Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОДД в группе раннего возраста

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «У бабушки Арины»
Автор работы: Алёшина Людмила Анатольевна музыкальный руководитель ДОУ
Место работы: МБДОУ детский сад " Радуга"
Воспитатель: Парешкуро Татьяна Викторовна
Конспект образовательной детской деятельности по формированию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант)
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ 2014

Образовательная область: " Художественно -эстетическое развитие", раздел " Музыка"
Интеграция областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально -коммуникативное развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема: «У бабушки Арины»
Цель: Воспитание певческой культуры, приобщение к музыке.
Задачи:
Образовательная: Продолжать развивать музыкальные способности
(эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство)
Развивающая: .Закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него) .Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, исполнять выразительно и эмоционально, формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Воспитательная: Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом)
Оздоровительная: Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей
Методы и приёмы: Наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, словесный, игровой.
Форма организации деятельности: Подгруппа
Вид ОДД: Доминантное занятие
Средства обучения:
1. Оборудование:
-домик
-музыкальный инструмент: ф-но
-костюм для бабушки Арины (платок, фартук, платье)
2. Наглядный материал:
- игрушки:
- кот
- собака
-лошадь (на палочке и мягкая игрушка)
-корова
-петух
3. Музыкальный материал
- «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
- «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
-«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
- «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
- «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера
- «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой
- «Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой
4. Предварительная работа: беседы, игры, исполнение песен и танцев
5. Структура:
ПРИВЕТСТВИЕ
Создать радостное настроение, создать игровую ситуацию, которая активизирует деятельность детей.
ПЕНИЕ
«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Цель: Петь плавно, ласково, в медленном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя.
«Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
Цель: Развивать умение петь а капелла, легким звуком в умеренном темпе.
«Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой.
Цель: Развивать умение подпевать звукоподражания, отдельные слова.
«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
Цель: Петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе.
«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
Цель: Развивать умение передавать весёлый, ласковый характер песни.
ИГРА
«Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера
Цель: Различать характер трёхчастной музыки и передавать это в движении.
ПЛЯСКА
«Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой
Цель: Чередовать легкий бег и энергичные притопы ногой.
Ход ОДД:
1. Мотивационная (вводная) часть
Музыкальный руководитель приходит к детям в группу
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, вас к себе в гости пригашает бабушка Арина на свой дворик.
Дети проходят по группе, останавливают возле домика, где их поджидает воспитатель, переодетый в бабушку.
Музыкальный руководитель.Дети, давайте улыбнёмся и скажем бабушке Арине ласковым и нежным голосом: «Здравствуй бабушка! »(Дети здороваются)
Бабушка Арина: Здравствуйте внучата, проходите на мой двор, у меня много животных: и кошечка сидит на крыше, и собачка Жучка- хвостик закорючка, и лошадка, и петушок, и коровушка-матушка. (Показывает всех животных)
Бабушка Арина:(берёт на руки кота, гладит и приговаривает)
Как у нашего кота.
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые…
Ну, а наша кошечка
Сидит на окошечке,
Хвостиком махает,
Деток поджидает!

М. Р. Мы к кошке подойдём, ей песенку споём.
Исполняется песня «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Бабушка Арина:
Выйдет котя из ворот,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы!
Музыкальный руководитель Чем мы петушка угостим? Правильно, зёрнышками. (дети имитируют посыпание зерном)

А ещё песенкой хорошей «угостить» можем. Кто про петушка споёт?
(дети по одному исполняют песню «Петушок» а капелла, а теперь споём все вместе звонко про нашего красивого петуха.
Исполняется песня «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
Бабушка Арина: Живут на моём дворе петушок и курочка с цыплятами. Петушок по утрам будит, курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток созывает. Садитесь милые, я вам песенку про курочку спою, а вы мне подпевайте.
Исполняется песня «Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой
Бабушка Арина: Вот какие молодцы! Подпевали песенку бабушке. (Раздаётся лай собаки)
Музыкальный руководитель: Ты собачка, не лай,
Моих деток не пугай!
Сядь около бабушки, мы тебе песенку споём.
Исполняется песня «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

Бабушка Арина: Ишь хвостиком завиляла! Понравилось, как вы про неё спели! Про кого же мы ещё сегодня не пели (Ответ детей: «Про лошадку! ») Конечно, сейчас мы все вместе споём весело и ласково песенку про лошадку.
Исполняется песня «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
Бабушка Арина: Моя лошадка послушная : гуляет, травку ест. А как позову, сразу домой в конюшню идёт.
Музыкальный руководитель: Бабушка Арина, мы так играть умеем! Игра наша называется «Лошадки в конюшне».Поиграй с нами, пожалуйста!
Проводится игра «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера.
Музыкальный руководитель Как хорошо у бабушки Арины! Мы пели и играли, приглашаю всех потанцевать!
Исполняется танец «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой

2. Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление) .
Весело потанцевали и нисколько не устали!
Вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей: «Понравилось! ») И мне понравилось, вы пели звонко, весело, слушали музыку. Давайте улыбнёмся друг другу и попрощаемся с бабушкой!
Дети прощаются, бабушка покидает группу.
Литература:
1."Ожидание чуда"Л. Гераскина, Издательский дом "Воспитание дошкольника"2002
2."Праздник каждый день"(младшая группа) И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издательство " Композитор. "2009

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Тематический день в первой младшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа
Опубликовано: 795 дней назад (6 октября 2014)
Просмотров: 2019
+11
Голосов: 11
Людмила Васильевна Мигунова # 6 октября 2014 в 19:15 +5
Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего занятия "У бабушки Арины". Занятие построено на народных потешках, прибаутках, что очень ценно в раннем возрасте. Репертуар подобран в соответствии с возрастом. Виды музыкальной деятельности меняются в соответствии с возрастными требованиями. дети этого возраста не могут заниматься долго одним видом деятельности, поэтому пение сменяется игрой, слушанием,потешными играми. Дети постоянно находятся в действии этому способствует содержание конспекта, построенного в игровой форме. Примите мой голос.
Людмила Анатольевна Алёшина # 6 октября 2014 в 20:50 +2
Спасибо большое!за такой подробный комментарий!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 октября 2014 в 19:28 +5
Добрый вечер Людмила Анатольевна!Спасибо за приглашение. Поздравляю Вас с первой публикацией. Познакомилась с конспектом Вашего занятия "У бабушки Арины". Очень интересное и познавательное занятие для детей данного возраста. Но я хочу вам подсказать пока у вас есть время подредактируйте материал. Цель должна быть одна и она у вас уже записана, а все ниже это задачи а не цели. Уберите жирный шрифт там достаточно обычный ведь начало публикации вы все хорошо писали не надо концовку так выделять . И еще посмотрите Исполняется песня «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева [/i]выскочил не нужный значок. И еще не сокрощайте слова если это музыкальный руководитель так и пропишите. По правилам публикации сокращение не приветствуется. Редактируйте материал хороший. Удачи вам.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 октября 2014 в 21:19 +5
Вот молодец Людмила Анатольевна почти все успела отредактировать. Принимайте мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 6 октября 2014 в 19:52 +4
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. Хочу поздравить Вас с удачным дебютом и пожелать творческих успехов. Для деток раннего возраста материал подобран грамотно, что и отображает заинтересованность деток, но Вам нужно убрать жирный шрифт, у вас ещё есть время. Удачи!
Игорь Владимирович Грушевский # 8 октября 2014 в 02:13 +2
Людмила Анатольевна, интересный у Вас получился конспект! Костюм классный! И дети довольные! smile Голос!
Оксана Викторовна Ермакова # 8 октября 2014 в 16:59 +1
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Очень подробный конспект! Работа с самыми маленькими воспитанниками ДОУ - одно удовольствие! Они настолько непосредственны, эмоционально отзывчивы, глазки горят! И помощник Ваш, воспитатель - тоже молодец! Репертуар соответствует возрасту, песенки, которые Вы используете очень нравятся детям, ведь малыши на данный момент только могут повторять звукоподражания, и движения за взрослым. Спасибо за приглашение! Желаю Вам успехов в работе на сайте! Главное - не шрифт, а содержание! +1!
Людмила Анатольевна Алёшина # 8 октября 2014 в 17:09 0
Спасибо большое Ольга Викторовна за поддержку, я честно говоря немного растерялась, когда мои цели к песням в доминантном занятии посчитали за задачи,хорошо, что разобрались в итоге в личной переписке. Музыканты дошкольники конечно же заметили, что в начале была структура занятия, где к каждому виду деятельности всегда пишется своя цель. Ещё раз спасибо!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 9 октября 2014 в 22:06 +1
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! Примите поздравления с первой публикацией! Очень интересное получилось у Вас занятие " У бабушки Арины". Ребятки этого возраста и попеть смогли, и поиграть, и песню послушать. А так же и с домашними питомцами познакомиться, покормить их. Примите голос. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Светлана Николаевна Ефименко # 12 октября 2014 в 12:07 +3
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение на музыкальное занятие в группе раннего возраста на тему «У бабушки Арины». Занятие построено на народных потешках, прибаутках, что очень ценно в раннем возрасте. Репертуар подобран в соответствии с возрастом. Виды музыкальной деятельности меняются в соответствии с возрастными требованиями. Дети раннего возраста не могут заниматься долго одним видом деятельности, поэтому пение сменяется игрой, слушанием, потешными играми.
Вами предоставлен красивый фотоматериал, всегда приятно видеть красочное оформление групповых комнат, что тоже в немалой степени помогает развитию наших малышей.
Примите мой голос.
Ольга Юрьевна Ильзенец # 12 октября 2014 в 22:22 +2
Очень милое, уютное занятие. Сразу бабулечку свою вспомнила.
Надежда Леонидовна Горбань # 16 октября 2014 в 12:46 +1
Чудесное занятие с детьми! Здорово, что в детском саду работают такие творческие педагоги. Сценарий очень грамотно разработан. Спасибо, было очень интересно. Бабушка Арина просто красотка!
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 декабря 2014 в 17:31 +1
Добрый день, Людмила Анатольевна! С огромным интересом прочитала Ваш конспект, который написан в соответствии с ФГОС. Интересен сюжет, песни. Написано все грамотно и лаконично. Вы молодец.
Примите голос.
Людмила Анатольевна Алёшина # 3 декабря 2014 в 17:57 0
Спасибо большое, Елена Дмитриевна!