Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь нос!»

Конспект НОД для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель:
- продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);
- познакомить с новым стихотворением;
- тренировать навыки правильного носового дыхания;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материал: вертушки или воздушные шарики, стаканы с водой и соломинки.
Ход НОД
1.«Мой замечательный нос!»
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Э.Мошковской:
МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОС!
Я ничего не знаю, Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит, Я в духоте сижу!
Что где-то и у кого-то Нос говорит: «Погуляем!
Что-то сейчас подгорит! Очень тебя прошу».
Я ничего не знаю. Ходишь с ним и гуляешь.
Это нос доложил: Он говорит со мной.
Кто-то купил апельсины Он говорит: «А знаешь,
И во-о-он туда положил. Пахнет уже весной!»

Беседа.
-О какой части лица это стихотворение?
-Покажите свой нос. Для чего он нужен?
-Я вам рассказывала, что нос – это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пёс.
-Наш нос не пропускает пылинки и микробы, нагревает проходящий по нему воздух и различает запахи.
-А сможем мы не дышать? Зажмите и рот, и нос.
-Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух.
-Поиграем.

Фонопедические упражнения «В осеннем лесу».
В осеннем лесу дует ветер. «Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.
Листья дрожат на ветру. «Ш-ш-ш…» - продолжительный выдох.
Листья опадают. «П! П! П!» - короткий активный выдох.

-А для чего надо всё время вдыхать и выдыхать воздух?
-Дело в том, что и люди, и животные, и деревья с цветами постоянно нуждаются в одном из газов, из которых состоит воздух. Это кислород. Всем маленьким клеткам нашего тела нужен кислород, он их питает. Они словно кричат: «Тотчас же пришлите нам кислород! Иначе мы все погибнем от голода!»
-Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело!

2.Игра «Надуй шарик!»
Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг.
Им нужно «надуть шарик».
Все вместе дуют и одновременно медленно отходят назад, произнося звук: «Фу-у-у-у», имитирующий надувание шара.
После слов «Лопнул шарик!» дети произносят звук: «Ш-ш-ш-ш», и медленно идут в центр круга.
Игра повторяется, дети вновь «надувают шар».
Примечание. Учите детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно, длительно.

3. Гигиена дыхания.
- Для нормального дыхания в воздухе должно быть много кислорода. Для этого следует постоянно проветривать свою комнату или нашу группу. Когда вы гуляете или спите, я всегда открываю в группе (в спальне) окна.
- Для дыхания необходим чистый воздух. Когда он свеж и чист, дышится легко и прекрасное самочувствие. А значит, и вы будите меньше болеть.
- Вспомните, а как надо беречь свой нос? Как за ним ухаживать?
(Если дети забыли, воспитатель с помощью картинок подсказывает основные правила).
- А когда наш нос заболевает необходимо обратиться к специальному врачу – оториноларингологу, который лечит болезни носа, ушей и горла. Наверное, вы с мамой ходили к такому доктору, и он выписывал вам лекарство (капли). - Насморк можно лечить не только каплями, но и продуктами, помогающие победить его: это чеснок и лук.
- А есть ли у вас дома комнатные цветы?
- Цветы радуют нас, но не только для красоты они нужны. Цветы очень полезны для здоровья людей. Когда мы дышим, выделяется «плохой» газ (углекислый), воздух делается тяжёлым, спёртым, а цветы поглощают «плохой» газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания.
- Чем больше цветов, тем меньше пыли.
- Цветы обладают ещё одним чудесным свойством – они уничтожают микробов.

4. Игра «Король ветров»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Воспитатель рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех».
Затем дети парами дуют на вертушку (чья вертушка дальше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому даётся по три попытки. По команде взрослого дуют, а взрослый показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары детей отбирают лучшего, и они соревнуются между собой. Победителю торжественно присваивается титул «Король ветров» и усаживают на «трон» (стул).

5. «Бульканье».
Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Перед каждым ребёнком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Воспитатель, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал, по команде взрослого все дети начинают вдыхать и затем булькать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!» | Объемная аппликация Цветы к 8 марта. Подготовительная группа
Опубликовано: 3741 день назад (28 января 2014)
Просмотров: 3736
+10
Голосов: 10
Елена Дмитриевна Кочетова # 28 января 2014 в 20:02 0
Интересный конспект. Предложено детям, как занятие по ознакомлению со своим организмом и определенной частью тела. Очень понравились игры, где охвачена и профилактика заболевания, и гигиена, и нос как один из органов дыхательной системы. Хорошо подобран, скомпанован и очень доступен материал занятия.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 28 января 2014 в 20:16 +2
Татьяна, интересная и необычная тема Вашего занятия! Я, конечно, не знаю тематике занятий с дошкольниками, но меня она заинтересовала. Ну что можно интересного рассказать малышам о носе??!!! Оказывается, есть интересное, и игры интересные, и проведено непринужденно! Очень интересное стихотворение в начале занятия! А игра "Король ветров" подойдет для любого развлекательного мероприятия в любом возрасте! Меня не перестают удивлять педагоги дошкольного образования! Ну откуда Вы берете идеи для своих занятий! Мне понравилось на Вашем занятии непосредственной образовательной деятельности! НОД - я правильно расшифровала???? +1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 28 января 2014 в 20:28 0
Интересное, полезное занятие. Необходимо проводить занятие на такие актуальные темы. Всё в форме игре, но так к месту, так правильно. Спасибо!
Мила Кузьмина # 28 января 2014 в 22:27 0
Татьяна Владимировна, какой интересный материал. Стихи, игры, упражнения направлены на тренировку  навыков правильного носового дыхания. А как важно, чтобы были сформированы  культурно-гигиенические навыки. Чистота и  красота - залог здоровья!  Спасибо вам! Голосую!
Лариса Савчук # 29 января 2014 в 06:29 0
Интересное, познавательное занятие!!! Хорошо подобраны игры и упражнения!!!Молодцы! +!!!
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 12:03 0
Непосредственно-образовательная деятельность соответствует программному содержанию, затронута важная область здоровья,если работа начинается с младшего возрасты, то к концу дошкольного возраста у детей сформируется желание выполнять правила здорового образа жизни.
Светлана Вячеславовна Котляр # 1 февраля 2014 в 23:22 +2
Интересное и содержательное занятие, отличные упражнения и игры для детей, спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 2 февраля 2014 в 15:34 +3
Такие занятия необходимо проводить с детьми, начиная с младшего возраста.Тема здоровья актуальна во все времена.Татьяна,материал подобран интересный, в доступной форме.Спасибо.
Маргарита Александровна Гришина # 15 февраля 2014 в 19:43 +8
Татьяна,просмотрела конспект занятия о дыхании.Детей с ранних лет необ-
ходимо обучать всему и всегда,в том числе и здоровьесберегающим технологиям.
Да,правильно дышать и тренировать органы дыхания-это тоже относится
к технологии,которая занимается здоровьем легких.Вы прекрасно раскрыли
проведение занятия,как раз на эту тему в игровой форме.В непосредственной
обстановке дети через стихи, атрибутику в ненавязчивой обстановке учатся правильно дышать,развивают легкие.Это важно.Вам+1
Галина Александровна Толкачева # 19 февраля 2014 в 22:36 +2
Необычное занятие, в котором дети не только узнают про орган дыхания - нос, но и учатся правильно дышать, узнают о гигиене и профилактике респираторных заболеваний. Спасибо за конспект.
Марина Агафоновна Ларионова # 11 ноября 2018 в 13:33 0
Тренировать навыки правильного носового дыхания! Такие занятия необходимо проводить с детьми, начиная с младшего возраста.Тема здоровья актуальна во все времена. Татьяна, молодец! голосую!