Конкурсы для педагогов и детей

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию)

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).

Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов.
Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Примерная программа составления психолого-педагогического представления на дошкольника.
1. В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая; иное.
2. В разделе «Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:
• Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
• Тип семьи:
а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду);
в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
• Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие.
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка);
б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3. В разделе «Особенности внешнего вида ребенка», кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
4. В разделе «Соматическое здоровье» указать группу здоровья; как часто болеет, и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.
5. В разделе «Особенности моторной сферы» описывать по данным «Представления».
Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.
Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).
Ведущая рука: левша, амбидекстер, правша.
6. В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» дать характеристику психическим процессам:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает - произвольное, непроизвольное, другое.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий.
7. В разделе «Состояние знаний ребенка по разделам программы» описать знания ребенка об окружающем, математические навыки, навыки рисования, какие затруднения испытывает в обучении.
Запас общих сведений об окружающем: называет (не) называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времен года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.
Сформированность навыков рисования: (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.)
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: ((не) дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным (порядковым) счетом в пределах…, (не)знает цифры от 1 до…, (не)соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, (не)сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счет), (не) знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), (не)владеет составом числа …, (не) решает примеры в пределах…, (не) решает задачи на наглядном материале.
Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
8. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
9. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен.
Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов.
Грамматический строй речи: сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Связная речь: соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке,умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.
10. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
11. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.
12. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
13. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.
14. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить, к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.
Диагностика индивидуальных особенностей детей:
1. Беседа и анкетирование родителей
Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы – установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.
2. Диагностика развития ребенка:
Диагностика ребенка проводится специалистами детского сада.
Каждый специалист обращает внимание на свою область. Психолог – уровень психического развития, особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, эмоциональность, скорость психических реакций, адаптация в новой обстановке.
3. Наблюдение за поведением в группе:
На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребенком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др.
Можно использовать следующие техники наблюдений: регистрация эпизодов, дневниковые заметки, карты - наблюдений, журнал наблюдений, видеонаблюдение.
Состав медико-психолого-педагогической комиссии:
• Воспитатели группы;
• Психолог;
• Логопед;
• Музыкальный руководитель;
• Физкультурный руководитель;
• Старший воспитатель;
• Старшая медицинская сестра;
• Руководитель структурного подразделения.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка
1 этап. Выбор:
Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение:
• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика:
• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование)
• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
• Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:
• Подбор индивидуальных заданий
• Связь с родителями и педагогами
• Домашние задания
• Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
• Итоговая диагностика
• Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ
При разработке индивидуального маршрута дошкольника,
мы опираемся на следующие принципы:
Принцип опоры на обучаемость ребенка.
Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка.
Принцип соблюдения интересов ребенка. Л.М. Шипицина называет его «на стороне ребенка». Причиной любой проблемной ситуации развития ребенка выступает как сам ребенок, так и его социальное окружение. В сложных ситуациях требуется объективный анализа проблемы, учет жизненного опыта взрослых, их многочисленных возможностей независимой самореализации, учет множества социальных структур и организаций. А на стороне ребенка часто бывает только он сам. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации).
Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа - это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. «Нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Одна из важнейших задач специалистов, реализующих идеологию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка, состоит в том, чтобы эти условия определить, а при необходимости и создать» (В.И. Слободчиков).
Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация эмоционального благополучия ребенка
I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
II. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим:
• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», подбери картинку).
• Чтение сказок разных народов, населяющих Россию.
• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
• Коллективные работы по изобразительной деятельности.
• Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного и бросового материала).
• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»).
• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.
• Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы. (оформленные в виде настенного панно, где есть места для фото каждого ребенка группы.
III. Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
• Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
• Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.
• Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
• Игры драматизации.
• Театрализованные игры.
• Просмотр спектаклей,
• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.
IV. Для развития социальных навыков у ребенка мы проводим:
• Дидактические игры («Правда или нет»).
• Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
• Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова», «Секрет»
• Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.
V. Развитию бережного отношения к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному) способствуют:
• НОД по экологии и по ОБЖ;
• чтение художественной литературы;
• дидактические игры природоведческого содержания;
• разбор ситуаций;
• просмотр спектаклей на экологические темы;
• акции (Посади дерево, покорми птиц);
• уход за растениями в уголке природы и на участке;
• трудовая деятельность (различные виды труда).
Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию:
• Выработаны привычки нравственного поведения;
• Имеют способность к самооценке, оценке;
• Имеют представления о моральных качествах;
• Умеют непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;
• Умеют по собственному побуждению оказывать посильную помощь: сверстникам, малышам, взрослым;
• Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;
• Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций;
• Сформированы основы безопасного поведения в различных ситуациях на дорогах, улице.
Предполагаемый результат:
• развитие социальной компетентности;
• развитие коммуникативных навыков;
• коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
• развитие чувства самоценности;
• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Содержание работы:
1. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр):
• побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов («Коммуникация», «Чтение»);
• учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью («Коммуникация»);
• устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации («Коммуникация»);
• в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию («Коммуникация», «Чтение»).
2. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральным):
• развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости («Коммуникация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка»);
• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);
• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);
• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)
3. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире:
• продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) («Познание», «Безопасность»);
• развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;
• развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др. («Коммуникация», «Познание»);
• формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей («Познание»);
• формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет) («Познание», «Безопасность»);
• воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями.
Для развития компетентности педагогов по данному вопросу провести консультации на темы:
«Формирование нравственного здоровья», «Игры на формирование доброжелательных отношений между дошкольниками», «Работа по ознакомлению детей с именем»,
Темы педсоветов: «Обеспечение психофизического здоровья дошкольников», «Учимся понимать друг друга»,
Подготовить методические рекомендации для педагогов: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;
2. Петрова В.И., Стульник Т.Д.: «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;
3. Волосовец Т.В., Казьмин А.М., Кутепова Е.Н.: «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;
4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ
5. Комарова Т.С., Соломенникова О.О. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Ярославль, 2006 г
6. Князькова О.Л., Я-ты-мы. Программа социально - эмоционального развития// М. Мозаика – Синтез 2005
Желаю всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Научно-исследовательская деятельность воспитателя детского сада Многофункциональная развивающая математическая игра для детского сада Физическое воспитание детей с двигательными нарушениями в детском саду

Похожие статьи:

Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Изготовление книжек-малышек в ДОУ

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ

Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье | Духовно - нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 952 дня назад (27 апреля 2014)
Просмотров: 112820
+58
Голосов: 58
Маргарита Александровна Гришина # 27 апреля 2014 в 08:27 +23
Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении должны осуществлять педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. Методы, средства и формы работы в ДОУ направлены на расширение спектра компетенций ребенка, обеспечение социализации в коллективе сверстников. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут создается часто с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на детей с ограниченными возможностями здоровья. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.Вы в своем конспекте рекомендуете этот маршрут прокладывать и для каждого ребенка для определения особенностей для его раскрытия.Видимо это правильно.Следует в наше время заниматься не только с детьми отстающими или с ограниченными возможностями,необходимо и помочь раскрыться обычным детям и одаренным ,это шаги в преодолении барьера замкнутости для раскрытия их возможностей.Хороший конспект.Спасибо вам!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 27 апреля 2014 в 13:18 +11
Спасибо, Маргарита, за столь развернутый комментарий!! Я учусь в Московском Государственном Педагогическом Университете. Это моя контрольная работа, которую я написала на отлично!!! Нам профессора говорят на лекциях, что - ИОМ это жизненая необходимость. Порой за массовостью (ведь в группе 25 детей), мы не видим личности ребенка, его индивидуальности. А ИОМ позволяет увидеть, что у детей "западает". Или, наоборот, что "идет" очень хорошо, и это необходимо усиленно развивать в ребенке!
Мария Владимировна Чеботова # 27 апреля 2014 в 08:32 +10
тема актуальная в наше время, примите и мой +1
Валентина Николаевна Мельникова # 27 апреля 2014 в 14:10 +6
Спасибо за комментарий!
Лариса Савчук # 27 апреля 2014 в 09:03 +8
Очень содержательный, актуальный и ценный материал! Большое спасибо, Валентина за Ваш труд! Голосую!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 апреля 2014 в 14:10 +7
Лариса, спасибо за то, что зашли в гости!
Ирина Котова # 27 апреля 2014 в 09:11 +8
Составление и реализация ИОМ поможет педагогу создать оптимальные условия для каждого ребенка и даст возможность каждому воспитаннику реализовать свой потенциал. Нужный и интересный материал! +1
Валентина Николаевна Мельникова # 27 апреля 2014 в 14:42 +7
Я с вами полностью согласна! Спасибо за комментарий!
Вера Ивановна Прошина # 27 апреля 2014 в 10:13 +9
Ваш материал может служить основой для всех кто работает с детьми. Вы рассматриваете все позиции для всесторонне развитого ребенка, для подготовки его к обучению в школе. Спасибо за предоставленный обширный материал. Творческих Вам успехов! Голосую +1!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 апреля 2014 в 10:33 +11
Валентина, Вы предлагаете развернутое пособие по созданию характеристики ребенка!При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения (и не только дошкольного)ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут (а мы это называем сопровождением ученика) создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей. Причем социализация ставится даже немного образовательных задач! В настоящее время в специальном образовании, например, большее внимание уделяется именно социализации учеников. Ваш маршрут направлен на детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на детей с ограниченными возможностями здоровья. В таких маршрутах дается анализ развития ребенка и проектируется зона ближайшего развития. Также в нем рассматриваются индивидуальные для каждого ребенка формы и виды деятельности, объем содержания, технологии и принципы развития, учебно-методические материалы. Очень полезный материал, беру себе в закладки и спасибо Вам, голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:43 +6
Спасибо, Светлана, за такой развернутый комментарий!! На самом деле, тема "Проектирования ИОМ" важна и полезна для работы не только в ДОУ! Как бы это не называлось - ИОМ, или сопровождением ученика, или индивидуальная карта воспитанника, цель остается одна - социализация ребенка в общество, адаптация в ДОУ, или раскрытие талантливых и одаренных детей, и конечно же, помощь детям с ограниченными возможностями!!
Ольга Михайловна Подгорных # 27 апреля 2014 в 10:45 +7
Спасибо за материал! Подробный, полезный.
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:44 +5
Ольга, спасибо что зашли! Рада, если помогла!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 апреля 2014 в 10:48 +9
Очень полезный материал,затронуты все аспекты на которые следует обратить внимание с детьми разной социальной ,умственной и физической наклонности.+1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:45 +5
Спасибо за позитивный комментарий!
Ирина Юрьевна Ручина # 27 апреля 2014 в 14:06 +11
Очень хороший, познавательный и актуальный материал. Спасибо за такую обширную работу. С Вашего позволения возьму материал себе в закладки. Для педагогов это клад. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:49 +6
Я уже выше говорила, но повторюсь! Нам в универе на лекциях говорят о том, что скоро в дошкольных учреждениях, по крайней мере в Москве, воспитателям необходимо будет составлять ИОМ на каждого ребенка!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 апреля 2014 в 14:18 +9
Валентина материал ваш меня очень заинтересовал тем, что ребенок характеризуется со всех сторон. И действительно можно проследить, над чем нужно поработать, где провести коррекцию, а где и дать возможность ребенку проявить самостоятельность. Спасибо. Возьму на заметку. +1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:55 +5
Я повторюсь, это моя контрольная работа, по предмету "Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника". И я спроектировала ИОМ для определенного ребенка в своей группе, сложного ребенка. Этой информацией я не могла с вами поделиться, не корректно!!Но уверяю вас - занятие очень интересное! Берешь в разработку определенного ребенка и после обработки и анализа этих документов ребенок открывается с другой стороны. Многое становится понятным в его поведении, поступках!!!
Татьяна Галютина # 27 апреля 2014 в 14:51 +8
Валентина,интересный,нужный материал по по социально-личностному развитию дошкольников.Я думаю,что он будет востребован,т.к. очень актуален!+1!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:55 +5
Спасибо, Татьяна!!!
Лилия Масагутова # 27 апреля 2014 в 15:57 +6
Валентина, спасибо за предоставленный актуальный, полезный и содержательный материал! Творческих Вам успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:56 +4
Спасибо!!
Валентина Анатольевна Бронская # 27 апреля 2014 в 17:55 +9
Как будто бы побывала на курсах в Московском Государственном Педагогическом Университете! Познавательный и актуальный материал. Спасибо. Возьму на заметку. +1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 22:56 +3
Спасибо Вам!!
Наталия Александровна Клюка # 27 апреля 2014 в 19:14 +8
Очень актуальный материал. Все люди разные, в том числе и дети. Личностно-ориентированные индивидуальные образовательные маршруты помогут каждому ребёнку максимально раскрыть себя, проявить свои возможности, способности и таланты. А не талантливых детей не бывает, нужно только суметь нам, взрослым, разглядеть талант и дать ему раскрыться. Спасибо, Валентина, за ценный материал, который Вы прекрасно систематизировали и поделились со всеми нами! +1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:00 +5
Вы полностью правы, Наталия!! Каждый в этом материале видит свое!! Я этот материал разрабатывала из-за проблемного ребенка. Как я сказала ранее, мне разработка ИОМ помогла лучше узнать этого ребенка!! все игры, которые названы в ИОМ, у меня есть - огромная подборка! Обязательно с вами поделюсь!!!
Александр Семенович Жбанов # 27 апреля 2014 в 21:07 +8
Очень нужный материал для работников дошкольных учреждений. У нас в школе учителя начальных классов что то подобное ведут. Обязательно нужно показать Ваш материал. Спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:01 +4
Спасибо, Александр, за позитивный комментарий!
Людмила Артемьевна Воронкина # 27 апреля 2014 в 21:54 +4
Очень содержательный, актуальный и ценный материал! Большое спасибо, Валентина, за такую обширную работу!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:02 +3
Спасибо!
Наталья Михайловна # 27 апреля 2014 в 23:07 +6
Валентина, Вы затронули актуальную тему. Методический материал представлен в полном объеме и вызовет большой интерес у педагогов, работающих с детьми. Составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка - дело не простое и трудоемкое, в основном это работа специалистов ДОУ. Они дают основные направления работы с ребенком, выделяют проблемы в развитии и определяют зону ближайшего развития. Вами составлен алгоритм по составлению индивидуального образовательного маршрута для воспитателя - это ценно, особенно для начинающих. Материал изложен на высоком уровне, грамотно. Обязательно познакомлю своих воспитателей с Вашей разработкой. Спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:03 +5
Наталья! Спасибо за позитивный комментарий!
Мария Михайловна Донюш # 28 апреля 2014 в 08:39 +4
Индивидуальный образовательный маршрут поможет ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Использование ИОМ, я думаю, является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
Вы молодец, я тоже сейчас учусь в МГУ на педагогическом факультете, но нам этого не давали, а очень жаль!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:06 +5
Спасибо, Мария, за то что зашли в гости! Но у нас есть наша педкопилочка, где мы делимся своими наработками, опытом!!! dance
Мария Чукмарёва # 28 апреля 2014 в 10:23 +4
Спасибо , Валентина , за познавательную и нужную информацию! Затронутая вами тема очень актуальна в наше время! С вашего позволения беру к себе в копилку!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:06 +4
Мария, буду рада, если помогла!!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 28 апреля 2014 в 13:27 +4
Очень полезный материал. Выполнение этой работы позволит эффективно организовывать образовательную и воспитательную деятельность.Удачи вам, Валентина!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:07 +5
Спасибо вам огромное! И вам творческих успехов!
Ольга Шахова # 28 апреля 2014 в 20:42 +6
Валентина, спасибо за интересный материал. Согласна с коллегами, Ваша разработка актуальна и, безусловно, полезна. И тем более жаль, что далеко не во всех ДОУ страны у воспитанников есть ИОМ.
Вы правы, составить такой маршрут должны специалисты, но во многих ДОУ их просто нет: ни психолога, ни логопеда, ни физкультурного руководителя.
Поэтому, на мой взгляд, Ваш материал будет очень полезен неравнодушным воспитателям, которые возьмут на себя труд составить такие маршруты для своих ребятишек. Для них Ваши рекомендации будут просто бесценны (очень подробно проработаны). Большое спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:08 +4
Вы правы на 100%, Успехов вам!!
Тамара Буланкина # 28 апреля 2014 в 22:33 +4
Спасибо,Валентина за Ваш материал. Интересно, актуально и очень поможет в организации работы с детьми. Вы так основательно проработали свою контрольную работу, поздравляю с отличным результатом!!! Спасибо, что щедро поделились своими разработками,поможет при составлении маршрутов тем,кто только приступает к этой работе. Творческих успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2014 в 23:09 +4
Спасибо, Тамара, за добрые слова!!
Елена Леонидовна Байзан # 29 апреля 2014 в 03:42 +2
Валентина, спасибо за Ваш труд! Это отличный материал, я пожалуй с Вашего разрешения им воспользуюсь. спасибо еще раз!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2014 в 09:51 +4
Спасибо, Елена что зашли в гости и оценили мою работу!!
Светлана Сабирзянова # 30 апреля 2014 в 02:25 +3
Да уж, Валентина, работа Вами выполнена колосальная. Материал нужный и полезный. Спасибо. v
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2014 в 18:33 +5
Вам, Светлана, большое спасибо за позитив! Да, и работа , как вы заметили, огромная!!!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 1 мая 2014 в 13:14 +2
Валентина,спасибо за приглашение!Как мне всё понравилось!Замечательно,свежо,интересно.Молодец!!
Валентина Николаевна Мельникова # 1 мая 2014 в 18:06 +5
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 мая 2014 в 22:47 +4
Вами проделан колоссальный труд. Подготовлен необходимый, нужный, полезный материал. Грамотно сформулированы цель, задачи, направления работы. Подробно описана характеристика психолого-педагогического представления на ребенка. Она включает в себя все стороны жизнедеятельности ребенка: семью, здоровье, моторику, познавательную сферу, речь, отношение к занятиям, личностную сферу. Что крайне необходимо для планирования последующей работы с воспитанником. Диагностический материал также заслуживает внимания. Содержание работы описано подробно. Спасибо Вам за предоставленный материал. голос
Валентина Николаевна Мельникова # 8 мая 2014 в 22:59 +7
Ольга, спасибо! Это моя контрольная работа в универе!! Спасибо за высокую оценку!!
Ксения Гесть # 12 мая 2014 в 11:20 +4
Ваша тема очень актуальная и нужная в наше время. Этот проект очень поможет в работе с детьми и облегчит труд педагога на начальной стадии. Это здорово. Такая полная диагностика необходима каждому ребенку, каждой семье. У нас в саду и школе есть психологи. И скажу с уверенностью, это награда для родителей и педагогов, которые узнали больше о детях, о их внутреннем мире, о их характере, предпочтениях.
Спасибо вам, Валентина, что познакомили нас с этой методикой! Удачи в дальнейших начинаниях! +1
Валентина Николаевна Мельникова # 12 мая 2014 в 13:19 +5
Ксения, спасибо за добрые слова!
Татьяна Владимировна Смирнова # 12 мая 2014 в 20:47 +3
Хорошая трудоемкая работа, полезный и подробный материал, спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 мая 2014 в 10:03 +5
Спасибо, Татьяна, за комментарий!
Мила Кузьмина # 25 мая 2014 в 21:59 +5
Замечательный материал, который должны по достоинству отметить воспитатели детских садов. Как учитель и административный работник школы хочу отметить один момент, где в индивидуальном маршруте есть место профилактики и коррекции для детей с социально-личностными проблемами. Спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 мая 2014 в 22:24 +4
Спасибо, Мила!
Наталья Алексеевна Петрова # 26 мая 2014 в 08:54 +2
Материал настолько актуальный на сегодняшний день. Для воспитателя просто находка карта необходима для развития и коррекции ребенка. Материал подобран настолько чательно и грамотно что нет дополнительных вопросов. Таким детям которые не успевают за общеобразовательной программой и нужно индивидуальный маршрут. Молодец. Прими мой голос
Валентина Николаевна Мельникова # 27 мая 2014 в 07:47 +4
Наталья, спасибо за позитивный отзыв о моей работе! Это было не просто, собрать воедино этот материал! Тем более, что он готовился под определенного ребенка! И поэтому, чтобы его поместить в педкопилке необходимо было соблюсти такт по отношению к этому ребенку. Пришлось всё переработать, потому-что хотелось поделиться с коллегами, то есть с вами! Спасибо!
Елена Петровна Игнатова # 12 июня 2014 в 00:32 +2
Спасибо за интересный материал. Рада что заглянула в ваш блог.Материал полезный. Взяла на заметку.
Валентина Николаевна Мельникова # 18 июня 2014 в 23:03 +3
Спасибо, Елена, что зашли в гости!!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 23 августа 2014 в 10:54 +3
Спасибо Валентина за такой подробный конспект. Я работала с детьми в саду компенсирующего вида и там действительно мы разрабатывали программу развития на каждого ребёнка. Сейчас выхожу на работу в обычный детский сад и буду применять свои знания на практике. В вашем конспекте есть и новые для меня моменты, которые я учту. Сейчас отношение к воспитанию и обучению детей вышло на новый уровень и мы должны стремиться к индивидуальному подходу к каждому ребёнку. Все педагоги должны обратить внимание на этот конспект. Мой голос +1
Светлана Валерьевна Александрова # 15 октября 2014 в 00:38 +2
Валентина, огромное спасибо за методический материал представленный в полном объеме. Данный материал очень заинтересовал меня.Я считаю,что этот материал отличная помощь педагогам. Материал изложен грамотно, на высоком уровне.Спасибо! Мой голос +1, дала бы и больше!!!, но....
Антонина # 20 октября 2014 в 09:53 +2
Как вовремя появился ваш материал! Огромное спасибо!
Елена # 17 ноября 2014 в 09:03 +2
Доброго времени суток! Валентина, вы Молодец, с Большой буквы! Спасибо большое за материал. Мы сейчас составляем ИОМы и материал бесспорно пригодился. Успехов вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 января 2015 в 00:30 +2
Спасибо! dance
Анастасия Александровна Комиссаренко # 30 ноября 2014 в 08:28 +2
Спасибо за такой объёмный грамотный материал.Я работаю в компенсирующем ДОУ и составляю индивидуальные маршруты развития для деток с ОВЗ, где не последняя роль воспитания и развития малыша отводиться родителям главным помощникам педагогам.Успехов ВАМ, мой голос +1!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 января 2015 в 00:29 +3
Спасибо, что зашли в гости!
Наталья Александровна Сердюкова # 5 января 2015 в 16:48 +3
Учение должно быть трудным, но посильным. Умение определить нужный уровень посильности учебного материала для учеников данного класса дидакт М. Н. Скаткин считает большим искусством. Однако, большое искусство - это то, чем владеют далеко не все. А учить детей на нужном уровне трудности должен каждый педагог.
Отчего зависит трудность учебной работы школьника? С одной стороны, от особенностей учебного материала, с другой от возможностей самого школьника, от индивидуальных и возрастных особенностей его памяти, внимания, мышления. Учитель, взрослый человек, нередко уже не помнит какие трудности он испытывал, сидя за партой. Иногда он бессознательно мерит детей своей маркой, ожидает, что они смогут понять или сделать так, как может понять и сделать он сам, и снижает оценку тем, кто не оправдывает его ожиданий. Это непонимание, неумение учитывать возрастные возможности школьника - источник множества горьких недоразумений. Чем лучше мы будем знать, чем больше будем учитывать особенности мышления школьников как те, которые могут быть добрыми союзниками учителя, но иногда так и остаются неиспользованными, так и те, которые оказывают тормозящее воздействие на учебную работу — тем эффективнее будем мы содействовать интеллектуальному развитию детей.Спасибо за информацию, прочла с интересом.
Валентина Николаевна Мельникова # 15 января 2015 в 00:31 +3
Спасибо за столь содержательный отзыв!
Регина Сириновна Сабирзянова # 15 января 2015 в 00:11 +2
Отличный материал! +1
Валентина Николаевна Мельникова # 15 января 2015 в 00:28 +3
Спасибо, Регина!
Антонина Михайловна Юмашева # 1 марта 2015 в 21:18 +2
Добрый вечер Валентина Николаевна. Огромное спасибо за столь развёрнутый, содержательный и нужный материал, я как специалист по изо деятельности всегда испытывала дефицит информации по данному вопросу, каждый год выдумывали все, кто, что сможет придумать или найти в интернете по своим областям. С Вашего позволения воспользуюсь предложенным Вами материалом для своей работы, мы должны стремиться индивидуально подходить к каждому ребёнку, учитывая его возрастные особенности и индивидуальные способности. В своём материале Вы чётко и последовательно раскрыли главную цель индивидуального маршрута - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении. Материал оформлен грамотно и чётко, изложен доступно и на высоком уровне. Обязательно познакомлю своих коллег с Вашим материалом. От души желаю Вам творческих находок и успеха!
С уважением А.М.
Валентина Николаевна Мельникова # 1 марта 2015 в 22:02 +2
Спасибо, Антонина, за столь высокую оценку моего труда! Я также "перелопачиваю" огромное количество материала, пропускаю через себя! Рада, что могу быть полезной!!!
Елена Юрьевна Кульбовская # 12 апреля 2015 в 20:36 +2
Очень точная, хорошо проработанная система составления индивидуального образовательного маршрута. Специфика моей работы в том, чтобы построить этот маршрут для ребенка с ОВЗ. Я очень своевременно попала на Вашу страничку. Спасибо! Голос Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 апреля 2015 в 21:05 +2
Спасибо, Елена, за комментарий!
Любовь В. # 14 апреля 2015 в 06:53 +3
Спасибо за ваш материал! В нашем ДОУ открыли лекотеку для детей с ОВЗ.Пробуем на каждого (их 16) составить индивидуальный маршрут( план, программу) считаю ваш опыт для нас просто находкой!!!
Татьяна Молодчая # 21 июля 2015 в 12:08 +2
Было интересно изучать ваш взгляд на подход к индивидуализации современного образования. Материал статьи полезен для составления глубокого анализа и планирования деятельности. Спасибо.
Михайлова Наталья Владимировна # 28 августа 2015 в 18:44 +2
Спасибо за ваш материал!очень нужная информация ,особенно для начинающих воспитателей.А подскажите пожалуйста, а таблица есть стандартная или я ее сама должна разработать
Мячикова Ирина # 6 октября 2015 в 21:31 +3
спасибо вам за такой полезный материал. Мне он очень помог в подготовке аттестации.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 октября 2015 в 22:20 +2
Спасибо, Уважаемые коллеги! Материал был опубликован мною в 2014 году, и до сих пор востребован!! Спасибо за позитивную оценку!!!
Ирина Николаевна # 1 ноября 2015 в 13:53 +4
Работа, конечно, хорошая. Но многие ли из тех,кто пишет отзывы,работают непосредственно с детьми? Воспитателям,которые целый день работают с группой детей (а у нас их свыше 30 в группе),для того, чтобы заниматься всей этой "писаниной", надо бросить детей и работать только с бумажками.Поверьте мне, педагогу со стажем более 30 лет, что засилье документации в детском саду только мешает работать с детьми.Вот и приходится на работе уделять время детям, а бумажками заниматься дома, порой до часу и до 2 ночи, отрывая время у семьи и собственных детей.Как же мы раньше воспитывали замечательных детей,имея только перспективно-календарный план работы? А сейчас за бумагами детей не видно.Нам "сверху" спускаются распоряжения по ведению кучи ненужных нам для работы с детьми документов, чиновниками,которые, видимо, таким образом зарабатывают себе на жизнь.Лучше бы пришли на наше место и попробовали бы поработать с детьми в таком режиме.Вот тогда,наверное, не спускали бы таких требований.Очень люблю работать и с детьми, и с их родителями, пользуюсь авторитетом среди коллег, но от этой никому не нужной писанины хочется сбежать.
Елена # 18 ноября 2015 в 09:33 +3
Полстью согласна с Ириной Николаевной! Гадо бросить не только детей нруппы, но и забыть про свою семью, про своих детей. Возникает вопрос: "Как мы выросли и выучились, получили бесплатное высшее образование без этих маршрутов?" Да работа проделана колоссальная , но у нас в ДОУ есть много специалистов, которые ничем не занимаются, кроме хождения по кабинетам вышестоящих, рассказывая чем занят педагог во время работы с детьми, весь в "мыле", загнанный как лошадь, рычащий дома на домашних, лишь бы еиу не иешали работать, ведь у нас 6 часовой раюочий день, на работе, а то что дома сидим ночами выполняя спущенные ненужные директивы- это никому не надо!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 23 декабря 2015 в 17:16 +1
Огромное спасибо за очень нужный материал! Особенно актуален для всех он будет с января 2016г. Всего самого светлого и доброго!
ольга леонидовна ронина # 12 февраля 2016 в 13:43 +1
Браво, коллега! Грамотно, систематизировано, профессионально!
Уверена, ваш материал будет очень полезен практикующим специалистам ( психологам, логопедам, дефектологам) и, возможно, даже родителям. Практики, работающие с " не простыми" детками, подтвердят, что приходится довольно часто писать заключения и характеристики на детей, с целью определения диагноза, уточнения профиль образовательного учреждения на ППК, МПК. Подобные разработки очень помогают в этом вопросе. Спасибо.
Наталья Александровна Ермакова # 19 апреля 2016 в 00:26 +2
Здравствуйте,Валентина Николаевна! Очень глубокий и содержательный материал, прекрасное методическое пособие для многих коллег. Голос № 53
Валентина Николаевна Мельникова # 19 апреля 2016 в 17:57 +1
Наталья Александровна, здравствуйте!!!
Спасибо, что зашли в гости!!!
Светлана # 29 мая 2016 в 12:31 +2
Валентина Николаевна! Спасибо большое за предоставленный материал!!! Использовала его как самообразование.Хорошая педагогическая копилка!!!!!Спасибо)))
Валентина Николаевна Мельникова # 1 июня 2016 в 10:11 +1
Светлана, спасибо за позитив!!!
Оксана Николаевна Однобурцева # 26 июля 2016 в 20:28 0
Браво! ГОЛОС!
Татьяна Шмидт # 15 августа 2016 в 14:06 0
Здравствуйте. В огромных просторах интерната искала подходящий материал. Оказался он исчерпывающим, более и искать ничего не надо, просто отпала такая необходимость. Огромное спасибо, за проделанную работу и за то, что поделились ею. Но самое удивительное я заметила в ДАТЕ - 2014 год. До нас такие требования дошли только в 2016!!! joke И то пока не очень то налегают. Но к аттестации, конечно, необходимо иметь программы, разработки и т.д.
Анастасия # 2 октября 2016 в 14:46 0
Добрый день! Грамотно подобран материал и хорошо структурирован, так что бери и пользуйся. Только на практике очень много вопросов встает.Кто составит ИОМ и реализует его на детей с диагнозами f83 когда нет ставки дефектолога? и есть ли смысл писать ИОМ на каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи(а их 50 человек), когда у них АОП. Это все здорово в теории,но как это внести в практику? Может кто знает ответы на мои вопросы?