Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Деревенский двор»
Цель: формирование знаний о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о домашних животных и их детёнышей .
- познакомить с характерными особенностями, внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом с человеком, человек заботиться о них.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, книг с изображением животных;
- просмотр видеофильмов о домашних животных;
- проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование: макет деревенского двора: корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок, домик, плоскостные изображения деревьев на подставках; аудиозапись «Домашние животные», «Поезд» (слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова); дудочка; письмо с приглашением.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает письмо с приглашением в путешествие.
- Дети вы любите путешествовать?
Воспитатель спрашивает у детей, куда ба они хотели поехать. Выслушав ответы, предлагает отгадать загадку.
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
- Ребята как называется это место?
- Это деревенский двор.
- В путешествие мы с вами отправимся на поезде.
Звучит аудиозапись «Поезд» (слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Проводится дыхательная гимнастика (формирование дыхательного аппарата) «Паровозик».
Дети идут, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени останавливаются и говорят:«ту-ту
Подойдя к макету деревенского двора, дети останавливаются.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам коровы, козы, кошки, лошади, собаки.
Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому этих животных называют домашними животными. Люди заботятся о них: поят, кормят, убирают.
- Кто живет на деревенском дворе?
- Посмотрите, кто здесь большая и рогатая?
- Как вы узнали, что это корова?
Дети с воспитателем рассматривают корову
- Что у коровы на голове?
- Что на ногах?
- Какой у неё хвост?
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя?
- Что ест корова?
- Корову на лугу пасет пастух.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Дудочка» показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку
- Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
«Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули песенку:
«Му-му-му-му-му!»

- Кто ухаживает за коровой?
- Что дает корова человеку?
- Что делают из молока?
- Ребята, а кто у нас на дворе большая и сильная? Почему, вы, думаете, что она сильная?
Рассматривая лошадь, отвечают на вопросы воспитателя: Что у нее на ногах? Какой хвост?
Что на шее? Чем питается лошадь? Как помогает человеку?
- Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога?
- Как вы узнали, что эта коза?
Рассматривают козу: «Что у козы на ногах? Какой у козы хвост? Чем питается коза? Что коза дает человеку?»
- Молодцы ребята. Я вижу, вы, знаете много о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?
- Ребята, а вы хотите поиграть?
-У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.
Физкультминутка «Домашние животные»
Бежит, бежит в луга - коза-дереза. (Дети имитируют движения животных.)
А вот скачет конь - огонь.
На встречу корова - муууу, здорова!
Всех, охраняя, хвостиком виляя,
Прибежал щенок – звонок,
Звонко, звонко лает, деток встречает.
Звучат голоса детенышей животных: теленка, козленка, котенка, жеребенка, щенка. Воспитатель выставляет на стол игрушки детенышей домашних животных.
Помогите малышам,
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Проводится дидактическая игра «Найди маму»
Дети расставляют игрушки детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:
У козы - детеныш- козленок.
У коровы - детеныш- теленок.
У лошади детеныш-жеребенок.
У собаки - детеныш- щенок.
У кошки - детеныш- котенок.
Воспитатель хвалит детей, проводит дидактическую игру «Кто как кричит?»
Итог:
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие в деревню.
- Что вам понравилось?
- Кого встретили в деревне?
- Мы ещё приедем в деревню?
- А сейчас, ребята, сядем с вами в поезд и отправимся в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Беседа с детьми младшей группы. Одуванчики | Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Опубликовано: 282 дня назад (2 марта 2016)
Просмотров: 361
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Александровна Акчурина # 2 марта 2016 в 15:33 0
Интересное занятие. Я так поняла, что это открытое? Использована и музыкотерапия, и здоровье сберегающие технологии.Охвачено несколько образовательных областей. Возьму на заметку для воспитателей младшей группы. Спасибо.
Галина Ивановна Воложанинова # 3 марта 2016 в 16:37 0
К сожалению и в деревне не в каждой встретишь животных воочию.Сценарий развивающий.Помогает познать животных,их строение и предназначение в природе и для человека.А то дети щенка называют собачонкой...