Конкурсы для педагогов и детей

НОД с детьми старшей группы

НОД с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный для детей старшей группы по теме «Поиграем с палочками». В настоящее время очень важно и актуально научить детей играть с палочками Кюизенера, ведь игры с ними развивают математические способности, логическое мышление, готовят детей к школе.
Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений.
Задачи:
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера;
- вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними;
- содействовать освоению ключевых средств познания – сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера);
- использовать в речи слова: столько же, один, много;
- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Материал: Цветные счетные палочки Кюизенера, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход НОД
Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.
Основная часть
Педагог: К вам сегодня в гости пришел зайчик, ему нужна ваша помощь. У зайчика недавно было день рождения, ему подарили коробку с палочками Кюизенера, но он не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ему?
Дети: Да, подскажем, нужно играть с ними.
Педагог: Но для того, чтобы начать играть, зайчика нужно с ними познакомить. Отберите по одной палочке разного цвета. Дети отбирают палочки и выкладывают на столе.
Перечислите цвета всех палочек на столе. Дети называют цвета палочек.
Теперь найдите и покажите самую короткую палочку и назовите ее цвет;найдите и покажите самую длинную палочку и назовите ее цвет;
Зайчик: Мне очень интересно! Какие палочки разные.
Педагог: А чем они друг от друга отличаются?
Зайчик: Не знаю, а вы ребята, знаете?
Дети: цветом, длиной.
Педагог: Молодцы, ребята. А еще зайчику на день рождения подарили нарисованные шарики, но пока он их нам нес, весь цвет с шариков стерся и они стали бесцветные. Зайчик очень расстроился. Давайте поможем ему и раскрасим воздушные шарики.
Первый шарик раскрасьте так, чтобы цвет его и палочки, которую я вам показываю, был одинаковым.
Второй шарик раскрасьте так, чтобы цвет его и палочки, которую я вам показываю, был разным.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне раскрасить шарики.
Педагог: А сейчас давайте отдохнем и расслабимся.
Игра «Воздушный шар»
У вас очень красивые шары для зайчика получились, попробуйте изобразить ненадутый воздушный шар. Дети наклоняются, согнувшись в пояснице, расслабляют мышцы рук, спины, лица.
А теперь шарик начали надувать. Дети постепенно распрямляются, напрягают мышцы живота, рук, спины, лица.
Шарики не выдержали и лопнули. Педагог хлопает в ладоши, дети резко расслабляют все мышцы, принимают исходное положение.
И снова шарики стали похожи на тряпочки. Педагог подходит к детям, слегка раскачивает их, чтобы дети смогли почувствовать расслабление мышц.
Педагог: Ребята, вы сказали, что палочки отличаются по длине и цвету, белая палочка длиннее всех остальных, синяя полоска короче оранжевой, но длиннее всех остальных. Положите на стол одну палочку, много палочек, а теперь покажите столько же палочек, сколько нарисовано у меня на доске.
Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться зайчику с волшебными палочками.
Зайчик: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками. Дети прощаются друг с другом, персонажем, педагогом.

Список использованной литературы
1. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера - М.: Гном, 2008
2. Красильникова И.В. Основы социального поведения. – Пермь, 2006

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Развитие психических процессов у детей 5-6 лет в домашних условиях | Игры для дошкольников с палочками Кюизенера
Опубликовано: 747 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 1338
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Межова # 20 ноября 2014 в 20:51 +1
Очень интересный конспект, возьму на заметку. Голос за Вас
Екатерина Николаевна Михаленок # 20 ноября 2014 в 20:52 +1
Марина Ивановна, познакомилась с Вашим конспектом. Очень интересное и рациональное занятие. Использование палочек Кюизенера действительно вызывает живой интерес у детей. Понравилась мотивация ребят помочь зайчику, что немаловажно в дошкольном возрасте, чтобы побуждать ребят к действию.
Ирина Максутовна Идиатуллина # 21 ноября 2014 в 08:29 +1
Здравствуйте, Марина Ивановна! Мне показалось это занятие слишком простым для детей старшего дошкольного возраста, такие занятия мы проводим во 2-й младшей или средней группах. И еще извините, но я заметила несколько ошибок: "был День рождения", а не "было"; белая палочка КОРОЧЕ всех остальных, а не длиннее (в итоге занятия). А в целом конспект оформлен грамотно, используются интересные игры-задания.
Вера Николаевна Малявина # 21 ноября 2014 в 13:39 +1
Занятие интересно. Голос!
Юлия Васильевна Иванова # 21 ноября 2014 в 23:21 +1
Марина Ивановна, интересное у вас занятие получилось. Я бы добавила в конце занятия игру. Может гимнастику для пальчиков с палочками или подвижную. Беру себе в закладки, а Вам дарю голос!
Людмила Юрьевна Кондрина # 21 ноября 2014 в 23:53 +1
В целом занятие оформлено грамотно, задумка интересная, но понятие один , столько же для младшего возраста. палочки Ккюизенера в старшей группе можно использовать для изучения в игровой формы состава числа, комбинаторики детям доступно оперированием числами и цифрами в пределах 1 десятка. Необходимо усложнение.
Ольга Сергеевна Ткаченко # 7 января 2016 в 15:50 0
Здравствуйте, Марина Ивановна! Мне очень нравится работать с детьми. А эти палочки в наглядной форме помогают детям воспринимать всё услышанное. Занятие ваше интересное, возьму себе в копилку! спасибо! +1 от меня)