Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности ФФН для детей старшей группы

Конспект НОД по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности ФФН для детей старшей группы (5-6) лет.
Автор: Морозова Ирина Владимировна
Место работы: ГБОУ ООШ №6 СП "Детский сад "Ёжик"
Тема: «Путешествие на Планету сказок»
Образовательные задачи:

• Формирование навыков количественного, порядкового и обратного счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
• Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать их форму в предметах.
• Формирование навыка образования прилагательных и наречий с противоположным значением (широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий; высоко – низко, далеко – близко).

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, активизация словаря прилагательных - употребление слов антонимов, развитие воображения, внимания, зрительного восприятия и памяти, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности.
1. Огрмомент.
Дети заходят в группу.
Педагог: - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.
Звучит музыка «полет на воздушном шаре.)
Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежит коробочка, а на ней написано «Для детей группы «Колобок». Давайте посмотрим, что в ней находится? Здесь разноцветные конверты .
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)На каждом конверте есть цифра.
- Эти конверты прислали нам жители Планеты Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то перед нами появится герой сказки.
Педагог берет конверт с цифрой 1, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет?(5 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету синяя конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.
Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)
Педагог берет конверт с цифрой 2.
Игра 1 «Что на что похоже».
Цель: Развитие словесно-логического мышления

Развивающая среда: набор геометрических фигур.
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, дорожный знак, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Педагог берет конверт с цифрой 3.

Игра «Лабиринт»
Цели: Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать наглядно-действенное мышление.
Развивающая среда: лабиринт из склеенных полосок бумаги, домик с любимыми игрушками, набор блоков, карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма).
Ход игры. Найти дорожку к домику любимой игрушки, используя карточки с кодами геометрических фигур

Незнайка ещё хочет с вами поиграть в игру. Педагог берет конверт с цифрой 4.
Игра «Водители».
Цель: Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления. Закрепить дифференциацию геометрических фигур по цвету, форме, величине
Развивающая среда: блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами.
Воспитатель играет роль кондуктора и раздает детям билеты – геометрические фигуры. На сиденьях автобуса уже лежат такие же блоки. Ребятам нужно найти свое место по билету.
Педагог берет конверт с цифрой 5.

Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Формирование навыка образования прилагательных и наречий с противоположным значением (широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий; высоко – низко, далеко – близко), развитие словесно-логического мышления.

Высоко – низко; далеко – близко; широкий – узкий; длинный – короткий; большой – маленький; толстый – тонкий.
Педагог кидает мяч произнося слово, ребенок, поймавший мяч, говорит противоположное ему слово.
Педагог берет конверт с цифрой 6, открывает его и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (3)
2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Три хохлатки тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (4)
3. Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (5)
4.Три щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Планете Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Педагог берет конверт с цифрой 5, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
Педагог говорит, что Карлсон писал цифры, но забыл, как они правильно пишутся.
Давайте поможем Карлсону дописать цифры.

Игра «Недописанные цифры»
Цель: формирование порядкового и обратного счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Развитие абстрактно-логического, наглядно-действенного, словесно-логического мышления.

Развивающая среда: лист бумаги с точечным рисунком.

Карлсону пора возвращаться домой. На чем же ему вернуться, ведь мотор у него не исправен.
Давайте соединим точки и посмотрим, какой транспорт получится, а Карлсон пусть
сам выбирает на чем ему добираться.
Итог занятия
Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Планете Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие. Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Физическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 365 дней назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 699
+4
Голосов: 4
Любовь Зайцева # 6 декабря 2015 в 23:42 +2
Ирина Владимировна! С первой публикацией! Хороший конспект по старшему возрасту. Много заданий, загадок, игр. Однако, по форме Ваш конспект требует доработки: надо сделать описание, для кого предназначен, цель, задачи. Какие образовательные области он охватывает? Какой области занятие?- Познание? И интеграция ОО. Каких?
Используйте время, отведенное для редактирования.
Ирина Владимировна Морозова # 6 декабря 2015 в 23:51 +3
Большое спасибо за подсказку
Наталья Александровна Ермакова # 7 декабря 2015 в 02:27 +1
Ирина Владимировна! Поздравляю с первой публикацией на сайте, материал очень интересный, принимайте голос №3
Надежда Николаевна Дементьева # 7 декабря 2015 в 06:58 0
Добрый день ,конспект отличный,очень понравились игры.Так держать v
Юлия Алезиевна Данилова # 7 декабря 2015 в 08:02 0
Ирина Владимировна, очень интересное занятие. Прослеживается интеграция различных видов деятельности, решаются задачи по нескольким направлениям. Вы используете различные методы и приемы в своей разработке. Я думаю, что детям очень понравится такая образовательная деятельность. Спасибо! Принимайте голос!
Анна Петровна Артемьева # 7 декабря 2015 в 11:24 0
Ирина Владимировна занятие построено со всеми требованиями по ФГОС. Очень подробно расписаны вопросы в каждой части занятия, все они объединены единой сюжетной линией. Мне понравилось, что работа построена с учётом специфики проблем у детей и задействован каждый анализатор (слуховой, зрительный, тактильный). Спасибо за ваш труд.
Ирина Владимировна Морозова # 11 декабря 2015 в 10:26 0
Большое спасибо Вам за комментарий.
Елена Анатольевна Чашкина # 7 декабря 2015 в 14:41 0
Занятие очень интересное. Учитывая, что дети со специфическими проблемами, Вам удалось составить этот вид деятельности с интеграцией многих образовательных областей и учитывая требования ФГОС. На базе нашего ДОУ организована "Лекотека" и мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ирина Владимировна Морозова # 7 декабря 2015 в 17:16 0
Большое спасибо всем за комментарии.
Елена Валентиновна Никифорова # 7 декабря 2015 в 17:42 0
очень хорошее занятие! Интересное! Спасибо за работу!Успехов в творчестве!
Ирина Владимировна Морозова # 11 декабря 2015 в 10:25 0
Большое спасибо за комментарий.