Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса

Интегрированный урок-проект для 6 класса на тему: "Загадочный образ Снегурочки в русской культуре"
Интегрированный урок-проект для 6 класса. Конспект.
Автор: Тамбовцева Ирина Николаевна, учитель ИЗО и МХК
Место работы: ГБОУ СОШ № 868 г. Москва
Интегрированный урок-проект на тему: "Загадочный образ Снегурочки в русской культуре"
Описание материала: Открытый интегрированный урок-проект, включающий материалы по музыке, изобразительному искусству, литературе. В ходе подготовки материалов к уроку-проекту учащиеся разделились на три группы (музыканты, художники, литераторы). Каждая группа исследовала и подбирала материал по своей теме. Урок является обобщающим в рамках проекта. Чаще всего используется в качестве дополнения к урочной деятельности для учащихся 6 класса.
Цель урока: Сформировать целостное представление о сказочном персонаже «Снегурочка» в русском искусстве.
Задачи урока:
•обобщение полученные знания о художественном образе Снегурочки в разных видах искусства;
•развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное в художественном образе Снегурочки через музыку, живопись, художественные произведения;
•развивать умение передавать с помощью слов свои наблюдения, выражать чувства, находить образные определения для характеристики персонажей из сказки «Снегурочка» в живописи, музыке, литературе;
•воспитание эстетического вкуса, эмоциональную отзывчивость детей при встрече с героями из произведений.
Содержательная линия:
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• варианты народных сказок — В. Даль, А. Афанасьев и др.;
• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;
• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;
• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;
• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве:
книжные иллюстрации — И. Билибин и др.,
декоративно-прикладное искусство — Палех, Федоскино и др.;
живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.;
эскизы костюмов и декораций;
• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».
Тип занятия: обобщение знаний по музыке, литературе и изобразительному искусству полученных при подготовке проекта.
Форма проведения: интегрированный урок, работа по группам.
Комплексно-методическое обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, музыкальные фонограммы и видеофрагменты, сообщения учащихся подготовленные по группам.
Ход занятия.
I. Вступление.
Учитель: Сегодня на уроке мы попадем в чарующий мир искусства. Мы с вами не впервые говорим о том, как герои сказок находят свое воплощение на полотнах художников, в музыке великих композиторов и в произведениях писателей и поэтов.
II. Сообщение темы урока. Звучит пролог из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Снегурочка”.
Учитель: - Прослушайте музыку, и скажите, что это за музыка, знакома ли она вам?
Предполагаемый ответ: - Фрагмент оперы “Снегурочка”.
Учитель: - Какие образы возникают перед вами?
Предполагаемый ответ: - Тема грустная; тема Снегурочки, тема зимы, конца зимы.
III. Выход на тему.
Учитель: - Наш сегодняшний разговор посвящен героине русских сказок “Снегурочке”.
IV. Снегурочка в славянской мифологии
Учитель: - Как вы думаете, откуда пришел к нам образ Снегурочки?
Сообщение учащихся: - В языческой древней Руси кружево метелей и белые бури олицетворялись с девой снега. С эпитетом белая отождествлялись блеск, сияние, красота. В образе Снегурочки сохранились древнейшие черты умирающих и воскрешающих богах, мифы о которых распространены по всему миру.
V Образ «Снегурочки» в русской литературе.
Учитель: Позднее Снегурочка представлялась в сказках как мифологический персонаж. Давайте обратимся к сказочному образу Снегурочки. Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития.
Учитель: Какие бывают сказки?
Ученик: Сказки бывают народные и литературные.
Учитель: Что значит народная сказка?
Ученик: Народные сказки сочинял народ, у их нет автора. Эти сказки передавались устно из поколения в поколение и поэтому у них много похожих вариантов.
Учитель: А как народные сказки дошли до нас, кто их записывал?
Сообщения учащихся:
1.Народный вариант сказки с названием «Девочка Снегурочка» изложил Владимир Иванович Даль. Если спросить простого человека, кто такой Даль, он тут же ответит: автор "Толкового словаря живого великорусского слова". Человек более искушённый в делах литературных добавит: "А ещё он автор замечательного собрания русских народных пословиц, поговорок, афоризмов, присловий, загадок, поверий". Русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач.
2.Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).
Учитель: Как А. Н. Афанасьев рассказывает о Снегурочке?
Сообщения учеников: «Отголосок предания о происхождении облачных духов из тающих весною льдов и снега доселе слышится в нашем народном сказании о Снегурке. Снегурка (Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега. Не было, говорит сказка, у старика, у старухи детей; вышел старик на улицу, сжал комочек снегу, положил на печку – и явилась прекрасная девочка...»
Учитель: – Какой представляется снегурочка в русских народных сказках?
На экране слайд с иллюстрацией к русской народной сказке. Звучит отрывок народной сказки.

Ученики: Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость.
Учитель: - Что происходит со снегурочкой в конце сказки?
Ученики: Она тает от огня.
Учитель: Но образ «Снегурочки» встречается и русская литературная сказка.
Какие произведения относят к литературной сказке?
Ученик: У литературной сказки есть автор.
Учитель: Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, А.Н. Островский создал сказку-драму «Снегурочка»
Учитель: Что легло в основу замысла пьесы Островского «Снегурочка»?
Сообщение учащихся: В 1873 А. Н. Островский, под влиянием идей А. Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». Работая над пьесой, Островский внимательно изучал многочисленные фольклорные, исторические, этнографические источники. Среди фольклорных источников «Снегурочки» следует отметить народные сказки, обрядовую поэзию, народные заговоры, народные песни. Но сюжетная основа истории Снегурочки в пьесе А.Н. Островского целиком не совпадает ни с одним из вариантов сказки, бытующих в народной среде.
Учитель: Какой древний русский обряд показан в сказке?
Ученик: Обряд Масленицы. Проводы зимы.
На экране слайд «Сцена Масленицы» из оперы Снегуроска.

Учитель: Исполним масленичные частушки (по выбору учителя).
Учитель: Как меняется образ снегурочки в сказке А.Н. Островского?
Звучит фрагмент сказки А.Н. Островского.
Сообщение учащихся: Под влиянием весенней сказки А. Н. Островского образ Снегурочки приобретает новую окраску. Из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную бледнолицую светловолосую девушку. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Она способна зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви.
Учитель: - Что происходит со Снегурочкой в сказке А.Н. Островского?
Ученики: - У А. Н. Островского она - дочь Мороза и Весны. В конце пьесы сама Весна предупреждает Снегурочку: «Таи любовь от глаз Ярила-Солнца». Но жизнь без любви в царстве берендеев невозможна, и Снегурочка предпочитает нарушить запреты и умереть, чем жить без любви.
VI Снегурочка в музыке
Учитель: Наиболее ярко образ Снегурочки раскрывается благодаря величайшим русским композиторам П.И. Чайковскому и Н.А. Римскому-Корсакову.
Звучит фрагмент П. И. Чайковского - Снегурочка, Хор провожания масленицы: Масленица-мокрохвостка.
Вопрос: Как Петр Ильич Чайковский создавал музыку к спектаклю?
Сообщения учеников: В 1873г. музыку к спектаклю объединенной труппы Малого и Большого театров заказали 33-летнему П.И. Чайковскому, молодому профессору Московской консерватории.
П.И. Чайковский писал - «Снегурочка» не из первых моих сочинений. Она была написана по заказу дирекции театров и по просьбе Островского в 1873 году весной и тогда же была дана. Это одно из любимых моих детищ. Весна стояла чудная; у меня на душе было хорошо, как и всегда при приближении лета и трехмесячной свободы. Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели без всякого усилия написал музыку. Мне кажется, что в этой музыке должно быть более радостное весеннее настроение, которым я был тогда проникнут». Из письма к Н. Ф. фон Мекк. Ноябрь 1874 г.
И А.Н. Островский, и П.И. Чайковский работали с огромным энтузиазмом и увлечением, обменивались написанным, обсуждали сделанное. Островский постоянно предлагал композитору для использования те или иные русские народные песни, наигрыши.
"Снегурочка" стала на творческом пути П. И. Чайковского мостиком от первых композиторских опытов и гениальных прозрений к "Лебединому озеру", "Евгению Онегину". Как признавался сам П. И. Чайковский, ему так нравилась пьеса «Снегурочка», что он без всяких усилий сочинил всю музыку за три недели.
Грандиозная сцена Кремлевского Дворца, ослепительные костюмы, мощные декорации, выразительные в своем драматическом качестве талантливые солисты создают незабываемое, фантастическое впечатление и у взрослого, и у юного зрителя. Язык дивной музыки и великолепного танца доступен всем без перевода.
Учитель: Наиболее полно дарование Н.А. Римского-Корсакова проявилось в произведениях, связанных с миром сказки и с разнообразными формами русского народного творчества стала опера «Снегурочка»
Звучит фрагмент Н. Римского-Корсакова. Ария Снегурочки из оперы "Снегурочка" (сцена таяния) - Исп. И. Масленникова.
Вопрос: Какова история создания оперы?
Сообщения учащихся: В начале семидесятых годов Н. А. Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Тогда она не произвела на него большого впечатления.
«В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского … Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».
Композитор писал ее летом, уехав из Петербурга в глухую русскую деревню. Сочинение шло с лёгкостью и быстротой. Через год, в 1881, опера была закончена.
Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом.
А.Н. Островский, для которого сценическая жизнь «Снегурочки» была неотделимой от музыки П.И. Чайковского, сказал: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии.
Учитель: Прослушав два отрывка из произведений П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова. Определите характер и настроение каждого из них.
Предполагаемые ответы: грустная мелодия, мелодичная и т.п.
VII. Образ снегурочки в русской живописи.
Учитель: Образ Снегурочки привлекал многих художников, и каждый находил в этом образе свои неповторимые черты?
Вопрос: В произведениях, каких русских художников можно встретить образ Снегурочки?
Сообщения учащихся: «Снегурочка» в творчестве В.М. Васнецова.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Васнецов ещё в начале 80-х годов 19 века занялся оформлением пьесы «Снегурочка», поставленной по мотивам одноименного творения Александра Николаевича Островского Абрамцевским кружком. В 1885 г. он принял участие в оформлении постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова.
Неожиданно для художника «Снегурочка» стала не только самым задушевным его произведением, но и открытием нового направления в русском театрально-декоративном искусстве. В.М. Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка» - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка».
На экране иллюстрация В. М. Васнецова - эскиз декорации для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова Заречная слободка Берендеевка.

Учитель: Какие мотивы народного искусства используед художник в декорациях?
Ученики: Используя архитектурные детали древнерусского зодчества, мотивы русских народных вышивок, резьбы и росписи по дереву, художник создал гармоничный образ сказочных палат, превратив декорации в яркое живописное зрелище.
На экране иллюстрация В. М. Васнецова эскиз костюма для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Учитель: Как решен костюм Снегурочки на эскизе?
Сообщение учеников:В качестве основы для всех костюмов был использован белый домотканый холст, в сочетании с которым разнообразные цветовые решения орнаментов создавали выразительные характеристики персонажей и яркий декоративный эффект.
Всё это вдохновило Виктора Михайловича на воплощение образа ледяной красавицы в своём изобразительном творчестве. Картина была закончена в 1899 г.
На экране иллюстрация В. М. Васнецова «Снегурочка» Государственная Третьяковская Галерея Москва.

Учитель: Рассмотрите произведение В.М. Васнецова и опишите картину.
Ученики: На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.
Всё творчество Виктора Михайловича Васнецова проникнуто духом русского фольклора. Живописец своими произведениями желал отразить всю ту духовную силу и красоту, которыми обладает русский народ.
Сообщения учащихся: «Снегурочка» в творчестве М.А. Врубеля.
На экране иллюстрация М.А. Врубеля «Костюм Снегурочки».

К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение и другие известные художники. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Портрет Снегурочки руки Михаила Врубеля взирает на нас лицом его прекрасной жены, талантливой певицы Надежды Ивановны Забелы.
Учитель: Как воплатился образ «Снегурочки» в творчестве других художников?
Ученик: Образ Снегурочки мы можем встретить у многиз художников. Вот некоторые из них:
- В 1912 году, свое видение Снегурочки в меховой шубке представил Николай Константинович Рерих, участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

- Коровин К.А. исполнил эскиз костюмов к опере "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова: Снегурочка, Купава, Бобылиха и других персонажей для постановка В. Э. Мейерхольда в Мариинском театре в 1917г.

- Илья Глазунов выполнил иллюстрации к пьесе А. Островского "Снегурочка" в 1974 году.

- иллюстрации со сценами сказки «Снегурочка» можно встретить в лаковой миниатюре Палеха

- и в лаковой миниатюре Федоскино.

IX. Творческие задания по группам:
Первая группа (литераторы)и вторая группа (музыканты) – Свое настроение, впечатление по образам Снегурочки в литературных и музыкальных произведениях, соответственно,выразите в синквейне.
Третья группа: Художники – определить сходства и различия живописных образов по произведениям художников.
Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:
Первая строка - существительное (которое обозначает объект).
Вторая строка - два прилагательных (описание признаков и свойств объекта).
Третья строка - три глагола (описание характерных действий).
Четвертая строка - фраза из четырёх слов (что вы думает о данном персонаже).
Пятая строка - существительное (суть объекта).

По окончании выполнения творческого задания ученики по группам зачитывают синквейны и делятся впечатлениями, обсуждя полученные результаты.
X Подведем итог урока.
- Над чем мы сегодня работали? (Над образом Снегурочки.)
- Кто нам помог лучше раскрыть загадочный и неповторимый образ, проникнуть в ее раздумья, и все пережить вместе с ней? (Художник Виктор Васнецов, писатель А.Н.Островский, композитор Н.А. Римский – Корсаков, русская народная сказка и др.)
Учитель: Мы сегодня увидели образ Снегурочки в народных сказках и пьесе-сказке А.Н. Островскогов, в звуках музыки великих композиторов, перед нами предстали многоликие образы прекрасной героини на картинах русских художниковоперы. И я думаю, что каждый для себя сегодня раскрыл загадочные и неповторимы особенности образа, так давно нам знакомой героини. Всем спасибо за работу. До новых встреч.
В завершении звучит музыка из оперы.(по выбору учителя).

Рекомендуем посмотреть:

Андрей Рублёв. Биография Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс Рабочий листок к уроку-проекту по МХК на тему: «Древнерусская храмовая архитектура» для 9 класса

Похожие статьи:

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс
Опубликовано: 890 дней назад (29 июня 2014)
Просмотров: 22576
+11
Голосов: 11
Регина Сириновна Сабирзянова # 29 июня 2014 в 00:23 +5
Ирина Николаевна! Конспект Вашего урока-проекта является образцом составления плана-конспекта. Урок составлен методически грамотно, проведена большая подготовительная работа, содержание конспекта соответствует возрастным нормам.
Ирина Николаевна Тамбовцева # 29 июня 2014 в 01:33 +2
Регина Сириновна, большое спасибо за такие приятные слова. Надеюсь на дальнейшее общение и сотрудничество. Творсеских вам успехов.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июня 2014 в 14:26 +3
Ирина Николаевна очень интересный, содержательный и насыщенный урок у Вас получился. Образ русской девочки из снега белого, знакомый детям с малых лет, Вы в своем занятие раскрыли многогранно! Сам план-конспект составлен безупречно! С таким занятием дети глубоко изучают искусство, будь то художественное, творческое или музыкальное! Вашу работу отправила себе в закладки, так как столько много интересного в ней про Снегурочку! Что хочется чуточку переделать ее, чтоб материал был доступен для дошкольников. С удовольствием голосую! И желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 30 июня 2014 в 20:21 0
Ирина Вячеславовна. Большое спасибо за такие приятные слова. Вам творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 14:29 +5
Ирина, представленная вами разработка интегрированного урока соответствует всем современным педагогическим требованиям. Вы чётко и грамотно проработали все этапы с применением разнообразных методов и приёмов. Использование информационных технологий и работа в группах только активизирует работоспособность на уроке. В своей практике я тоже использую необычную стихотворную форму-пятистишее СИНКВЕЙН, на завершающих этапах уроков, учащимся очень нравится.



За профессионализм!+1
Ирина Николаевна Тамбовцева # 30 июня 2014 в 00:13 0
Спасибо большое. Да СИНКВЕЙН на завершающих этапах уроков и моим ученикам очень нравится, они иногда выдают такие необычные творения. Спасибо за идею оформления синквейна, надо взять на вооружение.
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 15:03 +4
Уважаемая Ирина Николаевна! Ваша разработка очень оригинальна, позволяет создать интегрированный образ мифического персонажа. Материал может быть использован не только на уроке, но и внеклассном мероприятии. Особенно радует, что вы воспитываете у учащихся уважительное отношение к культуре своего народа. Творческих Вам успехов! Предлагаю также познакомиться с моей работой http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina/konspekt-uroka-po-teme-masshtab-dlja-uchaschihsja-6-klasa.html и высказать свое мнение.
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июня 2014 в 15:09 +2
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение! Получила удовольствие от прочтения конспекта урока. Мне трудно судить о методике составления конспекта, я больше по дошкольникам :), но я узнала так много нового и интересного о Снегурочке. Образ Снегурочки представлен со всех сторон. Видна большая предварительная работа как педагогом, так и детьми. Использование современных технологий - большой плюс. Вы молодцы!+1
Ирина Николаевна Тамбовцева # 29 июня 2014 в 15:38 +1
Огромное всем спасибо за столь высокую оценку моей работы. Работа детьми бала проведена и правдо грандиозная. Дети в ходе работы над проектом собрали много теоретического материала, подбирали музыкальные и литературные фрагменты, составляли презентации и видеоролики и инсценировали сказку к празднику Нового года. В данном конспекте представлены только интерестные исторические факты и выводы по проектной работе, всего не уместишь.
Еще раз всем огромное спасибо и ...
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 15:48 +1
Ирина Николаевна, Снегурочка - действительно загадочный и притягательный образ и вы успешно этим воспользовались. Изучение вами этого образа на занятии заслуживает внимания - творческий подход, использование группового метода изучения материала, стихотворная форма синквейн, все это говорит о вас как о творческом человеке. Конспект прекрасно иллюстрирован. Мой голос +1
Ирина Николаевна Тамбовцева # 1 июля 2014 в 03:20 0
Татьяна Вениаминовна. Большое спасибо за оценку моей работы. Очень приятно, что вам понравилась моя работа. сС удовольствием посмотрю ваши материалы. Всего доброго.
Ирина Александровна Пономарева # 29 июня 2014 в 17:53 +1
Спасибо! Ирина Николаевна! Грамотно, интересно, современно! Все собрано и проанализировано на доступном и научном уровне. Задания отличает творческий подход. А "Снегурочка" создает незабываемое впечатление! Мой голос +1! Спасибо!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 июня 2014 в 20:04 +1
Замечательное занятие! Для педагога-практика - это просто находка! Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками! Сказка, а рядом с ней и музыка, изобразительная деятельность для детей -это всегда актуально и интересно! Творите дальше с таким же успехом!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 29 июня 2014 в 20:23 +1
Большое спасибо! У нас очень часто готовяться интегрированные проекты. Ивам успехов в творчестве.
Елена Юрьевна Кокорина # 29 июня 2014 в 23:42 +2
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.(автор: Татьяна Гусарова)
Ирина Николаевна, познакомилась с Вашим уроком-проектом на тему: "Загадочный образ Снегурочки в русской культуре". Хотелось бы выразить слова благодарности за прекрасный конспект. Видно большую проделанную предварительную работу как со стороны учителя, так и со стороны детей. Вы не просто поделились теоретическим материалом, но и предоставили отличную подборку иллюстраций. Спасибо Вам!!!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 30 июня 2014 в 20:23 +2
Елена Юрьевна. Спасибо большое за интерестную находку-стихотворение про красавицу снегурочку. Очень приятно.
Дина Алексеевна Складанная # 2 июля 2014 в 22:51 +1
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Объемный материал с достаточным зрительным рядом, с полным пояснением и с насыщенной информацией о художниках, композиторах,и о всех тех, кто создавал и развивал образ Снегурочки в разноплановом искусстве. Много вложено труда и много нового внесено в данную тему. Голосую +1 и желаю дальнейших творческих успехов!
юлия владимировна юдина # 3 июля 2014 в 21:05 0
Елена Юрьевна, как повезло Вашим ученикам. Вы рассказываете детям, как интересен мир вокруг, как все в нем взаимосвязано и красиво. Такие вещи остаются в нас на всю жизнь. Новых вдохновений Вам! Спасибо!
Мила Кузьмина # 3 июля 2014 в 23:21 +2
Как бы хотелось побывать на таком уроке! Конспект Ирины Николаевны заслуживает внимания и уважения. Видна подготовительная работа.Вы сумели через урок показать целостное представление о сказочном персонаже «Снегурочка» через музыку, живопись, художественные произведения. Можно представить, как дети передают с помощью слов свои наблюдения, выражают чувства, находят образные определения для характеристики персонажей из сказки «Снегурочка» в живописи, музыке, литературе.
Голосую за умение видеть прекрасное, за воспитание эстетического вкуса и эмоциональную отзывчивость детей.
Ирина Николаевна Тамбовцева # 4 июля 2014 в 00:50 +2
Мила Владимировна, огромное вам спасибо, что обратили внимание на мой урок-проект. Прочитав множество комментариев на разнообразных страницах методической копилки, мне понравилось, что вы высказываете не только поощрительные, но и критические комментарии, которые порой, важнее, чем похвала. Мне это важнее. Творческих Вам успехов!!! Надеюсь на сотрудничество!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 4 июля 2014 в 02:28 +2
Не раз заходила к вам в блог, глаза разбегаются, не знаю, на что сначала обратить внимание, все материалы достойны отклика. Вот мое общее мнение о вашем творчестве:

Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…
Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неуменья тьмы!
С увважением, Ирина Николаевна!
Кристина Викторовна Сафронова # 29 марта 2015 в 07:28 0
Здравствуйте. Мне кажется многим учителям и ученикам нравятся интегрированные уроки. Они всегда проходят на УРА! Очень интерессный урок. По вашему уроку, как по образцу, можно выстраивать конспекты уроков - бесед. Очень хорошо, что в школах есть дружные коллективы учителей, которые помогают подготоиться к такому интересному уроку. Спасибо за идею!