно смело отправляться на поиски Буратино.
3. На поиски Буратино.
- Ребята, я случайно узнала, что коварный и злой Карабас-Барабас закрыл нашего друга Буратино в своём доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь большой замок. Вы сможете получить ключ и открыть замок, разгадав кроссворд с математическими терминами.
(Карабас-Барабас, замок, кроссворд с математическими терминами).



1. Прямоугольник, стороны которого равны (квадрат)
2. Наименьшее двузначное число (десять)
3. Компонент действия сложения (слагаемое)
4. Действие, обратное делению (умножение)
5. Результат сложения (сумма)
6. Равенство с переменной (уравнение)
7. Компонент действия деления (делимое)
- Молодцы ребята! Вы получили ключ от замка, но посмотрите, кто к нам пришли?
(лиса Алиса и кот Базилио)

- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увести его в страну Дураков.
А вы ведь хорошо помните, как выглядит Буратино? Давайте попробуем составить его портрет. Для этого лиса Алиса и кот Базилио хотят узнать, а умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать?
Правильно, без математических знаков.
Назовите и покажите их. А теперь они предлагают вам сосчитать примеры. Если вы их правильно сосчитаете, то сможете составить портрет Буратино и поможете друзьям найти его.
(примеры на сложение и вычитание в пределах от 10 до 100)
- Вот мы и составили портрет Буратино, освободили его и помогли найти его друзьям!
4. Встреча друзей(физминутка).
-А сейчас вместе с ними повеселимся.
(физминутка с друзьями Буратино)


5. Игры с друзьями.
- А сейчас вместе со сказочными героями поиграем в разные игры, которые они вам приготовили.
Кто это? (Буратино)

- Буратино предлагает игру «Счёт цифр с закрытыми глазами» (от 0 до 9)
Ученик с завязанными глазами наощуп должен угадать цифру. Кто больше цифр угадает, тот победит.
- Буратино приготовил ещё одну игру «Собери портфель»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.
А это кто? (Мальвина)

Мальвина очень аккуратная, внимательная девочка и очень любит решать задачи.
Она приготовила для вас
«Весёлые задачки».
1.Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
2.А у красного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
3.На полянке, не в лесу, пять ромашек пьют росу.
Пять пораньше напились и на солнце разлеглись.
Жёлтым глазиком моргают, ждут, когда их сосчитают?
4.Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола
И по четыре ножки у мышки и у кошки.
Сколько было всего ножек?
А ещё она предлагает вам игру «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.
Вслед за Мальвиной прибежал её верный друг, кто это?
(пудель Артемон - иллюстрация)

Он предлагает разгадать ребусы, в которых есть числа:
7я, р1я, ви3на, с3ж, о5, по2л, 3 буна, 100 лица.
- А вот ещё один друг Буратино – кто это? (Пьеро- иллюстрация)

- Он предлагает решить примеры по цепочке.
- И только к концу сказочного путешествия приползла к нам кто?
(Черепаха Тортилла - иллюстрация)

- Она очень торопилась, чтобы подарить вам эти воздушные шары, но они не простые, а с числами. Ваша задача, решить примеры и получить шарик с соответствующим ответом от черепахи Тортиллы.
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в страну Математики.
6. Рефлексия.
- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем уроке.
- Давайте, теперь оценим себя. Поднимите карточку самооценки своей работы.

«На уроке мне было всё понятно.Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;(Зеленый смайл)
«На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;(Желтый смайл)
«Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» (Красный смайл)

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Урок-сказка по математике в 1, 3 классе-комплекте. Конспект | Военно-спортивная игра «Зарница» на местности, посвящённая Дню Защитника Отечества.
Опубликовано: 692 дня назад (12 января 2015)
Просмотров: 3202
+5
Голосов: 5
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 января 2015 в 20:54 +4
Добрый вечер Гульнара Михайловна! Познакомилась с вашим уроком -сказка «На поиски Буратино» по математике в 1, 3 классе-комплекте. Интересный урок у вас получился. На таком уроке у детей развивается математическая речь, логическое мышление, устойчивое внимание, а также воспитается любовь к математике, чувство товарищества, взаимопомощи. Мне ваш урок понравился. Пока у вас есть время подредактируйте материал. Не злоупотребляйте шрифтом Н1, Н2 они только для названия темы. А все, что вы выделили этим шрифтом, достаточно выделить жирным В. И в самом начале не надо делать большие пробелы между строками. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 января 2015 в 21:57 +4
Гульнара Михайловна! Примите мой первый голос за прекрасно проведенный урок. Думаю, что детям было очень интересно.
Гульнара Михайловна Тузова # 13 января 2015 в 19:51 +1
Галина Евгеньевна, извините, что сразу не ответила. Очень хочется сказать Вам большое спасибо за поддержку и совет в оформлении публикации. Благодаря Вам я получила первое свидетельство. Теперь буду придерживаться всех требований администраторов сайта. А им отдельное спасибо, за их благородный, щедрый и кропотливый труд.
Татьяна Александровна Дергилёва # 8 сентября 2015 в 21:32 +1
БОльшой материал,разнообразные задания.Продумали тщательно.Голос.
Вера Александровна Павлухина # 4 февраля 2016 в 14:06 +1
Увлекательное и занимательное занятие, где на протяжении всего времени прослеживается интеграция образовательных областей. Дети в игровой форме повторяют и закрепляют полученные ранее знания. Вот она проблема (проблемное обучение), которую необходимо решить. Ребята учатся мыслить, рассуждать, доказывать. На занятии воспитываются и личностные качества. Прекрасно и тактильное восприятие в игре «Угадай цифру», где ребёнку нужно кожным зрением угадать цифру, это как часть сенсорного развития. Все этапы занятия соответствуют современным требованиям. На занятии происходит формирование гармонически развитой личности. Возьму в копилку. Голос.