Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя начальной школы. Что для меня профессия учитель?

Творческое выступление (эссе)
Почекаева Ирина Александровна (учитель начальных классов)
МБОУ "СОШ №1" г. Курска
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала: Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла: Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала: Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я - НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Учитель не «работает с детьми», а живет с ними, делит радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно.
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.


Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Я – учитель начальных классов. Первый учитель, или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
(Марк Львовский)

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.
" Работа — мое первое наслаждение ”, - утверждал Моцарт Вольфганг Амадей.
Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников! Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь!
Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. "Плохой" ученик не есть плохой человек – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Можно ли сохранить здоровье в школе? | Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс
Опубликовано: 292 дня назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 1314
Рубрика: статьи
+4
Голосов: 4
Наталья Александровна Ермакова # 14 февраля 2016 в 18:36 +1
Здравствуйте,Ирина Александровна!Очень понравилось Ваше эссе, это рассуждения человека, который нашёл своё призвание, по настоящему любит и понимает детей! Голос №1
Татьяна Гуляева # 14 февраля 2016 в 18:57 +2
Эссе трогает душу. Мне интересно, что сподвигнуло Вас его написать и сколько лет вашего педагогического стажа?
Ирина Александровна Почекаева # 15 февраля 2016 в 21:58 +1
Я работаю в школе 20 лет. Я живу школой, не смотря на то, что семья, дети суета.Эмоции хлынули и понесло....
Ирина Владимировна Глебова # 14 февраля 2016 в 19:43 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Вы - большая Молодец! Эссе раскрывает Ваше отношение к детям и профессии - отдать детям частичку своей Души. Это - главное в нашем творчестве (работе). Обязательный голос! Новых успехов))).
Татьяна Олеговна Авдеева # 15 февраля 2016 в 21:12 0
Потрясающе! Очень трогательно!
"Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души" - эта фраза должна стать девизом всех учителей!
Марина Константиновна Загарских # 23 февраля 2016 в 12:40 0
Эссе трогает своей искренностью до глубины души! Голос!
Ирина Александровна Почекаева # 23 февраля 2016 в 22:14 0
Спасибо за комментарий, я искренне люблю свою профессию.