Конкурсы для педагогов и детей

Психологический турнир для школьников. Конспект

Большой психологический турнир. Сценарий
Турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является  развитие  интеллектуального  и  творческого  потенциала  детей, приобщение  к  психологической  культуре,  способствующее  личностному  росту  и  самоактуализации  каждого   ребенка.
Организатор  мероприятия – психолог.
При  организации  турнира  необходимо  придерживаться  следующих  задач и  принципов:
1. Обеспечение  благоприятной  атмосферы.
Доброжелательность  со  стороны  учителей,  отказ  от  критики  в  адрес  ребенка.
2. Поощрение   высказываний  оригинальных  идей,  самостоятельных  мнений.
3. Предоставление  детям  возможности  активно  задавать  вопросы.
4. Использование  личного  примера  творческого  подхода  к  решению  проблемы.
Подготовительная работа.
• Составляется подробный план подготовки, разработка заданий, определение критерий.
• Подготовить помещение.
• Пригласить жюри.
• Подготовить награждение и подарки.
• Общее количество учащихся – 7 (победители психологической олимпиады в каждом классе).
Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри, интерактивная доска (либо проектор), презентация, бланки с заданиями.
Время: 1-1,5 часа.
Критерии оценивания: оригинальность, актуальность, соответствие заданию, быстрота, внимательность.
Психологический турнир состоит из 3-х туров. По результатам первых 2-х туров участники, набравшие наименьшее количество баллов – выбывают. В каждом туре по 2 задания. Жюри оценивает ответы участников согласно ранее разработанным критериям. Финалисты (3 участника) по итогам набранных баллов получают грамоты с номинациями «Магистр психологии 1, 2, 3 степени». Остальные участники – «Кандидат в магистры психологии».
Ход психологического турнира:
I тур
Психолог: Здравствуйте участники и гости сегодняшнего психологического турнира. Наши участники являются победителями психологической олимпиады, проходившей ранее. Турнир состоит из 3-х туров. После 1 и 2 тура участники. набравшие наименьшее количество баллов – выбывают.  В 3-м , финальном туре остается 3 участника и борьба уже разгорается между ними за звание магистра психологии 1 степени.
1. Приветствие: Каждый участник в течение 5 минут должен придумать себе презентацию. Далее по жребию, каждый презентует себя на тему «Я магистр психологии».
(Жюри оценивает убедительность, креативность, актуальность – max 5 баллов.)
2. Разминка.   Упражнение: «Эмоции и чувства»
Изобразить животных, используя мимику и жесты:
- глупый волк
- бедный козлик
- трусливый заяц
- хвастливый петух
- сильный медведь
- хитрая лиса
- грозный лев
(max 3 балла)
По итогам первого тура, 2 учащихся набравших наименьшее количество баллов – выбывают.
II тур
1. Упражнение  на  уровень развития  литературных способностей:
Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы
1) фонарь,  луч, диагональ…
2) столб, трапеция, Швеция…
(max 4 балла)

2. Конкурс на внимание «Иллюзии».
Учащимся показываются картинки – иллюзии, на которых необходимо определить количество заданных элементов. Ответы учащиеся пишут на листочках и листы передаются жюри.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
После II тура выбывают еще 2 учащихся,  набравших меньшее количество очков.
III тур
1. Выйти  из ситуации (на развитие творческих способностей). Каждый учащийся вытягивает себе ситуацию, которую необходимо решить.
- Вы  на  необитаемом острове. Вдруг появились  пираты.  Как  стать  как можно  менее  заметным, чтобы  не  попасться к ним на глаза?
- Вы в густом лесу. Наступила  ночь. Как переночевать, если нет спичек, а вокруг много диких  голодных зверей?
- Вы на необитаемом острове. Видите, что мимо острова плывет корабль. Как привлечь его внимание?
(max 3 балла)

2. Упражнение «Задачки» (для зрителей – пока участники готовятся к конкурсу)
- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
- Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? Ответ: Ответ - это невозможно.
- Отец решил выдать одну из своих трех дочерей замуж. Первая хочет замуж, вторая не хочет, а третей - все равно. И решил он дать каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой, налить в них одинаковое количество воды и поставить на огонь. Первой замуж должна выйти та, у которой вода закипит быстрее. Вопрос: которая из трех дочерей выйдет замуж первой? Ответ: Третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее.
(Проигрываются ситуации)

Психолог: Ситуации сыграны. Оценки подсчитаны. Слово жюри для объявления победителей!
(вручение грамот, призов)

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Конспект большой психологической игры для начальных классов

Похожие статьи:

Психологическая игра для младших школьников

Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

Урок психологии в 1 и 2 классах «Мальчишки и девчонки»

Стихи о преодолении эмоциональных состояний

Психологический тренинг для педагогов

Опубликовано: 1076 дней назад (24 декабря 2013)
Просмотров: 892
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!