Конкурсы для педагогов и детей

Из опыта работы учителя английского языка

Практика чтения текста с применением технологии "Альтернатива"
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится с использованием технологии «альтернатива».
Основные задачи занятия:
- формирование и развитие информационной компетентности
- Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умение работать с информацией
- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.
- Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы , через демонстрацию многозначности возможных решений

Работа в рамках технологии основана на принципах проблемного обучения и совместной деятельности, и рассчитана на подвинутый уровень подготовки по английскому языку.
Занятие можно проводить, начиная с 9 класса.

Оформление и оборудование к уроку
1 На каждой парте открытый вариант словаря с лексикой по теме по теме
Лексика для описания качеств человека:
Позитивные качества негативные качеств ( смотри приложение 1)
2 Фразы для рефлексии
( смотри приложение 2)
3 Текст для чтения.
Сценарий урока.
Этапы работы на уроке
1 Организационный - формируется 3группы
2 Участники подгрупп разрабатывают и делятся своим вариантом объяснения ситуации
3 Участникам предлагается найти противоположное объяснение ситуации , посмотреть на ситуацию с другой точки зрения ) альтернатива должна быть обоснованной)
4 Участники в группе делятся своими альтернативными вариантами с классом
5 этап выполняется по ходу занятия. Участники заполняют экспертные карты эффективности работы всех подгрупп по критериям ( каждый критерий оценивается по 10-ти бальной шкале) Оценивается:
- Новизна, оригинальность
- Обстоятельность , четкость и логичность предлагаемых обоснований
- Эффективность презентации идеи( интересно ли было слушать)
- Соблюдение регламента работы
Результаты оценки эффективности работы заносятся в таблицу:
(таблица выдается группам для заполнения)
Number of the team What is new and original Was the story logical? Was it effective and emotional? Were speakers disciplined? Total score
1st group
2nd group
3rd group

Сценарий урока.
Перед началом работы ученики читают текст:
“Lucky Jim”
Rusty was in love with Helen, and so was Sentiments Joe, for him she was the sweetest girl in town. Helen decided on Rusty Jim, and the wedding took place in the local church one Sunday morning.
Jim had asked Joe not to be angry with him and come to the wedding party to celebrate the occasion.
Joe did so, but when he saw Helen smile at Jim and when he watched Jim hold Helen’s hand he whispered under his breath: ”Lucky ,lucky Jim ,how I envy him!”

Two years later Jim was short dead in the street fight, as it something happens to the best people and Joe married Helen, but he did not forget his friend.
Every Sunday he goes to the churchyard, ties his horse to the tree at the gate, and makes his way across the fast growing weeds to his friend’s grave. There he takes off his hat, kneels down and as he listens to the wind moan in tree tops and sees its scatter yellow leaves his lips begin to move and a gentle whisper can be heard:” Lucky, lucky Jim, how I envy him”

Учитель:
Let us see what is this story about. Who is considered to be a positive hero and who is not.
(Давайте посмотрим, о чем эта история. Кто является положительным героем, а кто нет )
Далее каждая группа работает над одним героем
1-я группа работает над образом Helen
2-я группа над образом Jim
3-я группа над образом Joe
Каждая группа ищет только положительные качества у своего героя
Примерные варианты выступления групп
1-я группа
Мы считаем, что Helen хорошая девушка, так как красивая, раз ее полюбили сразу два человека. Она любящая. Мы видим, что на свадьбе она смотрит на жениха влюбленным взглядом, она счастлива и улыбается, а значит искренне любит, а не выбрала одного из друзей по расчету. Мы думаем, что она заботливая и хорошая жена. Ведь Jim не развелся с ней в течение двух лет

Желающие могут задать вопросы или сразу прокомментировать выступление. Данные вносятся в таблицу сразу после выступления группы одним из участников, и информация проецируется на экране.
По ходу выступления начинает заполняться следующая таблица (она на экране) вкратце записывает все идеи, сказанные учениками

Первый вариант
First variant Альтернативный вариант
Alternative variant
Helen
Jim
Joe

Далее заслушивается вторая группа. Предполагаемая речь может выглядеть так…
Про Джима очень мало сказано в тексте, но мы полагаем, что он был красив и более надежен, раз Helen выбрала в мужья именно его
Джим очень дружелюбен. Он знал, что из-за того, что Helen выбрала его , он причиняет боль другу. Джим пригласил Джо на свадьбу, попросил не грустить. И желал другу удачи.

Точно так же заслушиваются комментарии, и заполняется таблица

Настало время перейти к третьему персонажу. Это Джо
По нашему мнению Джо очень хороший друг. Он не предал при жизни друга. Они не стали врагами из-за того, что Helen вышла замуж не за него .Джо сдержан. Он не показывал эмоций или зависти откровенно, говорил о своей зависти только шепотом и только себе. Джо терпелив, ведь пока был жив его друг, он ждал и любил Helen только втайне.

После заполнения таблицы оценки эффективности работы групп, каждая группа получает себе другого персонажа рассказа и старается найти альтернативное объяснение его поведению
В результате может получиться следующее понимание персонажей рассказа:
Helen - не очень верная жена и не очень любила мужа, раз вышла замуж за друга очень быстро. Если человек сильно любит, он вообще может никогда не выйти замуж.
Нам кажется, что Helen не была хорошей женой, если Джо потом уже завидовал умершему другу.

Джим - Был скрытен. В течение 2х лет не сказал другу о недостатках своей жены. Мы знаем, что обсуждать жену плохо, но тут другой случай- критика Helen могла помочь Джо не так сильно переживать по поводу того, что не он является мужем Helen Может быть это говорит даже о садистских наклонностях Джима - «мучайся вместе со мной»

Джо - завистлив. Всю жизнь он завидовал другу. Нам кажется, что ему даже не важна была причина зависти. Плаксив и слаб. Сам не может даже справиться по-мужски со своей проблемой. Ему все время надо жаловаться. Он готов каждую неделю ходить на кладбище ради возможности пожаловаться, поплакаться и пожалеть себя

Итогом работы явились два варианта - гипотез. Ребята увидели, что предлагаемые альтернативы зачастую являются взаимно противоположными. Для того, чтобы разобраться в проблеме, необходимо не раз, не упуская ни одного слова, перечитать первоисточник.
Таким образом, создается внутренняя мотивация для более глубокого погружения в тему.

Примечание.
Занятие ведется на английском языке. Данная разработка дана для демонстрации общей идеи технологии в целом.
Технология занятия не предусматривает исправление грамматических ошибок в речи на данном занятии.
При необходимости ошибки могут быть зафиксированы учителем , и обсуждены на следующем занятии.

Приложение 1
Phrases for description
Positive qualities Negative qualities
Внимательный considerate Завистливый envious/ jealous
Заботливый caring Слабохарактерный weak willed
Терпеливый Patient ( impatient) Жестокий tough
Надежный tender Эгоистичный selfish
Дружелюбный friendly ( un….) Мстительный vindictive
Приятный pleasant (un,,) Заносчивый arrogant
Добродушный kind Хитрый canning
Целеустремленный industrious Ленивый lazy
Уверенный Confident Застенчивый ashamed
Дисциплинированный disciplined Амбициозный ambitious

Phrases for reflection
….
Today we have learned
Now I can realize that…..
I can compare ….
To my mind I can better understand that….
It is clear for me now that:
We should read texts better/ understand that people‘s idea’s can differ / you should not be irritated when you hear another idea, different from yours…
I am glad that I can…..
Now I know…..

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Декада английского в летнем лагере
Опубликовано: 134 дня назад (28 июля 2016)
Просмотров: 145
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!