Конкурсы для педагогов и детей

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"
Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение

Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды.
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой

Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)

5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»

Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

Вода – Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето Досуг на тему: Лето в старшей группе Сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Похожие статьи:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий | Музыкальное воспитание и развитие дошкольников
Опубликовано: 129 дней назад (1 августа 2016)
Просмотров: 593
+9
Голосов: 9
Наталья Александровна Цуцерова # 1 августа 2016 в 09:49 +2
Добрый день! Побывала на развлечении " Волшебница Вода" . Материал интересный,веселый, познавательный. Много игр, конкурсов, песен, есть танец. Дети во время мероприятия увлечены, заинтересованы. Удачи и творческих успехов.
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 1 августа 2016 в 17:18 +2
Спасибо за положительный отзыв. hoho
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 15:29 +2
Здравствуйте Ольга Евгеньевна! Заскочила к Вам на развлечение и получила массу приятных впечатлений. Разнообразная познавательная,музыкальная,экспериментальная деятельность с окрашиванием воды... прямо "волшебство",и игровая : мне понравилась игра "Сухое-мокрое".А подвижная игра с движением воды, когда дети из пар перестраиваются в змейку представляя себя огромной рекой))). Спасибо за развлечение))) С Вашего позволения возьму в копилочку. Ольга Евгеньевна,я не обнаружила цель и задачи))) Я конечно по названию быстро сорентировалась, думаю это не проблема))) Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОЛОСУЮ!!!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 1 августа 2016 в 17:20 +2
Светлана Михайловна, спасибо за комментарий, учту ваши замечания. Вам творческих успехов и процветания!!!
Татьяна Вячеславовна Ситникова # 4 августа 2016 в 00:55 +2
Мне очень понравилось Ваше мероприятие: игры, стихи, танцы хорошо подобраны в соответствии с темой, органично сочетаясь, плавно сменяют друг друга. Большой интерес для старших дошкольников представляет экспериментальная деятельность! Прописано содержание игр и экспериментов, что облегчает восприятие и использование Вашего сценария. Мне любопытно, для детей "волшебство" остается лишь фокусом или в ходе обсуждения они получают ответ? Полно раскрыто значение воды и в природе, и в жизни человека, НО... не затронута тема бережного отношения к воде, а это основная воспитательная задача Вашего праздника! Спасибо Вам за труд и творческих успехов!
Ольга Николаевна Нужина # 4 августа 2016 в 04:58 +2
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна! Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода" мне понравилось. Очень интересные игры, дети точно будут в восторге. Все этапы игры продуманы и направлены на активизацию мыслительной деятельности воспитанников. В описании не забывайте указывать пособия и оборудование для организации занятий.
Желаю удачи!
Надежда Николаевна Пискарева # 4 августа 2016 в 16:26 +2
Здравствуйте! Очень интересное развлечение для детей с разнообразными играми! Детям , думаю, очень понравился этот праздник
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 4 августа 2016 в 23:04 +2
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Спасибо всем за положительные отзывы о моей работе. Рада, что вам понравилось.
Татьяна Александровна Толстикова # 4 августа 2016 в 23:19 +2
Ольга Евгеньевна, здравствуйте! Прекрасное развлечение у Вас получилось. Ребята не только узнают много интересного о воде и делятся своими знаниями, но и становятся активными участниками игр, связанных с водой. Особенно понравилась "Ходят капельки по кругу". Позволю себе небольшой совет: в начале публикации необходимо указать автора, описание, цель и задачи. Примите мой голос. Удачи Вам!
Марина Николаевна Гусева # 19 августа 2016 в 19:22 +1
Здравствуйте, всегда играли с детьми в игру "Съедобное-несъедобное", но никогда не догадывалась, что можно сыграть в аналогичную игру "Сухое-мокрое", спасибо за опыт!
Татьяна Алексеевна Болбас # 28 августа 2016 в 07:41 0
Здравствуйте! большая и интересная работа была проведена Вами, чтобы провести такое развлечение.Игры, песни, стихи, загадки на вашем развлечении закрепляют у детей знания о состоянии воды, значении воды в жизни всего живого на земле. Беру себе в заметки. Вам голос.