Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь осторожен с лекарствами»

Конспект НОД в старшей группе
Цель: продолжить обучение старших дошкольников основам безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. закрепить знания детей о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях;
2. закрепить умение отвечать на вопросы;
3. воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: текст сказки «Неосторожная резвушка», атрибуты для инсценировки сказки, презентация PowerPoint, 2 полоски красной бумаги, клей, коробка.

Предварительная работа: беседа об опасных предметах в окружении человека, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вносит игрушку Незнайка, в руках у которого находится упаковка с таблетками.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, почему ты держишь в руках лекарство? Ты заболел?!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А что такое лекарство? Я думал, что это конфеты! А как вы определили, что это лекарство, а не конфеты?
Дети высказывают предложения, как можно отличить конфеты от лекарства.
На экране демонстрируются изображения различных лекарств.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Ну что, Незнайка, теперь ты запомнил, как отличить лекарства от сладостей? Ребята, давайте расскажем Незнайке, где нужно хранить лекарства.
Дети: В аптечке, в отдельной коробке.
На слайде демонстрируется изображение аптечки.
Воспитатель: - Какой знак вы видите на аптечке?
Дети: - Красный крест.
Воспитатель: - Красный крест – это медицинский знак. Где ещё можно его увидеть?
Дети: - На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Итак, Незнайка, запомни: «Лекарства нужно хранить в аптечке».
Воспитатель: - Ребята, давайте, подарим Незнайке аптечку. У меня есть коробочка, нужно приклеить на неё красный крест, чтобы Незнайка знал, что здесь хранятся лекарства.
Вызываются 2 ребёнка, которые приклеивают на коробку полоски бумаги в виде «Красного креста».
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, клади свои лекарства в коробку, чтобы они не потерялись.
Воспитатель: - Ребята, а как вы поступите, если найдёте на полу таблетку?
Дети: Её нужно выбросить или отдать родителям.
Воспитатель: - А почему нельзя эту таблетку съесть?
Дети: Лекарство – это таблетки или сироп, которые человек принимает только когда болеет.
Воспитатель (от лица Незнайки): - Так что же получается?! Лекарства нельзя принимать, когда здоров?!
Дети: - Нет, нельзя!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А почему нельзя?
Дети: - Когда человек болеет, у него в организме находятся микробы, лекарства убивают микробов. У здорового человека нет микробов, если выпить лекарство, можно отравиться и попасть в больницу. Лекарства должен назначить врач.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Вот видишь, Незнайка, как опасно принимать лекарства без назначения врача?!
Воспитатель: - Итак, ребята, давайте повторим Незнайке и сами запомним правило: «Можно принимать только те лекарства, которые назначил врач».
Дети хором проговаривают правило.
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем Незнайке сказку о двух неосторожных мышках.
Проводится инсценировка сказки «Неосторожная Резвушка».
Ведущий: - Однажды мышка Хитрушка собралась к подружке в гости. Она красиво нарядилась, взяла плетёную корзинку и сложила в неё гостинцы: сыр и кусочек засохшего пирога.
Хитрушка: - Подружка обрадуется таким подаркам! Она ведь в лесу живёт, кормится только желудями и зёрнышками.
Ведущий: За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку.
Хитрушка: - Слушайтесь бабушку! Да, смотрите, носов из норки не высовы-вайте!
Мышки-малыши: Хорошо, будем бабушку слушаться!
Ведущий: - Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышка уселась в старое мягкое кресло, взяла в лапки вязание и начала вязать. Но скоро мышка выронила рукоделие из лапок и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, но потом мышка Резвушка предложила …
Резвушка: - Давай, вылезем из норки да побегаем по комнате.
Ведущий: - Одна за другой мышки вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал мягкий ковёр, похожий на лужайку, пестревшую цветами.
Мышка-крошка: - Как здесь чудесно, светло, просторно, есть, где побегать, не то, что в нашей норке!
Резвушке тоже очень понравилось в комнате, и мышки стали весело бегать, прыгать и танцевать.
Резвушка: - Смотри, что я нашла! Интересно, что это такое?
Ведущий: - И она показала мышке-Крошке маленькую розовую таблеточку.
Мышка-Крошка: - Я знаю, я знаю! Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год!
Резвушка: - Чур, моя конфетка!
Ведущий: - И Резвушка быстро засунула розовую таблеточку в рот, быстро проглотила её, даже не распробовав.
Мышка-Крошка: - Ну и зря ты её съела! У тебя может живот заболеть, если это не конфетка, а таблетка!
Ведущий: - Резвушка почувствовала, что во рту у неё появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула…
Резвушка: - Очень вкусная конфета!
Ведущий: - Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама-мышка. Она принесла мышатам подарки от лесной мышки: орехи и зёрнышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот, и поднялась температура.
Хитрушка: - Бедняжка, что с тобой, может быть, ты чем-то отравилась?
Резвушка: - Мамочка, я вспомнила. Я нашла в комнате розовую конфетку и съела её. А она была горькая-прегорькая.
Хитрушка: - Так ведь это была не конфетка, а таблетка! Что же делать? Нужно быстрее бежать к кроту, он очень хороший врач.
Хитрушка побежала к жилищу Крота.
Хитрушка: - Уважаемый крот! Откройте, пожалуйста, это ваша соседка.
Крот: - В чём дело? Кто беспокоит меня среди ночи?
Хитрушка: - Простите за беспокойство! У меня заболела дочка. Вчера она проглотила розовую таблетку. Не знаете ли вы, как ей помочь?
Крот: - Знаю! Надо пить больше воды. Вода поможет вывести яд. И не следует оставлять детей без присмотра.
Ведущий: - Поблагодарив крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, вот видишь, что может случиться, если съесть таблетку!
После инсценировки воспитатель задаёт вопросы:
• Кто жил в норке?
• Куда ушла мышка Хитрушка?
• Кто остался с мышатами-малышами?
• Куда убежали мышата?
• Что нашла мышка Резвушка на ковре?
• Как она поступила с таблеткой?
• Почему у Резвушки заболел живот?
• Кто помог ей вылечиться?
Воспитатель просит детей ещё раз повторить Незнайке правила обращения с лекарствами.

Использованная литература:
Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: Сфера, 2014. – 128 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 996 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 2341
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!