Конкурсы для педагогов и детей

Монотипия для детей дошкольного возраста. Мастер-класс с фото

Монотипия "Берег реки". Рисование пейзажа поэтапно для дошкольников.
Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 4-6 лет "Берег реки".

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 4-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра "Речной пейзаж".

Задачи:
-учить детей рисовать речной пейзаж используя приёмы нетрадиционной техники рисования монотипия;
-совершенствовать навыки работы с акварелью, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.

В переводе с французского слово "пейзаж" (paysage) означает "природа". Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. "Героем" такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы, я называю это многослойной монотипией. Это увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества.

Какая гладкая река!
Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака,
Для взора чудная картина.
Двойные будто берега:
Один действительный, реальный,
В воде деревья и луга,
Другой, как в сказке, виртуальный.
Река такая не всегда,
Как горы, могут быть в ней волны,
Сейчас пленяет красота,
Вокруг пейзажи ею полны.
Река – лекарство от беды,
Души чудесное леченье,
Смотрю я в зеркало воды
И получаю наслажденье.
(Анатолий Болутенко)

Материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-кисти
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба. Рисовать будем акварелью, поэтому перед работой её необходимо смочить, капельку воды в каждый цвет, это нужно чтобы цвета красок раскрылись в полную силу, были яркими и звонкими.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом, добавляем немного фиолетового. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.


Теперь нам нужно нарисовать поля в далеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски.

В далеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.


С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.

Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.

Чтобы сделать воды реки более насыщенными и яркими добавляем мазки синих и фиолетовых цветов.

Вдалеке над лесом добавляем немного фиолетовых оттенков, как бы вносим в пейзаж утреннюю свежесть и очарование.

Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.




Работы детей 4-5 лет.




Спасибо за внимание, желаю всем прекрасного настроения и творческого вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные способы рисования для дошкольников. Рисование моря Рисование пейзажа поэтапно. Мастер-класс Рисование лугового пейзажа гуашью поэтапно Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото

Похожие статьи:

Урок рисования в старшей группе на тему «Природа родного края»

Конкурс для педагогов на «Лучший мастер-класс»

Театральная кукла своими руками. Мастер-класс

Пальчиковая кукла своими руками

Торт из конфет. Мастер-класс

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Пластилинография в начальной школе на тему: Весна | Пластилинография для школьников. Цветы шиповника. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 599 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 2455
+18
Голосов: 18
Ольга Александровна Черноволенко # 15 апреля 2015 в 07:39 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень светлая весенняя картина получилась! Монотипия - очень интересная техника рисования. Благодаря Вашему мастер-классу можно увидеть пошаговую работу в этой технике, понять ее сущность. Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 15 апреля 2015 в 09:08 +3
Дается подробное описание многослойной монотипии. Действительно, это, как Вы очень хорошо сказали, увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества. Данная техника позволяет выполнять живописные работы детям практически любого возраста. Да и взрослому интересно увидеть отпечаток того или иного элемента рисунка. Здорово! Мастер-класс не только понравился, но и заинтересовал меня, поэтому возьму в копилочку. Демонстрация последовательности работы достойная, яркая, понятная. Детские работы тоже классные! Наталья Александровна, спасибо Вам! +1
Татьяна Александровна Толстикова # 15 апреля 2015 в 11:00 +3
Наталья Александровна, добрый день! Заглянула к Вам в гости, чему очень рада. Познакомилась с такой интересной техникой рисования. Вы очень подробно всё описали и показали, очень хочется попробовать повторить. Я думаю, школьникам будет не менее интересно создавать свои шедевры. Спасибо за прекрасный мастер-класс. Примите голос.
Татьяна Владимировна Парфенова # 15 апреля 2015 в 12:22 +2
Здравствуйте! Интересный прием рисования сегодня для себя открыла! Обязательно попробую с детьми, данную технику. Очень интересно! Голосую!!!
Ольга Сергеевна Калабина # 15 апреля 2015 в 17:07 +1
Примите мой голос! Я тоже сегодня впервые узнала об этой технике. Очень понравилось! Спасибо вам за МК. Урок составлен методически правильно, поставленные цели в начале урока перед детьми, достигнуты. Я тоже попробую со своими ребятишками. Спасибо вам!
Елена Васильевна Портных # 15 апреля 2015 в 18:49 +1
Спасибо за мастер-класс! Обычно, если использовали в рисовании прием монотипии, он был намного прост: нарисовали, отпечатали, подрисовали - вот и все! А здесь дали подробное описание многослойной монотипии. Это, увлекательное и интересное занятие. Здорово! Мастер-класс на УРА!
Юлия Валерьевна Тороп # 15 апреля 2015 в 18:51 +2
Голосую за вашу работу! Такую технику мы использовали с детьми, когда рисовали цветы - всех впечатлило. Но что такой пейзаж можно нарисовать, даже не думала. Картина настоящего художника. ну а примеры готовых работ детей говорят лишь о том, что это под силу нашим воспитанникам,главное - правильно и доходчиво все объяснить и показать. А ваш МК будет в помощь- понятно, доступно,с фотографиями. Обязательно попробую со своими воспитанниками это сделать
Евгения Геннадьевна Черемискина # 15 апреля 2015 в 20:46 +1
Наталия Александровна, добрый вечер!МК замечательный, получилось красиво.Картина вызывает спокойствие и желание ещё творить.Примите голос!
Татьяна Владимировна Иванова # 19 апреля 2015 в 21:16 +1
Наталья Александровна, добрый вечер! С удовольствием побывала на Вашем Мастер-классе. Очень интересный прием рисования! Вы очень подробно всё описали и показали, очень хочется попробовать повторить. Спасибо! Успехов!
Наталья Михайловна Мазунина # 27 апреля 2015 в 14:59 +1
Интересно, необычно выглядит. Достаточно подробно изложен каждый шаг, всё хочется повторить, здорово! Примите голос!
Светлана Анатольевна Яковлева # 1 мая 2015 в 23:27 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА! СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР КЛАСС! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, Я ТОЖЕ ИСПОЛЬЗУЮ ЕЕ В СВОЕЙ РАБОТЕ! УДАЧИ ВАМ В ТВОРЧЕСТВЕ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОЛОСУЮ!!!
Наталия Фомина # 4 мая 2015 в 19:41 +1
Сегодня открыла для себя новую технику рисования, спасибо вам за это большое. Даже не верится что такую красоту возможно нарисовать с такими малышами. Обязательно попробую повторить Ваш мастер класс с детками из своей группы. Творческих вам успехов.
Ирина Николаевна Ткачева # 17 августа 2015 в 11:34 +1
Добрый день, Наталья Александровна! Очень увлекательная и интересная работа которую можно сделать вместе с малышами. Отличная идея, интересный метод рисования. Замечательный, доступный и понятный мастер-класс. Непременно попробую нарисовать такую красоту со своими детишками. Голосую!
Ирина Олеговна Васильева # 3 ноября 2015 в 20:14 +1
Этой техникой пользуюсь давно. Считаю, что она очень хороша для дошкольников. Даже у не очень умелых "художников" получаются выразительные и интересные работы. Что важно для формирования самооценки и индивидуализации. Мастер-класс доступный и понятный. Спасибо!
Елена Юрьевна Мисюра # 7 ноября 2015 в 11:41 +1
Добрый день, Наталья Александровна!С огромным удовольствием посмотрела мастер-класс. Век живи - век учись!!! Завтра же с детьми попробуем,думаю, что детей это увлечёт!!!Спасибо за очень подробный инструктаж! Удачи вам!