Конкурсы для педагогов и детей

Экологический час для старших дошкольников и младших школьников

Сценарий экологического мероприятия для детей 6-9 лет
Сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу»
Автор: Клюка Наталия Александровна, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск, Нижегородская область.

Человек - единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Безрадостная статистика замусоривания городов и  удручающее состояние полигонов для размещения твёрдых бытовых отходов свидетельствуют о существовании серьёзной проблемы в сфере обращения с отходами. Бытовой мусор городов, как и промышленные отходы, помимо того, что несёт эстетическую нагрузку, оказывает негативное влияние на человека и окружающую среду. Мусор – «изобретение» человечества, а, значит, человек просто обязан в дальнейшем распорядиться его судьбой, причём не в ущерб себе и своему здоровью.

Предлагаю сценарий экологического часа «Айболит бьёт тревогу», посвящённого проблеме раздельного сбора твёрдых бытовых отходов и проблемам в сфере обращения с отходами.  Занятие адресовано старшим дошкольникам и младшим школьникам. Сценарий может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при подготовке  и проведении Дня Земли, Экологических недель и тематических мероприятий в защиту природы.

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:
Обучающие. Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых бытовых отходов. Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.

Развивающие. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.

Воспитательные. Воспитывать в детях  чуткое и ответственное отношение к природе.  

Предварительная работа: Подготовить с группой детей театральную постановку «Айболит бьёт тревогу».  Подготовить мусорную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. Подготовить видеоролик «Что делать с мусором?» (есть в Интернете).

Оборудование и материалы: мультимедийная  установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).

Ход мероприятия.

Педагог: Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Нашими соседями по планете являются многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов.  
Вы согласны с тем, что в доме должно быть чисто? А как вы понимаете выражение «чистая планета»? (Ответы детей)
Да, чистая планета – это свежий  воздух, который рассекают крыльями звонкие птицы;  это чистые реки, моря, океаны, в которых плещется прозрачная вода; это поля, луга, леса, поражающие нас своей красотой;  это плодородные почвы, дающие нам богатые урожаи.  На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?  (Ответы детей)
К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось бы. Горы мусора портят городские пейзажи, переполненные мусорные контейнеры источают зловонный запах  Мусор можно увидеть везде – на улицах, в парках, в местах отдыха.



- А как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей).  Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора.  Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным: пищевые отходы, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, разбитые стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, рваные ботинки и много-много других ненужных нам вещей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер. Приносим опустевшее ведро домой  и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом  не забудьте, что в городе, как правило,  проживает от нескольких тысяч до нескольких  миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры.

А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор  из контейнеров? Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы, скажете вы. А куда они его везут?  Давайте посмотрим театральную постановку «Айболит бьёт тревогу».
Айболит бьёт тревогу.
  
                                           Автор переработки: Клюка Н.А.  
Автор:
Грустный доктор Айболит,          
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему                            
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт                          
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.

Айболит:  
Это что же за народ,                            
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,                                
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все,  кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,                          
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и  в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

Автор:          
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:          
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.

Айболит:     
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Автор:          
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:    
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.

Айболит:      
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..
Автор:          
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:      
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!

Айболит:      
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:      
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!

Айболит:      
Не кручинься, косолапый,  
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.
(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор –  и по очереди обращаются к людям)

-   Человек, остановись!
    Человек, подумай!
-   Ты же сам провозгласил,
    Что ты самый умный.
-   На планете только ты
    Мусор производишь.
-   Свалки делая в лесу,
    Сам себя хоронишь.
-   Всё вернётся и тебе
    С пищей и водою.
-   С грязным воздухом,
    С землёй, ядом заражённой.
-   Будь мудрее, сбереги
    Жизнь на всей планете.
-   Благодарные слова
    Тебе скажут дети.
    
-   Ребята, а  вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей). Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые? (Ответы детей).
-  Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы им помочь. Как вы думаете, можно ли сжигать мусор, чтобы уменьшить свалки? Нет! Учёные всего мира призывают не делать этого, т.к. сжигая мусор, мы сильно загрязняем воздух и просто переносим помойку с земли на небо, причиняя ещё больший вред всему живому.  Предлагаю посмотреть небольшой фильм об этом.
Просмотр видеофильма «Что делать с мусором?»   (3,5 минуты)

- Как видите, горы мусора растут с каждым днём  и,  если человек не научится грамотно от него избавляться, то в скором времени наша планета превратится в одну большую свалку.
Так  что же можно сделать, чтобы уменьшить количество мусора, производимого человеком? Думаю, что будет легче ответить на этот вопрос, если мы заглянем в мусорную корзину и посмотрим,  какие бытовые отходы чаще других оказываются в ней.
                  Анализ содержимого мусорной корзины.
Педагог вместе с детьми рассматривает заготовленную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. В ней могут быть: старые газеты, полиэтиленовая плёнка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ёмкости из-под молока и кефира, упаковки тетрапак от сока, картонные коробки от конфет, пластиковые бутылки от шампуня, полиэтиленовые тюбики от зубной пасты, клея, обрезки бумаги, текстиль, стеклянная тара от соусов, металлические изделия  и пр.  Пищевые отходы могут быть символично представлены апельсиновыми корками и банановой кожурой, завёрнутыми в целлофан.

- Займёмся сортировкой содержимого корзины:
1. пищевые отходы
2. бумага и картон
3. стекло
4. металл
5. пластик, полиэтилен, полимеры  
и прочее.

-  Рассмотрим по порядку каждую из групп.
1-я группа. Пищевые отходы представляют собой растительные или животные компоненты, поэтому с ними природа сможет справиться сама, превратив их в полезные удобрения. Главное отсортировать пищевые отходы от остальных бытовых отходов.
2-я группа.  Бумага и картон – это макулатура, идущая на вторичное использование. При этом сохраняются от вырубки многие гектары леса. И наша задача сводится к тому, чтобы отсортировать бумажные отходы от остальных бытовых отходов.
3-я и 4-я группы. Стекло и металл – долговечные материалы. Они в небольшом количестве присутствуют в мусорной корзине. И стекло, и металл можно переплавить и получить новые стеклянные и металлические изделия, сэкономив при этом на расходе песка и руды, которые необходимы для их производства, не забирая  их запасы у природы. Но чтобы их переплавить мы должны опять отсортировать отходы стекла и металла от всех остальных отходов.
5-я группа. Пластик и полимеры – самая большая группа отходов. Как видим, чаще всего мы выбрасываем именно пластиковые упаковки. Действительно, современный производитель чаще других использует пластиковую тару. Но пластик и полимеры – это изобретение человека, такого  материала  в природе не существует, поэтому природа не может переработать его сама. Человек, создавая такие материалы, должен сам позаботиться об их утилизации, т.е. переработке. Сжигать их нельзя, т.к. при этом выделяется большое количество не просто вредных, а смертельно опасных веществ. Значит нужно уменьшить само производство вредных упаковок, заменив их менее вредными.
Вывод 1:   Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную  с последующим сбором стеклотары и макулатуры.Поэтому, если вы действительно хотите помочь природе, будьте думающими покупателями. Помните, красивые пластиковые коробки и бутылки уже через несколько часов после покупки отправятся на помойку,  нанося большой урон  природе.
Вывод 2:  Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени  на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак.

- Ребята, предлагаю вам посмотреть на картинки (на экран проецируются изображения  чистый город и грязный город) и ответить на вопрос «В каком городе вы хотели бы жить и почему?»  (ответы детей).

*************************************************************************

- И в заключение, хочу обратиться к каждому из вас – не  поддерживайте того производителя, который в погоне за прибылью, пакует товар в пластиковую и полимерную упаковку. Покупатель голосует кошельком. Покупайте товары в бумажной или стеклянной упаковке, и вы заметите, что лично от вас мусору на Земле станет  меньше.
  

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли Конспект внеклассного занятия по экологии для младших школьников

Похожие статьи:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологическая конференция в начальной школе на тему «Земля – наш общий дом»

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Стихи о природе для детей | Загадки с ответами для детей по русским народным сказкам
Опубликовано: 1025 дней назад (15 февраля 2014)
Просмотров: 13951
+103
Голосов: 105
Марина Александровна Горбачева # 15 февраля 2014 в 10:40 +16
спасибо, очень хорошая тема, много познавательного материала)))
Наталия Александровна Клюка # 15 февраля 2014 в 19:34 +12
Благодарю за положительный отзыв. Желаю удачи!
Маргарита Александровна Гришина # 15 февраля 2014 в 13:26 +32
Наталия Александровна,очень актуальную тему вы затронули.Вот призываем,добиваемся,трубим,а вроде мало кто слышит.Не всегда
решение этих проблем зависит от нас всех.Очень много производств
которые явно будут загрязнять нашу землю,наше пространство жизни
построенно и будет строиться даже иностранными компаниями,как
правило в этом интересы лишь отдельных обеспеченных денежных
мешков в лице людей.То,что эти производства выкидывают в атмосферу
и землю не сопоставимо с тем.что выкидывает человек.У нас в Уфе,всю
истыканную химическими,нефтяными,газовыми производствами,недавно
решено строительство иностранного производства "Кроншпан",которое будет
связанно с переработкой и производством бог знает чего.Сколько было
демонстраций.митингов,перекрытие федеральных трасс,все бесполезно.Вот
так нас слушают.Это конечно,как говориться вопрос очень даже интерес-
ный.Да детей следует учить бережному отношению к природе,иначе у нас будет на нашей земле полный хаус и путь в небытиё,извените.что я отвлеклась,просто отчаяние берет за происходящее и самое главное никак не предотвратить.
Ваш конспект мероприятия это важный шаг в будущее.Прекрасная обработка
фотоматериала,переработаная база стихов,прекрасная установка и метод раскрытия
темы,просто любуешься на вашу работу.Видно,что не за раз сделали,а кропотливо целенаправленно работали.Спасибо за труд,спасибо за выкладку такого нужного
конспекта.Удачи вам в конкурсе.+1
Наталия Александровна Клюка # 15 февраля 2014 в 19:32 +20
Маргарита Александровна, спасибо Вам за столь высокую оценку. Спасибо за Ваше экологическое мышление, неравнодушное отношение к экологическим проблемам. Вы правы, химические производства наносят гигантский урон окружающей среде. Но эти проблемы должны решаться на государственном уровне, должна быть политическая воля со стороны высшего руководства страны. Но пока наши руководители закрывают на это глаза и с их молчаливого согласия нефтяные и прочие магнаты превращаются в олигархов. Вот это и называется культ денег, деньги превыше всего. Состояние окружающей среды их не волнует. Поэтому так важно с раннего детства формировать у детей экологическое, ответственное отношение к природе. Ведь именно они в будущем станут руководителями химических, нефтяных и прочих предприятий, руководителями страны. И то, что заложим мы в них сейчас, сработает на нас в будущем. По крайней мере, очень хочется в это верить! А начинать нужно с малого, например с мусора. Как говорится, "думая глобально действуй локально". Хотя проблема мусора уже тоже перестала быть локальной, это общемировая проблема. Каждая страна так или иначе старается решить её, кто хуже, кто лучше. У нас пока плохо получается.  Поэтому работа в этом направлении просто необходима. Спасибо Вам за участие в обсуждении этой темы. Всего Вам доброго.
Маргарита Александровна Гришина # 15 февраля 2014 в 20:57 +24
НАТАЛИЯ,Я ДВУМЯ РУКАМИ ЗА КОНСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 февраля 2014 в 20:38 +21
Наталия!
Злободневный вопрос вы затронули! Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Ученые, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети , как лакмусовая бумажка отразят в своих поступках отношение к природе.
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Вы молодец! +1
Наталья Михайловна # 15 февраля 2014 в 21:42 +11
Наталья Александровна. Вами затронута важная и актуальная тема современных городов и не только. Много предпринимается для улучшения экологии в городах, но к большому сожалению, не всегда реализуется. Воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде закладывается в дошкольном возрасте. А ваш сценарий показывает, как заинтересовать детей к решению проблемы. Несмотря на то, что они еще маленькие граждане нашей Страны, и еще не способны решать проблемы, нам взрослым просто необходимо воспитывать любовь и уважение к окружающей среде. Дети - наше будущее. И от того какое "семечко" мы посадим в детстве, вырастет "здоровое" или "гнилое" дерево. Вы, как эколог призываете "взращивать" здоровое поколение. Спасибо, за хороший сценарий мероприятия. Голосую +.
Наталия Александровна Клюка # 16 февраля 2014 в 12:28 +5
Наталья Михайловна, спасибо за позитивный отзыв.  Желаю успехов!
Наталия Александровна Клюка # 16 февраля 2014 в 12:32 +5
Валентина, спасибо, что заглянули ко мне на страничку. Очень понравилось Ваше сравнение детей с лакмусовой бумажкой, абсолютно согласна. Желаю Вам успехов!
Елена Александровна Беляева # 16 февраля 2014 в 11:22 +7
Очень актуальная тема в наше время. Человек всегда был потребителем природных ресурсов, редко задумываясь о последствиях своих поступков, поэтому с детства необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников, эмоционально-положительное отношение к природе. В природе всё взаимосвязано, если нарушается одно звено в этой цепочке, то это ведёт к плачевным последствиям, дети должны это понимать, ведь за ними будущее. У меня был случай с новенькой девочкой, которая не посещала до прихода ко мне детский сад, и на первой же прогулке она начала распинывать кормушки с сугроба, которые мы с ребятишками развешивали. Мы с детьми были просто шокированы таким поведением. Из этого понятно, что многие родители не прививают ребёнку любовь к природе, а возможно и сами показывают негативный пример. Очень важно донести до родителей, что они являются первым примером для своих детей. Огромное вам спасибо за замечательный материал, видеоролик, фото - хороший наглядный материал, удачи вам в работе.
Наталия Александровна Клюка # 16 февраля 2014 в 12:43 +3
Елена Александровна, спасибо за развёрнутый комментарий и одобрение работы в этом направлении. Согласна с Вами, модель поведения дети берут из семьи и ваша новенькая девочка, скорее всего, как зеркало, отразила поведение своих родителей. Поэтому нам, педагогам, есть над чем работать. Желаю удачи!
Ольга Егоровна Вышемирская # 16 февраля 2014 в 12:20 +4
Большое спасибо. Злободневный, насущный вопрос затронули. Грамотный подход. Растим граждан своей страны! Умница!
Наталия Александровна Клюка # 16 февраля 2014 в 12:36 +3
Благодарю Вас, Ольга Егоровна, за положительный отклик и добрые слова. Желаю Вам успехов!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 17 февраля 2014 в 10:06 +7
Наталия Александровна, очень интересный материал! Тема актуальная, значимая! Очень важно, что Вы затрагиваете эту тему уже в детском саду. К сожалению, настолько сейчас всё загрязнено, что люди порой не замечают это. Детям нужно об этом рассказывать и показывать! Нужно учить их любить всё, что нас окружает. Огромное спасибо за приглашение. С удовольствием прочла Ваш материал!
Горина Светлана # 17 февраля 2014 в 10:29 +6
Очень хорошее мероприятие да ещё с наглядной презентацией. В настоящее время, когда стало много мусора, надо не просто рассказывать о проблемах, но и показывать и как можно чаще.
Спасибо за предоставленный материал!!!
Татьяна Галютина # 17 февраля 2014 в 10:48 +7
Наталия Александровна, огромное спасибо за приглашение!Мне очень понравилось мероприятие!Замечательно!Действительно, работу по экологическому воспитанию надо проводить уже с д/сада.К большому сожалению,необходимо воспитывать экологическую грамотность не только у детей,но и родителей.Ведь как бы мы не старались, если дома на это не обращают внимания, бросают обертки от конфет на землю, оставляют мусор после пикников, то работа наша односторонняя.Хотя, некоторые дети (и это радует),узнав правила поведения в природе, учат родителей!От нас зависит, что мы оставим после себя!Еще раз спасибо!Возьму себе в копилочку!Конечно, +1!!!
Екатерина Александровна Тюкова # 17 февраля 2014 в 11:37 +2
Хороший сценарий! Действительно важная в наше время! Спасибо!
Валентина Андреевна Пищулина # 17 февраля 2014 в 12:11 +6
Ваша работа заслуживает всяческих похвал -  это важный шаг в экологическом воспитании подрастающего поколения, поколения будущего.Прекрасная обработка
фотоматериала,подборка стихов,профессиональная установка и метод раскрытия
темы.Проделана колоссальная работа.
Удачи вам в конкурсе.+1
Валентина Владимировна Рощина # 17 февраля 2014 в 12:13 +5
Наталия Александровна,спасибо за приглашение,это моя любимая тема!!!Я являюсь руководителем кружка по экологии "Зеленая служба Айболита" и за несколько лет набрала уже много нужного мне материала.Ваша разработка актуальна и очень интересна!С вашего разрешения,возьму себе на заметочку вашу постановку,она классная и думаю,деткам понравится!!!!Голос за ваш труд!!!!
Наталия Александровна Клюка # 17 февраля 2014 в 12:24 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 17 февраля 2014 в 12:33 +5
Цель экологического часа, задачи хорошие! Очень удачно-анализ содержимого мусорной корзины! Отличный материал! Спасибо! +
Марина Печерица # 17 февраля 2014 в 12:36 +6
Очень хорошо раскрыта  актуальность темы.  После проведения этого сценария в душе ребенка обязательно проявится чуткость, внимание к проблеме экологии. Материал изложен доступно интересно, оформлен красочно и эстетично. Спасибо! Удачи!
Любовь Александровна Мосеева # 17 февраля 2014 в 13:00 +4
Наталия Александровна! Прекрасная разработка. Очень актуальную тему Вы затронули. Думаю, что многие педагоги смогут взять в свою копилку Ваш сценарий. Материал интересный, нужный. Мой голос Вам. Удачи в конкурсе!
Ольга Николаевна Рачкова # 17 февраля 2014 в 13:00 +5
Огромное спасибо, за конспект! мой вам голос. Очень занимательный, интересный и важный  материал. Представили грамотно и содержательно, а главное украсили художественным словом.
Мария Михайловна Донюш # 17 февраля 2014 в 14:04 +8
Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах, в том числе и в нашей стране, до сих пор существует проблема недопонимания всей серьезности проблемы отходов.
Серьезность проблемы отходов раньше не была столь заметна. Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс человечества сыграл важную роль в этом моменте. Появились новые материалы, разложение или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие нагрузки природе уже не под силу. Да, и немало важный фактор – это современный объем, производимых отходов. Он просто огромен. Но сегодня отходы и мусор можно рассматривать, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать.
Собственно об этом можно говорить долго, самое главное, что ваш материал очень важен. Тема отходов стоит на 1-м месте и наша с вами задача воспитать чуткость у детей по отношении к этому вопросу. Отличная работа +1
Елена Леонидовна Байзан # 17 февраля 2014 в 14:31 +8
Присоединюсь к вышесказанным комментариям, разработка супер! Актуальная тема нашего тысячелетия, касаемо не только городов страны, но и поселков и деревень. Очень много используется стихов, наглядности, я так думаю был и сопровождающий соответствующий музыкальный фон, прям представляю как это все происходит.... Мне очень понравилось и если вы не против, я возьму вашу разработку в свою копилку, добавлю игры и эстафеты и проведут так сказать интегрированное занятие! Спасибо Вам за идею!!! Голос от меня +1!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 17 февраля 2014 в 15:44 +7
Наталия Александровна, я очень рада вашему приглашению! С огромным интересом и удовольствием прочитала ваш сценарий. Мне он очень понравился. Материал просто на 100 баллов.Я абсолютно согласна с Татьяной Галютиной в том, что необходимо воспитывать экологическую грамотность не только у детей, но и у родителей. Хорошо бы привлекать и родителей в активном участии в таких мероприятиях. Голосую ЗА!
Наталия Александровна Клюка # 17 февраля 2014 в 17:37 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Лилия Масагутова # 17 февраля 2014 в 15:46 +5
Отличное мероприятие! Актуальная тема,замечательные стихи и презентация! Спасибо за предоставленный материал!
Светлана Валерьевна Столярская # 17 февраля 2014 в 16:28 +6
Наталия Александровна, вы составили замечательный сценарий! Стихи доходчиво объясняют детям,что от загрязняющих землю отходов страдает все живое на планете. Этот сценарий охватывает очень важную тему. Взрослые много говорят о загрязнениях окружающей среды, но мало кто действительно стремится своими силами их предотвращать. Кто знает может это поколение действительно будет обладать экологическим мышлением?
Спасибо за возможность задуматься. Спасибо за интересный сценарий.
Голосую за вас!
Мария Чукмарёва # 17 февраля 2014 в 16:28 +6
Наталия Александровна, спасибо за такое познавательное мероприятие! Тема мусора на нашей планете, одна из самых больных тем человечества. Чем больше населения в городах, поселках, тем больше мусора, свалок! И где? Здесь у нас, во дворах, на улицах! Ваше мероприятие не только заставляет задуматься детей о поддержании чистоты в природе, но и заставляет задуматься нас, взрослых о нашей экологической безграмотности! Ход мероприятия продуман до мелочей, один вид деятельности плавно переходит в другой вид , тем самым все время удерживая внимание детей: здесь и театральная постановка по вашим стихам, и яркие интересные иллюстрации, практические рекомендации и выводы и самое интересное - разбор содержимого мусорного ведра! Здорово!Вы большая Молодец! Беру на заметку!
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться.
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Тамара Буланкина # 17 февраля 2014 в 16:30 +9
Наталия Александровна, спасибо за приглашение. Очень интересная и актуальная разработка. Наглядный материал и "новые" стихи про Айболита, как мне кажется,затронут любого ребенка и заставят обратить внимание на окружающую среду. Предложено рассмотреть причины  негативных перемен в природе и варианты помощи... Молодцы! Если каждый начнет с себя, вместе мы сможем защитить и спасти природу!!! Спасибо за ваш сценарий!!!
Татьяна Юрьевна Борисова # 17 февраля 2014 в 17:25 +4
Наталия Александровна,мне очень понравился ваш сценарий.Ваше мероприятие заставляет ещё раз задуматься как вести себя с природой.Спасибо.Вы МОЛОДЦЫ!!!+5
Ольга Моргалюк # 17 февраля 2014 в 17:42 +8
Наталия Александровна, с большим интересом прочитала Ваш сценарий. Экологическое воспитание детей очень актуальная тема. В такой интересной и доступной для детей форме,  Вы затронули очень серьёзные проблемы. Сценарий читается лекго, а переделаные стихи замечательные. Детям нравятся такие занятия, а что самое важное в игровой форме они учатся анализировать, у детей формируется бережное отношение к окружающей среде.  +1
Любовь Николаевна Филимонова # 17 февраля 2014 в 18:00 +5
Наталия Александровна, сценарий замечательный, интересный, хорошо подобран материал. Тему затронули я считаю самую главную. Если не работать над этим, через несколько лет уже будет поздно. Спасибо.
Татьяна Энгельсовна Турченко # 17 февраля 2014 в 18:03 +5
Наталия Александровна, большое спасибо за такую замечательную работу. Обязательно использую в своей работе. Творческих Вам успехов. Восхищаюсь!
Наталия Александровна Клюка # 17 февраля 2014 в 18:14 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Алёшина Марина Леонидовна # 17 февраля 2014 в 18:18 +6
Спасибо,Наталья Александровна, за приглашение !!!Читая Ваш материал , ясно представила всю боль и негатив которые мы несем своей природе,каждый день пополняя отходами свалку мусора!!!Вы- правы надо начинать с себя, учить окружающих и может сдвинется экологическая обстановка в лучшую сторону!!!Спасибо, за то, что Вы неравнодушны!!!!Хороший материал, обязательно воспользуемся в нашем Центре!!!!СПАСИБО!!!+1
Светлана Корячихина # 17 февраля 2014 в 18:27 +5
Очень интересное, а главное, злободневное занятие! Очень важно в маленьких детях воспитать ответственность за свои поступки, понимание значимости природы, ее чистоты и первозданности в жизни человека. Большое спасибо и успехов Вам!
Татьяна Владимировна Смирнова # 17 февраля 2014 в 18:42 +5
Очень понравился ваш сценарий. Интересная форма преподнесения материала, в стихах, с использованием ИКТ. Не только сами знакомили детей с проблемой, но и дали детям прочувствовать всю серьезность и актуальность, не забыли подвести итог и сделать вывод. Молодцы, несомненно голос!
Татьяна Гришанова # 17 февраля 2014 в 18:55 +5
Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Эту большую проблему вы сумели донести до детей! Материал изложен в доступной форме, насыщен наглядностью, что помогает детскому восприятию ! Я думаю, что дети будут под сильным впечатлением и обязательно поделятся эмоциями с родителями!

СПАСИБО!!!!!!  МОЙ ГОЛОС за ВАС!
Наталья Писарева # 17 февраля 2014 в 19:03 +5
Очень интересный конспект мероприятия! И тема выбрана актуальная. А использование ИКТ наглядно продемонстрировало все "за" и "против". С большим удовольствием добавляю свой голос!
Наталья Евгеньевна Фоминых # 17 февраля 2014 в 19:15 +5
Здравствуйте,Наталия Александровна! Очень актуальная тема, интересно изложена, несет в себе большую воспитательную функцию. Вы молодец!Спасибо за материал.Мой голос за Вас.
С уважением, Наталья Фоминых.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 17 февраля 2014 в 19:47 +6
Наталия Александровна! Спасибо вам за прекрасный материал! Вы по крупинкам все рассмотрели, объяснили детям. Самое главное, все  - доступным языком для них. И рисунки подобрали отличные!
Наталия Александровна Клюка # 17 февраля 2014 в 19:56 +3
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 17 февраля 2014 в 20:11 +5
Наталия Александровна! Трудно сказать что-то новое для оценки Вашей публикации! Абсолютно согласна с коллегами во всем!!!! От себя хочу добавить то, что Вам удалось в непринужденной форме заставить детей задуматься об очень важной теме - сохранение планеты Земля!!!! От имени Айболита Вы дали возможность представителям разных классов животных и насекомых рассказать о беде, которая приключилась из-за человеческого безответственного отношения к природе. Фото, которые Вы предлагаете, передают ситуацию практически любого российского города.... И это печально. Интересный этап работы с мусорной корзиной... Мне занятие очень понравилось! Удачи Вам, +1
Надежда Николаевна Гень # 17 февраля 2014 в 20:21 +3
Наталия Александровна! Очень хороший материал, я присоединяюсь к коллегам и отдаю Вам свой голос!!!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 17 февраля 2014 в 20:41 +4
Уважаемая Наталия Александровна! Сценарий экологического мероприятия, который Вы предлагаете, заслуживает наивысшей оценки! Думаю, сам Корней Иванович Чуковский был бы в восторге от Вашей переработки. Всё настолько органично, стихи берут за душу. Вы абсолютно правильно подходите к теме бытовых отходов. Увы, в России плачевно обстоят дела с распределением мусора, что-то я не видела в нашем городке баков для разных отходов. А жаль. Уверена, многие пользовались бы ими по назначению. Мой муж "производит" удобрения из пищевых отходов. Чтобы получить навоз, требуется около 8 лет, он сделал 2 компостные ямы из кирпича. Так что хотя бы пищевой мусор в бак мы не выбрасываем. Стыдно за Россию, ведь, скажем, в Европе, давно решили эту проблему.
Наталия Александровна, чем больше в России таких неравнодушных людей, как Вы, тем быстрее ситуация изменится в лучшую сторону! Я голосую ЗА!
Татьяна Сухарева # 17 февраля 2014 в 20:45 +4
Замечательный и нужный материал. Главное очень актуальный. Больше всего понравился контраст идеального двора и замусоренного. Все наглядно детям продемонстрировано. Супер материал. Беру себе в копилочку. Вам готова + 100 голосов дать. Желаю удачи в конкурсе.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 17 февраля 2014 в 21:11 +4
Здравствуйте, Наталия Александровна! Прочитав ваш конспект, просто не могу не выразить восхищения о проделанной вами работы.В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он может реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой.Спасибо за конспект.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 17 февраля 2014 в 21:33 +4
Добрый  вечер ,Наталия  Александровна! Выражаю восхищение  Вашей гражданской позицией, профессионализмом, огромной ответсвенностью  и необычайной активностью. Тема затронула вечные ценности и кому как не нам говорить о том , что планета Земля-это наш ДОМ. И говорить  об этом так, чтобы  оставить след  в душе каждого ребёнка . Именно  это  у Вас получилось! Не назидательно , убедительно , талантливо , интересно!!! Вы замечательный  педагог  и  необыкновенно яркая личность . Я желаю Вам дальнейших успехов.
Наталия Александровна Клюка # 18 февраля 2014 в 19:28 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Валентина Анатольевна Бронская # 17 февраля 2014 в 23:22 +6
Наталия Александровна! Отличный сценарий.
Тема актуальная! Важно привлечение внимания детей к экологическим проблемам, а также вовлечение их в процесс принятия решений. Экологическое воспитание тесно связано с патриотическим. Охранять природу - значит охранять Родину!
Лариса Савчук # 18 февраля 2014 в 06:40 +6
Замечательный, очень интересный, познавательный сценарий экологического мероприятия!!! Актуальная тема, прекрасная презентация, отлично переработаны стихотворения!!! Наталия Александровна, Вы молодец!!! +!!!
Юлия Александровна Харченко # 18 февраля 2014 в 07:03 +3
Наталия Александровна, интересная разработка. Я думаю, что с этого экологического часа можно и даже нужно начинать целую экологическую декаду, в которую могут входить и мастер-классы по работе с твердыми бытовыми отходами, и выставки и генеральные уборки парков и улиц, пришкольный участков, соревнования "Десанта чистоты", да много чего можно сделать. Очень хороший материал, известные герои. Мне кажется, что даже взрослые, посмотрев такую постановку, сделают для себя соответствующие выводы, и,возможно, задумаются о том, что наша жизнь-в наших руках. И пусть их будет может быть всего 1-2 человека, но, как говорится, по капельке можно и океан сложить:) Удачи Вам!
Елена Евгеньевна Долотова # 18 февраля 2014 в 09:37 +4
Очень интересная разработка! Действительно, нашу Землю надо спасать. Один Айболит с этим не справится. Мы в детском саду недавно ставили мини-оперу "Случай в лесу" - очень созвучна по теме с вашим мероприятием. Было очень бурное обсуждение после просмотра! Я думаю вашу разработку тоже поставить как мини-оперу (я музыкальный работник). Мне кажется, что она тоже вызовет не меньшую бурю в рассуждениях ребят. Спасибо! Вам мой голос!
Дарья Завернина # 18 февраля 2014 в 10:01 +4
Отличный сценарий! Актуальная тема, познавательный материал! Все очень интересно и поистине ведет к размышлению. Спасибо за вашу работу! Только "ЗА"
Галина Александровна Дедяева # 18 февраля 2014 в 10:57 +4
Наталия Александровна спасибо за приглашение! Ваша методическая разработка заслуживает похвалы и голоса. Занятие построено методически грамотно. Материал изложен в доступном виде, вся деятельность детей направлена на достижения целей занятия. Разнообразные формы работы обсуждаемой вами темы,  заставят детей думать и анализировать. Спасибо, обязательно использую в своей работе.
Корсакова Галина Алексеевна # 18 февраля 2014 в 16:24 +4
Шикарный сценарий. Даже нет слов! Экологическая тема все больше становится актуальной, а в Вашем МК на доступном и понятном детям языке показана наша жестокая реальность. К сожалению не во всех городах есть контейнеры для разного мусора (в моём городе точно таких нет). Да и есть улицы, которые показаны на фото со свалкой. Если детей не приучать с маленького возраста к чистоте и порядку, то появятся не только улицы-свалки, но и города -свалки. Спасибо за МК. Отличный материал для классного часа. Вам мой голос!
Валентина Политова # 18 февраля 2014 в 19:16 +5
Дошкольный период короткий, но очень важный.  Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Цель экологического образования – формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вами затронута актуальная тема. Знания детям преподносятся в доступной, увлекательной форме и учитывается интерес ребенка. Воспитателем ведется целенаправленная работа по формированию осознания экологической ценности природы и ее единства с человеком. Я двумя руками за!!!
Наталия Александровна Клюка # 18 февраля 2014 в 19:34 +3
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2014 в 19:32 +3
Спасибо большое!Очень интересно.Обязательно возьму идею для своего занятия.
Болдарева Юлия Александровна # 18 февраля 2014 в 20:40 +3
Замечательный  интересный сценарий. Очень актуальная тема, хорошая идея что дети видят все в красочных картинках. Дети должны  любить и ценить природу. Большое спасибо за приглашение очень понравился материал, возьму на заметку. А вам желаю творческих успехов, у вас это очень хорошо получается!
Ольга Васютова # 18 февраля 2014 в 20:56 +5
Было бы ложью сказать, что проблема, связанная с переизбытком мусора в мире, нова. Ведь как бытовая, так и производственная деятельность человека неизбежно связана с образованием мусора. И если с жидкими и газообразными отходами не так сложно, то с твердыми возникают значительные сложности, ведь процесс ассимиляции их природной средой занимает десятки, а то и сотни лет. Вами затронута проблема, которую нужно решать уже с детского возраста. Ведь не зря сказано, что чисто не там, где убирают,  а где не мусорят. Если наша молодежь научится не мусорить, то на планете будет чисто, а значит, будут люди здоровы! С огромным удовольствием голосую +1 в вашу копилку.
Алексей Александрович Лунин # 18 февраля 2014 в 22:12 +3
Очень интересный сценарий и тема затронута очень серьезная, много наглядности. Желаю новых находок!
Вера Шипкова # 18 февраля 2014 в 22:16 +4
Спасибо что поделились своими наработками. Присоединяюсь ко всем хорошим коментариям в адрес сценария. Голосую.Добавила в закладки. Порекомендую на работе.
Ольга Александровна Носырева # 18 февраля 2014 в 22:51 +4
Наталия Александровна! Огромное спасибо за ваш труд, за  такие яркие и наглядно-образные   материалы по  экологии. Интересно, познавательно  и ваш вклад в этой области вдохновляет на новые креативные идеи. Удачи!
Наталья Токаревских # 18 февраля 2014 в 23:11 +4
Актуальной шаля тема. Мне самой иногда кажется, что мы просто погибаем среди гор мусора. Приезжаю в лес - ни одной чистой Полянки- везде мусор, мусор, мусор! По парку красивейшему из пригородов Санкт- Петербурга вечером в выходные грустно идти! Приезжают на пикники люди и все , включая полиэтиленовые мешки и пластиковые бутылки оставляют там, где отдыхали . Так хочется сказать каждому: вы сюда еще вернетесь, сюда вернутся ваши дети и внуки! Что увидят они вокруг себя? Спасибо Вам за поднятую проблему!
Инесса Николаевна Подлесная # 19 февраля 2014 в 02:45 +4
Прекрасная разработка,во-первых ,конечно,сам материал,о котором уже так много положительных откликов,во-вторых,мне очень понравился ваш наглядный материал,интересная задумка и ёе воплощение!!! +1
Оксана Фатеева # 19 февраля 2014 в 05:35 +4
Наталия Александровна, очень интересный материал! Тема актуальная, значимая! А материал и способ его подаче просто великолепный!!! Браво!!!
Галина Николаевна Смайлис # 19 февраля 2014 в 09:49 +4
Наталья Александровна! Огромное спасибо за интересный материал, который мы можем использовать в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Татьяна Лысенко # 19 февраля 2014 в 10:57 +4
Конспект замечательный, интересный материал. Тема актуальная.
Евгения Олеговна Карташова # 19 февраля 2014 в 11:11 +3
Очень актуально! Чаще бы задумывались над этим!!! Спасибо, отличный материал! Голос.
Мария Потапова # 19 февраля 2014 в 11:36 +4
Замечательный , творческий подход , на актуальную тему в наше время!Спасибо
Наталия Александровна Клюка # 19 февраля 2014 в 12:26 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Ирина Алексеевна Межидова # 19 февраля 2014 в 18:59 +4
Наталия Александровна, спасибо за интересный, красочный материал.Конспект замечательный. Тема очень актуальна. Вы большая молодец! Успехов вам в работе!
Лариса Павловна Крупейченко # 20 февраля 2014 в 06:21 +3
Наталия Александровна, который раз восхищаюсь Вашими разработками! Вы такая умница!Любите своё дело. Темы Ваших разработок не только актуальны, они очень интересны! Я заметила, что у Вас поэтический талант. Не первый раз вы преобразовываете стихотворения к нужной теме. Персонажи взяты хорошо знакомые детям. От этого они, я думаю, с бОльшим энтузиазмом возьмутся за постановку этого мини-спектакля! Файлы на интерактивную доску сделаны эстетически грамотно и красочно. Они отлично дополняют миниатюру. Всё настолько чётко, ничего лишнего, важно каждое слово в Вашей разработке. Мой ученик сделал научный проект по этой теме в котором тоже раскрыл эти проблемы. Он приготовил интерактивную игру, которую проводит с учениками. Но Ваш материал настолько интересен и так подходит к его работе, что я решила предложить ему организовать и провести такое мероприятие, как практическую часть научного проекта, конечно, только с Вашего разрешения. Это будет здорово! Я очень рада, что познакомилась с Вашим материалом! Тем более, что я уверена, что разработка принесёт огромную пользу и моим ученикам и ученикам всей нашей школы. Спасибо, Наталия Александровна, за Ваш педагогический талант и труд!!! Я голосую за Вашу разработку! Радуйте нас и в дальнейшем!
Людмила Владимировна Митрохина # 20 февраля 2014 в 14:07 +4
Наталья Александровна! Сценарий очень понравился. Интересный,увлекательный, актуальный. Вы выбрали замечательную форму проведения экологического часа. Дети смогут понять и запомнить, может быть, на всю жизнь как влияют свалки на природу. Хочется верить, что малыши с детства научатся чистоте и порядку. Поймут, что многое зависит от человека. Спасибо за замечательный материал. Голос.
Недопекина Антонина Викторовна # 20 февраля 2014 в 20:29 +4
Спасибо,Наталия Александровна,за приглашение!!!Я внимательно прочитала Ваш конспект!
Очень все понравилось.Вы широко представили и донесли детям проблему загрязнения окружающей среды.Сделали все это в доступной и увлекательной форме!Я рада,что познакомилась с Вашим материалом! Голосую за Вашу разработку! Мой голос за Вас!
Людмила Трушкова # 20 февраля 2014 в 23:19 +4
Интересно, познавательно, увлекательно! Было здорово, спасибо!
Олеся Владимировна Петрова # 21 февраля 2014 в 08:47 +4
Наталья Александровна! Прочла ваш сценарий, спасибо! Такая тема, касающаяся экологического воспитания, особенно для дошкольников, одновременно важна и сложна. И Вы смогли это!Наглядность, стихи, обыгрывание - Вы молодец! Мой голос за Вас! Всего доброго Вам!
Ирина Геннадьевна Котова # 21 февраля 2014 в 19:00 +4
Присоединяюсь к словам коллег, за объективные оценки и реализации проекта, столь обширная тематика освещенности и просвещенности, что вызывает только похвалу и уважение! Благодаря таким разработкам, можно надеяться что частичка нравственного воспитания заложится в будущем поколении! Спасибо!
Наталия Александровна Клюка # 21 февраля 2014 в 19:37 +2
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Ольга Геннадьевна Сергеева # 22 февраля 2014 в 09:03 +4
v Мой голос! v
Наталья Валентиновна Черникова # 22 февраля 2014 в 10:37 +6
Тема затронута актуальная.Важно воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающей среде.В доступной, занимательной форме детям представлена проблема загрязнения окружающей среды.Хорошо,что Айболит "бьёт тревогу".Персонаж хорошо знакомый и любимый детьми с детства.Дети лучше прочувствуют ситуацию от его имени. Замечательный стихотворный текст и фотоматериал делают разработку интересной.Спасибо за прекрасный материал
Елена Викторовна Тихонова # 22 февраля 2014 в 20:07 +5
Наталья Александровна, Ваша разработка не только актуально на данном этапе, но она интересна, сказочно-поучительна!Способна воспитать у детей чуткое отношение к окружающей среде.Сам материал на столько доступен для детского восприятия, что его с интересом можно вводить в практику. Спасибо Вам!
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 23 февраля 2014 в 13:11 +5
Очень интересная разработка, что не моловажно, доступен для дошкольников и детей начальной школы,тема актуальна, обязательно воспользуюсь вашим опытом.СПАСИБО!!!!
Ксения Гесть # 23 февраля 2014 в 17:06 +4
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Ваша разработка детям очень поможет понять и увидеть пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы. Вы молодец, что затронули такую тему! Голосую!
Елена Николаевна Иванова # 23 февраля 2014 в 20:40 +4
В наше время прогресса, мы порой не замечаем самого элементарного, того, что творится "под носом"...а когда вдруг остановимся, возможно, уже поздно будет задаваться вопросом: "А куда бежал?"...Ваша тема актуальна и в тоже время так болезненна, это горькая правда нашей жизни. Вы - молодец! Браво! Мой голос - Вам!
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 23 февраля 2014 в 21:12 +5
Затронута сложная животрепещущая тема - это главное. Тема касается каждого из нас - тем более важно, чтобы о ней задумались не только взрослые, но и дети - наше подрастающее поколение. Затронули до глубины души не только ярким игровым содержанием, но и иллюстрациями, подобранными и восполненными по теме. Очень актуальная тема! Удачи Вам в работе по данному направлению.
Екатерина Евгеньевна Сизикова # 24 февраля 2014 в 09:39 +6
Уважаемая Наталия Александровна. Содержательный и познавательный материал представлен Вами на конкурс. Интересная форма проведения.   Удачное сочетание наглядного сопровождения и текстового материала с практической деятельностью.  
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.
  
Что же за всем этим следует?
Будет финал.
Будет финал, полагаете?
Да, полагаю.
Сколько же может природа
Терпеть боль превозмогая?
Остановитесь,
Нам надо планету спасать!
Наталия Александровна Клюка # 24 февраля 2014 в 12:46 +3
Спасибо, Екатерина Евгеньевна! Удачи!!!
Анжелика Александровна Гинтер # 25 февраля 2014 в 17:04 +4
Спасибо. Материал просто замечательный, затронули серьезную и "больную" тему. Очень впечатляющие картинки и хорошие стихи и самое главное  доступно для понимания ребенка.  +1
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 26 февраля 2014 в 18:39 +3
Очень интересное мероприятие, особенно театральная постановка! Думаю, ребята надолго запомнят экологическую сказку, тема очень актуальная, хотелось бы, чтобы человек наконец-то перестал загрязнять окружающую природу. Поэтому так необходимо учить детей с малых лет беречь и охранять, то что нас окружает! Спасибо большое, Наталия! Удачи в конкурсе!
Наталья Викторовна Попкова # 27 февраля 2014 в 06:55 +3
Наталия Александровна! Замечательный сценарий мероприятия! Дети всегда очень остро переживают, если видят, что природе плохо. Этот экологический час может стать полезным родителям, к которым вечером придут ребятишки и со всеми эмоциями перескажут, что они пережили и как нужно себя правильно вести в окружающей обстановке. Спасибо.
Наталия Александровна Клюка # 27 февраля 2014 в 08:32 +1
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Марина Александровна Бузаева # 9 марта 2014 в 20:47 +3
Замечательный сценарий! Творческий подход! Театрализация! Тема! Отличная работа проделана Вами! Удачи!
Мария Михайловна Филенко # 13 марта 2014 в 22:47 +2
Очень интересный, поучительный, увлекательный сценарий! Спасибо! Успехов Вам!
Головина Татьяна Сергеевна # 17 марта 2014 в 20:43 +2
Наталия Александровна, просто замечательный материал. Обязательно возьму себе в копилку.Деткам так и надо объяснять серьезные вещи - просто, доступно и в тоже время увлекательно.Такой урок они точно не забудут.Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 18 марта 2014 в 20:14 +3
Наталия Александровна, не перестаю Вами восхищаться.Какой у вас интересный материал.Сценарий "Айболит бьет тревогу" уже перечитывала несколько раз.Мне очень понравилось,освещается очень актуальная проблема в наше время. И детям обязательно, с младшего возраста надо закладывать правила поведения в природе, что нужно оберегать нашу землю, не мусорить, а помогать ей - сажать цветы, деревья.Большое вам спасибо! Спасибо , что делитесь своим опытом с нами. Я обязательно воспользуюсь вашим материалом, вашими идеями. Ведь впереди "День Земли", и с детьми надо будет провести мероприятие. Творческих успехов!
Наталия Александровна Клюка # 18 марта 2014 в 20:31 +2
Вера Александровна, спасибо Вам за такую высокую оценку. Очень рада, что материал понравился и может пригодиться в работе. Желаю Вам успехов в работе и всего самого доброго!
Ландыш Ульфатовна Багауова # 19 марта 2014 в 16:01 +2
В данном сценарии поднята очень актуальная проблема для нашей эпохи. Цивилизация шагает вперёд, люди вместе с ней устремляются в будущее. Многие не оглядываются назад, им некогда. Мы мусорим, загрязняем природу, тем самым уничтожаем всё живое. Надо быть чуть-чуть повнимательнее, нужно иногда остановиться и оглядываться по сторонам. Надо делать всё возможное, чтобы сделать окружающий мир чище, ведь планета Земля-это наш дом, дом наших детей и внуков. Обязательно надо прививать бережное отношение и научить любить и восхищаться красотой природы наших детей.  Всё зависит  от нас самих. Мне очень понравился Ваш сценарий. Вы молодец!
Наталия Александровна Клюка # 19 марта 2014 в 19:12 +1
Спасибо, Ландыш Ульфатовна, за развёрнутый комментарий и позитивную оценку. Согласна с Вами, что Земля-это наш дом, дом наших детей и внуков и только от нас зависит в каком состоянии мы оставим этот дом следующему поколению. Желаю Вам удачи!
Ольга Михайловна Подгорных # 25 марта 2014 в 06:17 +1
Спасибо за такой материал! Просто замечательный - прост и доступен для детей, но в то же время очень нагляден и поучителен! Как я рада, что зашла к Вам на страничку, хотела только посмотреть вопрсы к викторине, а вот и застряла....
Оксана Васильевна Маслихова # 26 марта 2014 в 20:23 +1
Здравствуйте, Наталия Александровна! Изумительный конспект.Вами затронута на мой взгляд самая щепетильная тема,на сегодняшний день мне кажется нам (людям) природа всячески дает понять, чтоб мы одумались и начали ценить то, что еще пока имеем.  Формирование экологической культуры личности должно начинаться именно с дошкольного детства, когда ребенок наиболее восприимчив. И если будет вестись планомерная работа, то дети будут уважать, ценить, хранить природу. Надеюсь проведя экологический час, вы посеете в каждом ребенке, то зернышко, которое в будущем прорастет и даст свои плоды. Спасибо.
Наталия Александровна Клюка # 26 марта 2014 в 20:33 0
Всем большое спасибо за комментарии и голоса!
!!!Всем желаю успехов!!!
Светлана Алексеевна Васюкова # 13 апреля 2014 в 20:33 +1
Тема занятия актуальна во все времена. Хвала тем педагогам, которые не остаются равнодушными. Голос
Наталия Александровна Клюка # 22 апреля 2014 в 23:59 0
Светлана Алексеевна, спасибо за одобрение материала. Желаю всего хорошего!
Татьяна Леонидовна Гиммельман # 22 апреля 2014 в 07:36 +1
Очень интересная и актуальная работа. Жалко что на этом сайте не выставляются презентации и видеоролики.Спасибо за конспект.
Наталия Александровна Клюка # 23 апреля 2014 в 00:01 0
Татьяна Леонидовна, спасибо, что зашли и прокомментировали. Желаю Вам удачи!
Ольга Виссарионовна Баланина # 22 апреля 2014 в 22:18 +1
Затронута очень актуальная тема и всё в очень интересной и доступной форме. Обязательно воспользуюсь вашей работой.
Наталия Александровна Клюка # 23 апреля 2014 в 00:02 0
Ольга Виссарионовна, спасибо за положительный отклик. Рада, что пригодится в работе. Успехов!
Елена Валерьевна Коновалова # 15 июня 2014 в 14:51 +1
Наталья Александровна, доброго времени суток! Случайно зашла на Вашу страничку, да так и не смогла отрваться от чтения сценария! Отличная идея привлечь ребят к проблеме экологии через игру-инсценировку! Мы ходим по улицам, перешагивая через брошенные кем-то окурки... обходим оставленные на дороге пакеты от чипсов, банки от кока-колы... Что-то поднимаем и бросаем в ближайший контейнер для мусора... делаем кому-то замечания, иногда пробуждая в нарушителе чистоты совесть (правда, далеко не всегда она пробуждается)... и часто слышим оскорбительные слова, о том, что "нет порядка в своем Отечесве". А ведь порядок сначала наводится в голове, в мыслях, а уже потом проявляется в поступках! И как важны для понимания этого Ваши занятия с ребятами! И пусть родители не всегда бывают чистоплотны, если мы научим детей любить природу и относиться к ней бережно, малыши своим примером, уверенна, смогут показать мамам и папам образец любви к своему дому, своей улице, городу, к нашей Родине! Спасибо за заботу о будущем наших детей!
Наталия Александровна Клюка # 16 июня 2014 в 23:09 0
Елена Валерьевна, спасибо за внимание к страничке, понимание проблемы, экологическое мышление. Вы правы, от нас зависит каким будет "завтра" на нашей планете. Детям необходимо говорить об экологических проблемах, показывать на наглядных примерах, как человек влияет на природу и делать вместе с детьми соответствующие выводы. Желаю успехов!
Любовь Александровна Арндт # 19 ноября 2015 в 15:47 0
Спасибо. Ваш материал очень актуален. Очень понравилась. Обязательно продумаем тему недели связанную с темой "Отходы, мусор...". Думаю дети не останутся равнодушны.