Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы

Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. В зависимости от уровня развития детей задания можно усложнять или упрощать. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
• учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять умение определять количество слогов;
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зёрнышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри.
Подготовительная работа:
приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трёх цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый), выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
« Буква А», «Раз, два, три…».
Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Азбука».
Участники:
1 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
2 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
3 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)
Учитель-логопед:
В "Вопросе на засыпку" принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Учитель-логопед:
У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Учитель-логопед:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

1 раунд – «Слоги»
Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники – Наташа и Настя.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется "ris2")
1. Грач
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется "ris3")
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)
2 раунд – «Гласные звуки»
Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется "ris4")

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется "ris5")
1. синий
2. зелёный
3. красный

3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется "ris6")
1. мак
2. роза
3. тюльпан

Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)
3 раунд – «Согласные звуки и буквы»
Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется "ris7")
1. ы
2. м
3. у

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется "ris5")
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется "ris8")
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла
(Жюри подводит итоги)

4 раунд – «Перемена»
Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком (файл с изображением называется "ris9")

(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)

5 раунд – «Звуки и буквы»
1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом? (файл с изображением называется "ris10")
(Жюри подводит итоги)
6 раунд «Физкульт - привет»
Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
(Жюри подводит итоги)

7 раунд «Магический шар»
Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы(Жюри подводит итоги)
8 раунд «Спецзадание»
Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется "ris11")
1. арбуз
2. груша
3. мандарин

(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети»)
(Жюри подводит итоги)

9 раунд «Вопрос на засыпку»
Учитель-логопед:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
(файл с изображением называется "ris12")
(Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)
Учитель-логопед:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!
(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)
(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе «В гостях у Зимушки» Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Сценарий познавательно-игровой программы для подготовительной группы «Птицы – наши друзья!»

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Настольные логопедические игры для детского сада своими руками | Сценарий интеллектуально – познавательной игры для родителей в детском саду
Опубликовано: 1057 дней назад (16 января 2014)
Просмотров: 14214
+12
Голосов: 12
Ирина Владимировна Гарапова # 16 января 2014 в 22:17 +3
спасибо за такой хороший материал, видна огромная подготовительная работа,вами приготовлено большое количество дидактического материла, предполагаю, что дети отлично справились со всеми поставленными задачами по обучению грамоты, так как им было интересно
Лариса Савчук # 17 января 2014 в 06:58 +1
Очень интересная игровая программа по обучению грамоте!!! Интересные задания, замечательный дидактический материал!!! Молодцы!!! С большим удовольствием голосую!!!
Татьяна Червякова # 17 января 2014 в 07:20 +2
Замечательная игровая программа! Очень разнообразные задания,яркая наглядность! Некоторые задания взяла себе на заметку, возникло множество идей! Спасибо, Елена! Голосую!!!
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 13:51 +2
Сто баллов! Очень тщательно,грамотно и понятно прописаны задачи,предварительная подготовка и другие детали необходимые для подготовки мероприятия.Это очень большой плюс к работе.Прочитав столь детальные вещи можно без труда подготовить и провести-повторить данный сценарий. Единственно - долго не могла понять что такое ris 12 и т.д., но потом догадалась что это обозначения наглядности))Вы очень большая Молодец! Желаю вам удачи и творческих успехов!:)
Васса Сергеевна Сальникова # 17 января 2014 в 15:49 +1
Учиться играя,здорово...Красочно, наглядно! Детям понравится, совершенно точно!
Землина Анастасия Юрьевна # 17 января 2014 в 16:04 0
Интересная познавательная программа. Проделана огромная работа.Уверена,что мероприятие прошло отлично!
Лариса Викторовна Борисова # 17 января 2014 в 16:55 0
По своему опыту знаю, как важно заинтересовать детей на занятии по грамоте. У Вас это получилось отлично!
Фарида Фануровна Иванова # 19 января 2014 в 18:41 +1
Спасибо за такое интересное игровое мероприятие для детей и родителей. Здесь много речевых игр, игр на развитие фонематического слуха детей. Удачное мероприятие для вовлечение родителей в пед процесс. Я думаю что всем участникам программы понравилось. Обязательно, конечно с вашего разрешения, возьму это мероприятие себе на заметку! Спасибо! Голос!!!
Ольга Балдина # 20 января 2014 в 19:55 0
Видно проделана огромная предварительная работа. Много подобрано наглядности для игр, музыкальное сопровождение. Беру себе на заметку. Спасибо за сценарий!
Елена Михайловна Мальцева # 22 января 2014 в 21:50 0
Очень рада, что Вам понравился мой сценарий.
Спасибо за ваши комментарии!
Гоар Ваагновна Нерсесян # 9 ноября 2014 в 20:52 0
Спасибо за такой замечательный материал. просто супер, нет слов. беру на заметку. спасибо!
Любовь Михайловна Верхотурова # 17 января 2015 в 05:40 0
Елена Михайловна, великолепный материал! А как всё оформлено, просто класс! Беру на заметку!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 19 января 2015 в 12:22 0
Елена Михайловна, отличная программа, много интересного, наглядности.Возьму на заметку.Голос!
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:34 0
Очень интересная идея для работы не только с детьми, но и с родителями. Мой голос за Вас.
Светлана Васильевна Лапатина # 22 мая 2016 в 19:53 0
Елена Михайловна!
Отличная разработка игровой программы «Вопрос на засыпку».Весело,интересно,
познавательно.Примите голос за ваше творчество + 1.
Татьяна # 16 октября 2016 в 19:39 0
Разработка интересная. Но в первом раунде (задание с птицами)на первой картинке не грач, а клёст
Татьяна # 16 октября 2016 в 19:55 0
И в 8 раунде задание некорректное. В каждом из трёх слов есть буква "Р". А она обозначает непарный сонорный звук, следовательно не может рассматриваться как звонкая или глухая. Значит в этом задании нет слова, в котором все согласные звонкие.