Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме «Заколдованные красавицы»

Конспект НОД в старшей группе
Автор: Рощина Валентина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с.Лавровка Краснокутский район Саратовская область».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме    «Заколдованные красавицы». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Заколдованные красавицы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному  настроению. Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), неоимпрессионисты.
Воспитательные: Воспитывать чувство  отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!
Перед занятием Мила рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
«- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что  мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?» (Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).




Ребята, может мы сможем чем- то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали неоимпрессионисты в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: А теперь пока наши бабочки подсыхают, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку Галины Польняк «Как появились бабочки».
Вопросы после прочтения: Ребят, вам понравилась сказка?
А почему Лесная Фея превратила сестер в бабочек?
Что сделала Фея, чтобы женщина всегда была рядом с дочерьми?
Чему учит нас эта сказка? И что вы поняли для себя?
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде!!! А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Миле и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Пиратская Олимпиада»
Опубликовано: 1036 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 3714
+28
Голосов: 28
Марина Александровна Горбачева # 2 февраля 2014 в 13:10 +5
замечательное занятие, а результат вашей работы просто восхищает!очень красиво!
Валентина Владимировна Рощина # 2 февраля 2014 в 13:15 +4
Спасибо большое,я старалась написать как можно интереснее и занимательнее, чтобы деткам понравилось мое занятие!!!!
Ольга Николаевна Рачкова # 2 февраля 2014 в 13:20 +4
Валентина владимировна, спасибо вам за конспект занятия! Грамотно, содержательно и красочно вы его представили. мой голос вам!
Валентина Владимировна Рощина # 2 февраля 2014 в 13:24 +4
Спасибо, это однажды ночью меня посетила Муза и проснувшись утром,я села за клавиатуру компьютера, стала стучать по клавишам и вот что у меня получилось!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 февраля 2014 в 14:07 +4
Интересное занятие, легкое,непринужденное, веселое. Как его главные героини - бабочки! Детям наверняка понравилась такая техника рисования!
Валентина Владимировна Рощина # 2 февраля 2014 в 14:36 +1
Спасибо!!!!Мне самой очень нравится эта техника!!! zst
Светлана Николаевна Ледова # 2 февраля 2014 в 15:03 +3
Спасибо за приглашение, Валентина Владимировна, с вашего позволения, добавлю ваше занятие в закладки! Очень понравилось, спасибо! +1
Елена Викторовна Нестерова # 2 февраля 2014 в 15:04 +3
хорошее мероприятие, доброе, интересное. И поиграли, и порисовали, и сказку послушали.
Валентина Владимировна Рощина # 2 февраля 2014 в 15:11 +1
Спасибо большое коллеги!!!Светлана,буду рада если вам пригодится мое занятие!!!
Любовь Николаевна Филимонова # 2 февраля 2014 в 15:15 +3
Познавательное  занятие, итересная техника, которая требует внимания, усидчивости, аккуратности. Итог замечательный результат. Очень понравилось.
Алла Николаевна Мартынова # 2 февраля 2014 в 15:31 +2
Занятие действительно очень интересное, занимательное. На практике проверено, что такие занятия от детей требуют усидчивости, сосредоточенности..но и конечно результат того стоит...очень красивая работа...Творческих Вам успехов..
Валентина Владимировна Рощина # 2 февраля 2014 в 15:59 +1
Спасибо большое!!!Я работаю со старшими дошкольниками,а им необходимо быть усидчивыми,внимательными,а главное,аккуратными...ведь все эти качества пригодятся им в школе!!!!
Лариса Савчук # 2 февраля 2014 в 17:08 +2
Отличное занятие! Интересная, увлекательная техника рисования!!! Молодцы! +!!!
Мила Кузьмина # 3 февраля 2014 в 15:02 +2
Спасибо за мастер-класс! Интересно! Нетрадиционно! Творчески!
Хочу отметить  в занятии  такие воспитательные моменты, как чувство  отзывчивости к чужим переживаниям и  желание помочь. Это  так важно! Замечательная интеграция доброты и творчества! Голосую с удовольствием и беру мастер-класс на заметку.
Валентина Владимировна Рощина # 3 февраля 2014 в 19:01 +1
Спасибо!!!!
Оксана Владимировна Столь # 5 февраля 2014 в 19:07 +3
Отличное занятие! Интересная мотивация и техника заслуживает похвалы! Молодец!!! Такой интересный материал с вашего позволения в закладки!
Маргарита Александровна Гришина # 5 февраля 2014 в 19:39 +3
Валентина Владимировна,просмотрела ваш конспект занятия,очень понравился,
необычный способ раскрашивания рисунка,мне кажется это для детей очень интересно.
Дети очень любят оформительский этап работы,с удовольствием работают,с твор-
ческим запалом творят свою фантазию на бумаге по раскрашиванию.Хорошо,что предоставили выкройки бабочек,избавили от необходимости искать в интернете.
За что вам особая благодарность,за ваши старания,отличный конспект НОД.
Я  в ЦДТ работаю,но детей  из детского садика приводят на занятия.
С вашего позволения возьму на заметку изготовление поделки.Молодцы!+++1
Валентина Владимировна Рощина # 10 февраля 2014 в 07:41 0
Спасибо,очень рада,что вам понравилось...вдохновляет на написание новых работ!!!Заглядывайте в гости,всегда рада общению с коллегами!!!
Миреста Асварова # 16 февраля 2014 в 00:42 +1
Очень интересное познавательное занятие (НОД). Голосую с удовольствием и беру себе на заметку.
Татьяна Николаевна Никулина # 27 февраля 2014 в 23:08 +1
Спасибо, Вам, за интересный и незаурядный конспект!Детям очень нравится нетрадиционная техника рисования и они с большим интересом и радостью пробуют все новое. С вашего позволения, возьму Ваш конспект себе в копилку.А получившаяся   бабочка такая легкая, невесомая. Такой невообразимо красивый орнамент  крыльев. Очень красиво.
Валентина Николаевна Мельникова # 23 апреля 2014 в 20:16 +1
Валентина! Отличное занятие для детей старшего возраста. Воздушное, легкое, непринужденное! С удовольствием возьму в свои закладки! Необычный способ раскрашивания рисунка - это для детей очень интересно. И опять же, развитие мелкой моторики рук, усидчивости, формирование стремления довести начатое до конца, развитие фантазии и воображения! +1!
Валентина Владимировна Рощина # 23 апреля 2014 в 23:15 0
СПАСИБО!
Дилара Минулловна Бирюкова # 28 мая 2014 в 19:06 +1
Валентина Владимировна, познавательная работа, в своей работе использую технику "тычок" , но вот только из вашего конспекта узнала, что эта техника называется "Пуантилизм".
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В.И.Сухомлинский
Голосую.
Валентина Владимировна Рощина # 28 мая 2014 в 21:36 0
Спасибо большое!!! zst
Нина Валериевна Фролова # 19 марта 2015 в 14:32 +1
Здравствуйте! Очень понравилось ваше занятие с бабочками. Для детей будет интересно раскрашивать рисунок пальчиками, кроме того очень полезно.Спасибо вам!
Валентина Владимировна Рощина # 19 марта 2015 в 14:34 0
И Вам спасибо,что нашли минуточку заглянуть ко мне!!!Очень признательна!!! v
Светлана Николаевна Пикулева # 30 марта 2015 в 10:43 +1
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Нетрадиционная техника рисования всегда притягивает внимание детей. Очень хороший приём настроя детей на непосредственно-организованную деятельность - побуждение желаний детей помогать "братьям нашим меньшим" бабочкам. Это и воспитание познавательного интереса, чувства сопереживания, привитие любви к искусству. Так же хочется пожелать вам при составлении НОД: не берите много образовательных областей, только самые основные, через которые решаете образовательные задачи. В целом, всё интересно, примите мой голос.
Анастасия Николаевна Малкова # 5 апреля 2015 в 14:28 +1
Очень интересная разработка! Она подойдёт и для занятий в младшей школьной группе. Обязательно попробую на своих занятиях!
Валентина Владимировна Рощина # 5 апреля 2015 в 14:58 0
Спасибо,рада,что заглянули ко мне!!!
Ирина Геннадьевна Чиркова # 14 апреля 2015 в 19:31 0
Интересно! Мой голос!
Валентина Владимировна Рощина # 14 апреля 2015 в 23:28 0
Спасибо,Ирина Геннадьевна!!!
Катунян Лариса Степановна # 18 апреля 2015 в 23:45 +1
Интересная образовательная деятельность.. удачно подобраны пальчиковая гимнастика, физминутка. Примите голос!
Елена Николаевна Медкова # 5 мая 2015 в 22:55 +1
Замечательный мастер-класс!Очень хорошо продуманы мотивация занятия, поставленные к нему задачи и игровая форма исполнения! Мой голос Вам!
Валентина Владимировна Рощина # 5 мая 2015 в 23:19 0
Спасибо за отзывы!!!!Мне очень приятно!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 26 мая 2015 в 16:55 +2
Интересное занятие, легкое,непринужденное, веселое. Как его главные героини - бабочки! Детям наверняка понравилась такая техника рисования! Мой голос № 27.
Валентина Владимировна Рощина # 26 мая 2015 в 21:24 +1
Огромное спасибо,Любовь!!!! v
Сырцова Екатерина # 9 февраля 2016 в 14:49 +1
Очень интересная техника рисования ватными палочками)) Урок с пуантилизмом можно попробовать провести даже в школе на уроке технологии)) Ну, а я взяла на заметку - проведем интересный вечер с сыном)
.
Валентина Владимировна Рощина # 10 февраля 2016 в 11:45 0
Благодарю от души!!!