Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс. Действующая миниатюра «Весенний пейзаж»

Мастер-класс. Действующая миниатюра «Весенний пейзаж»

Выбирая тему для творческого проекта долго думать не пришлось, у меня дома имеется некоторое количество «построек» из деревянного 3D конструктора. Это домики, корабли и водяная мельница. Собраны они уже довольно давно и стали надоедать своим невзрачным видом. И было решено из деревянной модели мельницы, сделать модель действующую, установив моторчик, выключатель и батарейку. Но не просто усовершенствовать мельницу, а создать уменьшенную копию красивого уголка природы- миниатюру.




В толковом словаре я нашел несколько определений этому слову, и наиболее подходящее к моему проекту:

- МИНИАТЮРА: изящное изделие очень маленького размера
Произведение искусства небольших размеров, малой формы.

Существуют миниатюра предметов быта, музыкальных инструментов, машин в отдельности, а существует кукольная миниатюра – это целый мир. В нем есть своя история, мода, свои законы. Мой проект относится к кукольной миниатюре. И если заглянуть в историю, то изначально кукольная миниатюра была очень дорогой и являлась увлечением богатых людей (более подробно можно узнать в буклете). В начале проекта было интересно на сколько дорогой станет создание миниатюры в домашних условиях.

Цель проекта:
Познакомиться с принципом работы простой
электрической цепи.
Задачи проекта:
1. Усовершенствовать деревянную конструкцию с помощью простой электрической цепи.
2. Создать окружение для данной миниатюры, используя бросовый материал.

Главная проблема сборной модели – детали соединяются в пазы и прорези без помощи клея, состоят из большого количества мелких деталей, довольно-таки шаткая. И если устанавливать моторчик и батарейку на эту конструкцию, она может не выдержать.

Необходимо было продумать этапы работы:
1. Укрепить конструкцию мельницы заменив вал колеса (состоящий из 6 отдельных деталей) на более прочный материал и состоящий из 1 детали.
2. Прикрепить на вал лопасти приводящих в движение молоточки.
3. Соединить детали конструкции клеем.
4. Продумать электрическую схему, установить моторчик, выключатель и припаять провода.
5. Создать окружение из подручных материалов – реку, берег, деревья, цветы.

Итак:
Для изготовления вала решено было взять корпус от старого фломастера. Выжигателем аккуратно отрезаем ненужную часть, и делаем прорези для лопастей (в данном случае использовались деревянные счетные палочки), прорези нужно обработать наждачной бумагой.






Доработаем лопастное колесо – увеличим отверстие под вал и придадим ему округлую форму.


С одной стороны на вал приклеиваем лопасти, надеваем колесо и приклеиваем лопасти с другой стороны.


Колесо, в данном случае шкив, собрано из 6 круглых заготовок – 2 меньшего диаметра, и 4 большего диаметра. Склеиваем их, зачищаем наждачной бумагой. Закрепляем шкив на торце вала.





Мельницу нужно состарить – выжигаем узор напоминающий узор на распиле дерева, прокрашиваем краской и покрываем лаком.



В реальных условиях колесо мельницы приводится в движение при помощи воды, в нашем случае движущей силой является электричество.
Что бы привести в движение колесо - устанавливаем моторчик, батарейку и кнопку включения (все эти элементы были взяты из старой игрушки), припаиваем провода по простой электрической схеме. Крутящий момент от моторчика на колесо передается по средством приводного ремня. Проверяем работу мельницы.





Осталось только создать окружение.
Намечаем на основе карандашом расположение реки, берега, дерева. Имитация реки создаем при помощи салфетки и клея ПВА, мнем салфетку, и приклеиваем ее клеем к основе, когда все высохнет прокрашиваем синей краской. И через некоторое время белой краской наносим блики .






Закрепляем стволы деревьев (для деревьев были нарезаны веточки карагача)– вокруг каждой веточки обворачиваем кусочек проволоки и приклеиваем на основу клеевым пистолетом. А также приклеиваем листочки образуя крону дерева.




Берег также формируем из смоченной в клею салфетки, поднимаем один из краев берега и закрываем «корни» деревьев. Пока салфетка сырая посыпаем берег манной крупой – после покраски она будет похожа на песок и землю. Хорошо просушиваем и окрашиваем в оттенки желтого и коричневого.




Приклеиваем к основе мельницу, добавляем цветочки (гуляя на улице я собрал сухие травинки и покрасил в разные цвета), кисточки камыша.





Кукольную миниатюру можно создать в домашних условиях, нужно только немного постараться.

И это все о чем я хотел вам рассказать, спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Вышивка крестом. Рождество. Мастер-класс | Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство»
Опубликовано: 969 дней назад (12 апреля 2014)
Просмотров: 2026
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Даниленко # 12 апреля 2014 в 08:10 +3
Татьяна Валерьевна, вы - настоящий художник, вам - мои аплодисменты!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 12 апреля 2014 в 08:41 +2
Браво мастеру!!!
светлана ващилина # 12 апреля 2014 в 09:58 +2
Материал по физике. Наглядный способ закрепления материала "Познакомиться с принципом работы простой электрической цепи". Совмещение приятного с полезным. Татьяна Валерьевна, отличная идея. Спасибо за мастер-класс. Желаю успеха в работе и много новых творческих идей.
Александр Семенович Жбанов # 12 апреля 2014 в 13:23 +3
Татьяна Валерьевна, изучаю Ваш второй проект, и опять он замечательный. Изделия достойны всякого восхищения, на олимпиаде школьников я бы не задумываясь отдал загадочному автору этой работы первый приз, и даже свидетельство изобретателя с денежной премией. А здесь....Я не буду повторяться, все мои некоторые пожелания в том МК. А за идею голосую двумя руками!
Ольга Третьякова # 12 апреля 2014 в 18:34 +2
Вы большая молодец))) в вас пропадает ум деятеля конструктора))) Модель заслуживает самых больших похвал... Голос вам, вы умница)))
Татьяна Валерьевна Шибанова # 13 апреля 2014 в 02:37 0
Спасибо большое за такие комментарии. Я рада что вы оценили проект. Работу выполнял мой сын (ученик 4 класса, с моей помощью, и помощью папы), для научно - практической конференции. На школьном этапе - 1 место. Скоро повезем на районную конференцию. Еще раз спасибо большое за отзывы и успехов всем.
Светлана Сабирзянова # 15 апреля 2014 в 02:06 +2
Жалко что можно оставить только один голос... sad +100
Светлана Алексеевна Васюкова # 15 апреля 2014 в 20:28 +3
Татьяна Валерьевна, работа достойна восхищения! Создать дома уголок природы. Я бы с удовольствием сидела рядом с такой красотой вечерами и отдыхала. Доступный мастер-класс. Голос вам.
Татьяна Валерьевна Шибанова # 16 апреля 2014 в 00:46 +1
Спасибо большое, ваши мнения и высказывания очень важны , не столько для меня, сколько для создателя этой работы. Вчера прошла районная конференция начальных классов, и работа даже не рассматривалась. А так ребенок знает что выполнил хорошую работу. Еще раз всем спасибо и творческих вам успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 апреля 2014 в 17:03 +5
Вот это ДА!!! Это РАБОТА!!! Работа заслуживает большой похвалы. Смотрится просто замечательно. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов. Отдаю свой голос. +1! dance
Светлана Леонидовна Ожегова # 28 октября 2014 в 23:32 +2
Такая работа достойна восхищения! Трудоёмкая. Ещё и физику надо знать. Если эта работа не рассматривалась, то другие работы вообще должны быть сверхестественные... Молодцы!!!