Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для младшей группы детского сада «Белоствольная берёзка»

Проект для младших дошкольников «Белоствольная берёзка»
Автор: Ширшова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "детский сад №11", город Арзамас, Нижегородская область.
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям детского сада.

Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: проект средней продолжительности, июнь – август 2016 .
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Продукт проекта: коллаж «Русская красавица»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе ( дети часто ломают деревья, не понимая, что они живые и какую пользу они приносят).

Актуальность проекта.
Проект «Белоствольная берёзка» направлен на расширение кругозора и осознание детьми значения берёзы как уникального дерева в жизни человека, экологически – грамотное отношение к природе.

Цель:формирование представлений детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, бережного отношения к деревьям.

Задачи:
1.Обогатить представления детей о берёзе, как о живом существе (строение, условия роста).
2. Познакомить детей с тем, как издавна русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки».
3. Воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней (правила поведения в природе – эмоционально откликаться, переживать радость, восхищение от общения с берёзкой, не причинять ей вред).

Этапы проекта
Подготовительный
Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий по « экологической тропе», в музей «Русской избы», наблюдений на прогулке, сценария итогового мероприятия «Праздник русской берёзки».
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов « Всё о берёзке», « Берёза прекрасна во все времена года», « Репродукции картин о берёзе».
Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.
Оформление уголка «Русская берёзка».


Работа с родителями.
Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей.
Наглядные консультации по теме проекта: « На прогулке и дома расскажите детям про берёзу», « Стихи, загадки, игры о берёзе»
Подбор иллюстраций,, загадок, пословиц и поговорок о березе в альбом « Всё о берёзе».
Привлечь к изготовлению коллажа « Русская красавица».
Выставка рисунков и поделок совместно с детьми «Моя берёзка»


Основной этап.
Тематические беседы.
«Что я знаю о берёзке»
Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

«Родное дерево»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

«Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Наблюдение на прогулке: «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом).
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Экскурсия по «Экологической тропе».
Цель: расширить представления детей о характерных признаках лета; уточнить представления об изменениях, происходящих летом в жизни деревьев. Обратить внимание на красоту берез.

Рассматривание альбомов «Всё о берёзе», « Берёза прекрасна во все времена года», « Репродукции картин о берёзе». Цель: вызвать интерес к рассматриваемому объекту.


Ознакомление с художественной литературой.
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза». Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: воспитание бережного отношения к деревьям, прививать любовь к природе, березе. Загадки, пословицы Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям, березе. Составление рассказов с детьми «Сказка о берёзке», «За что я люблю берёзку».
Цель: выражать отношение к берёзе в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.

Играли в дидактические игры:
«Укрась дерево листочками».
Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.
«Собери целое дерево».
Цель: формировать представление о строение дерева.
«С кем дружит дерево»
Цель: формировать представления о связи дерева с другими живыми организмами. «Что нужно дереву?»
Цель: формировать представления о жизни дерева, его развитии.


Для самостоятельной деятельности детям предлагали раскраски с изображением берёзки.

Экскурсии в музей ДОУ«Русская изба» (Применение берёзы в старину, предметы обихода).

Разучивание и песен хороводов "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия), "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко).
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка и музыке, желание их петь.

Играли с детьми в народные игры «Печка и дрова».
Подвижные игры: «Кто больше соберет берёзовых листочков», « Кто быстрее добежит до берёзы», « У медведя во бору».

Заключительный этап
Создание коллажа «Русская красавица» Цель: способствовать развитию творческих навыков в процессе изготовления коллажа из природного материала.


Итогом проделанной работы стало развлечение «Праздник русской берёзки». Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке; воспитывать любовь к русской берёзке.


Результат проекта
Дети: Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.  

Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу
- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта
-составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.

Родители: - проявили интерес и участвовали в реализации проекта - приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке».

В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы
-дидактические игры « Укрась дерево листочками», « Собери целое дерево», « С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?».
- оформлен уголок « Русская берёзка»

Рекомендуем посмотреть:

Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы Проект для второй младшей группы: Краски Осени
Участник №4 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
НОД для детей младшей группы. Домашние животные | Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе
Опубликовано: 2804 дня назад (22 августа 2016)
Просмотров: 10542
+18
Голосов: 18
Алла Ивановна Ефимова # 22 августа 2016 в 22:58 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Спасибо огромное за приглашение.
Проект удался на славу.
Проделана огромная, но стоящая работа.
Уверенна, то все остались довольны: и дети, и родители.
Столько интересной информации получили, а в заключении прекрасный праздник.
С удовольствием голосую.
Лозинская Надежда # 23 августа 2016 в 16:03 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! У Вас получился очень прекрасный проект. Выполнен он очень подробно и профессионально.Вами проделана очень большая работа по осуществлению данного проекта. Все описанные цели и задачи указанные в проекте достигнуты.
Большое спасибо Вам за публикацию, и желаю дальнейших творческих успехов!
Селина Татьяна Владимировна # 23 августа 2016 в 19:05 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Как много всего интересного узнали о березе Ваши малыши: чудесные иллюстрации, дидактические игры, экскурсии , пословицы и т.д. Вы - творчески подходите к достижению поставленных задач. Подобным образом молодые воспитатели смогут, используя Ваш опыт, рассказать о любом другом предмете или явлении природы. Отличная работа. Голосую с огромным удовольствием.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 августа 2016 в 08:46 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим проектом. Восхищена объёмом и качеством проделанной работы. Вы - великая труженица! Работа актуальная, выполнена грамотно, профессионально. Такие проекты способствуют развитию представлений детей о родной природе, развитию кругозора и познавательной активности детей, воспитывают любовь к Родине. Вами проведена качественная разноплановая работа, нацеленная на экологическое воспитание детей. В ходе игр и мероприятий дети в непринуждённой обстановке закрепляют полученные знания, обогащают свои представления по данной теме. Яркий фотоматериал достойно дополняет работу. Желаю дальнейших творческих Успехов и примите скромный голос № 6.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 августа 2016 в 16:55 +2
Мне очень понравился Ваш проект. Малыши настолько увлеклись идеей, что с удовольствием приняли участие и в творческой работе, и в празднике. Всё отлично! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 августа 2016 в 19:51 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Очень интересный, насыщенный проект у Вас получился. Детям и родителям предложено много разных мероприятий, оформлена предметно-развивающая среда в группе, и как итог - замечательное развлечение "Праздник русской березки". Цель и задачи проекта выполнены в полном объеме. Публикация оформлена чудесными фотографиями. Спасибо, что делитесь опытом работы. Дальнейших творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 24 августа 2016 в 22:01 +4
Ирина Владимировна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с содержанием Вашего проекта. Берёза - символ России, и такое увлекательное знакомство с ней оставит след в сердцах ребятишек. Проект тщательно спланирован, продуманы все моменты, родители являются его активными участниками, детям предоставлена возможность проявить свою фантазию и творческие способности. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую. Удачи Вам!
Наталья Владимировна Кирильченко # 25 августа 2016 в 09:33 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашим проектом. С целью и задачами, поставленными в проекте, вы удачно справились. Одна из важнейших задач воспитания - бережное отношение к природе и в частности - к деревьям.Ваша работа развивает у детей интерактивные качества личности,делая их любознательными, активными. Вами проделана большая, кропотливая работа, которую также, я думаю, оценили родители, которые вместе со своими детьми проявляли исследовательскую активность. Удачи Вам. Мой голос за Вас!
Гульнара Михайловна Тузова # 25 августа 2016 в 20:21 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на творческий проект "Белоствольная берёзка". С большим интересом познакомилась с плодотворным проектом для детей. Вами проведена насыщенная, интересная программа о русской красавице - берёзке. Прекрасные фотографии демонстрируют ход всех действий, изложенных в проекте, где дети многое узнали о берёзе из тематических бесед, экскурсии в музей, совершали прогулки в парк, мастерили, рисовали и раскрашивали, играли в разные игры, пели и водили хороводы, читали стихи. Одним словом - молодцы! Вам спасибо за профессиональную работу и оформление материала! Голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 августа 2016 в 21:12 +6
Ирина Владимировна!
Проект для младших дошкольников «Белоствольная берёзка» вызвал у меня интерес. Данная работа позволила изучить особенности берёзы, прививать бережное отношение к природе, учить умению видеть в природе среди обычного много нового и интересного, развивать коммуникативные, познавательные навыки.
Спасибо за приглашение.
Мне очень понравился проект.
Спасибо, что делитесь своим опытом.
Примите мой голос!
Творческих Вам успехов!
Зоя.
Ольга Васильевна Кузьминова # 26 августа 2016 в 21:13 +6
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
Ознакомилась с вашим проектом о березе. Сразу видно какая большая проделана работа, подобраны интересные игры, беседы.В процессе такого проекта дети узнают много нового и интересного о березе, да и не только дети, но и их родители.
Примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 августа 2016 в 20:16 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Проект для младших дошкольников "Белоствольная берёзка" очень интересный, познавательный, мне понравился. Такие проекты способствуют развитию представлений детей о родной природе, развитию кругозора и познавательной активности детей, воспитывают любовь к Родине. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Владимировна Калинина # 13 сентября 2016 в 10:30 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за то, что приняли моё предложение дружбы. Ещё раз с удовольствием просмотрела Вашу работу по проекту "Белоствольная берёзка". Проект выполнен методически грамотно, работа с детьми и родителями проведена очень интересная, полезная. Надеюсь, что в конкурсе экологических проектов ДОУ Вы займёте заслуженное первое место. Голос.
Светлана Васильевна Шевчук # 23 сентября 2016 в 17:54 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень актуальный проект. По фотографиям видно, какая большая работа была проведена. Единственное, с чем я не согласна, возраст детей. Я думаю, что этот проект для детей среднего дошкольного возраста. Да и на фотографиях у Вас дети старше. Работа очень интересная. Следующим летом обязательно ( с Вашего разрешения) её опробую. Возможно, начну не в июне, а в начале мая и до конца сентября, чтобы дети пронаблюдали все временные изменения берёзы. С удовольствием отдаю Вам свой голос! Спасибо!
Елена Викторовна Козлова # 12 октября 2016 в 10:18 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Проект интересный, содержательный, выполнен и оформлен методически грамотно. Много познавательного материала, который воспитывает в детях любовь к символу России - берёзке. Тематические беседы, экскурсии, игры, песни и стихи, поделки и многое другое - это Ваша огромная кропотливая работа над проектом. Удачи Вам. Голос.
Наталья Николаевна Болдырева # 29 ноября 2016 в 16:34 0
Очень интересный проект. Много познавательного материала взяла для себя.
Светлана Анатольевна Петрова # 5 февраля 2017 в 13:24 0
Здравствуйте, мне очень понравился ваш проект. У меня у самой возникло желание познакомить детей именно с берёзой, так как наш садик так и называется "Берёзка". Спасибо за вашу работу. Удачи вам.