Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие, 6-7 класс «Дело всей жизни…»

Внеклассное мероприятие «Дело всей жизни…»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна – учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Чтобы жизнь была интересной, важно не только иметь хорошую, уважаемую профессию, верных друзей и счастливую семью. Нужно, чтобы в жизни, каждого из нас была еще какая – то зацепка, или, как говорят некоторые, пунктик, который не позволит нам заскучать после школы, института, работы, во время отпуска или школьных каникул. Одним словом, каждый в этой жизни чем – то увлечен.
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о детей, о мире увлеченных – о хобби. Углубить знания детей.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес миру увлеченных, узнать больше какие бывают хобби у людей, какие у них интересы
Оборудование: Выставка «Мир увлечений»
Внеклассное мероприятие «Дело всей жизни…»

Мерцает славно серебро монеты –
Ей пять веков, но красота её
Как будто мощно отрицает это,
И вечность представляет нам ещё.
Александр Балтин


«Я собираю монеты!»- гордо заявляет в классе один из вас. А назовите его после этого нумизматом, они может и обидеться, спросив: «Это еще кто такой». Между тем нумизматикой называют науку о монетах. Да, да – целая наука им посвящена! Это – историческая дисциплина, изучающая историю монет и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое слово «номос» - закон, законное платежное средство и производное от него «номизма» - монета. В разные исторические эпохи, в разные географических уголках планеты законными платежными средствами считались разные и даже курьезные с сегодняшней точки зрения предметы: морские ракушки на островах Тихого океана; бруски поваренной соли в Эфиопии, шкурки животных в Древней Руси…
Монета – это слиток металла определенной формы, веса и достоинства, который служит узаконенным средством денежного обращения.

Название «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы),

Храм который находится в Риме. Металические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при этом храме, и стали называться монетами. Первые монеты появились на рубеже VIII - VII веков до н.э. в Лидии на побережье Малой Азии. Спустя несколько веков монеты стали не только платежным средством, но и предметом коллекционирования. Это увлечение появилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем и в других странах. Основоположником систематического научного исследования, а области нумизматики считают австрийского ученого И.И.Эккеля (1737 – 1798),

Автора 8 – томного сочинения «Наука о древних монетах», изданного в Вене. В России первым коллекционером – нумизматом можно считать императора Петра I, купившего в 1721 году в городе Гамбурге коллекцию монет Модерса. Предназначалась эта покупка для создаваемой в Петербурге Кунсткамеры.Что же привлекало собирателей монет во все времена? Их древность и историческая значимость? Несомненно. Красота? И это тоже верно: многие монеты – настоящее произведение искусства. По монетам можно изучить историю, географию, научиться узнавать в лицо королей президентов, изучать животный мир многих континентов (на монетах часто изображены животные и растения, являющиеся своеобразным символом государства). Находки древних монет позволили установить Сам факт существования некоторых давно исчезнувших с карт государств и народов. Хотите узнать, как одевались жители Древнего Рима, какие головные уборы носили средневековые правители? Внимательно изучите монеты этих исторических эпох. Сегодня нумизматика – историческая дисциплина, помогающая устанавливать истину там, где архивы и старинные книги безмолвствуют…



Коллекциями древних монет обладают самые большие музеи мира и маленькие районные музеи. Коллекция Государственного Эрмитажа в Петербурге сегодня состоит из около 120 000 античных, свыше 220 000 восточных, около 360 000 западноевропейских и 300 000 русских монет, отчеканенных за период с VII века до н.э. до наших дней.

Медяшкой обычной на дне сундука
Лежала простая монетка.
Не думала даже, что очень стара.
И что назовут её редкой.
А тёмный налёт на неровных краях
Скрывал её возраст надёжно,
Я с трепетом в руки предмет сей взяла,
И стала тереть осторожно.
Монету венчал гордый профиль орла,
Как символ уснувшей державы.
Наждачкой безжалостно стёрты года
И тяжесть её номинала.
Держу, как великую ценность в руках,
Истории взглядом касаясь.
Дела государя рассыпались в прах,
В пространстве ином воскресая.
Наталия Лепс

Собрания сонет, обнаруженных в определенной географической точке, позволяют жителям того или иного города, области, найденные под ногами, могут быть свидетелями проложенных когда – то торговых путей, кровопролитных войн и даже народных восстаний. Дело в том, что клады, состоящие из того или иного числа монет, зарываются в землю тогда, когда на земле становится страшно и опасно жить. Извлекают их из тайника не всегда (владельцы погибают, навсегда покидают эти края), а клад, пролежав в фундаменте дома или у дороги 200 – 300 лет, с точностью до десятилетия поведает историкам о свершившихся здесь когда – то лихих делах…

Но не ждите, пока ваша лопата, перекапывая грядки, наткнется на монету времен Ивана Грозного или кувшин с копейками царя Алексея Михайловича! Находки старинных монет случаются не каждый день. А вот возвращаясь из путешествия по дальним странам, многие туристы привозят собой оставшуюся не истраченную мелочь – простые, вроде бы, никелевые и медные монеты с надписями на разных языках. Они могут послужить началом отличной «географической коллекции» монет: попробуйте собрать монеты всех стран мира! Для этого не обязательно самому побывать, к примеру в Австралии или Аргентине. Монеты разных стран продаются в специальных магазинах, или обмениваются между собой собиратели. Как правило, нумизмат нумизмата понимает!

Вот рыцарский забытый мир.
И талеры – отметин много:
Удар кинжала – тень итога.
Сколь у скупца есть чувство долга?
Сколь сладок Фаустовский миг?
О, Вавилон монет мистичен!
Путь накопленья так логичен,
Путь интереса – он иной.
И нобли, гульдены, дукаты,
Восходы пережив, закаты
Эпох, что пышно и богато
Блистали…вот: передо мной.
Нумизматические шедевры –
Талеры с видами городов.
Истории нежные дебри
Раскрываются без магии слов.
Кто же эти князья? Узнать бы.
И сколько держало рук
Монету, отчеканенную ко свадьбе
Особ королевских, мой друг.
Нумизматики философия –
Эпохи через предмет.
Жаль на вопрос банальный – кто же я,
Ответа, как прежде нет.
Александр Балтин


А чтобы не попасть на удочку мошенника или не стать жертвой ошибки, научитесь пользоваться каталогами монет. Они составлены так, чтобы были понятны любому начинающему «специалисту», содержат сведения не только об истории отдельных монет, их описание, но и рыночные цены, сложившиеся на момент издания каталога. Удачных находок вам, ребята!





Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие, 6-7 класс. Любимое увлечение | Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса «Под сенью берез ветвистых»
Опубликовано: 400 дней назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 1135
+56
Голосов: 58
Ирина Федотова # 5 ноября 2015 в 21:47 +7
Читаю уже следующую серию о коллекционерах. Так интересно все рассказано, подробно, с фотографиями и обязательно стихами. Сама знаю одного коллекционера монет... Каких там только нет... И как трепетно и азартно одновременно он к ним относится. Вот и ваши дети познакомились еще с одним коллекционированием. Спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 5 ноября 2015 в 22:35 +6
Добрый вечер, Инна Владиславовна! С большим интересом познакомилась с Вашим мероприятием. В который раз Вы поведали мне историю в прошлое, расширили мой багаж знаний. Получая от Вас очередное приглашение, думаю: о чём теперь Вы поведёте свой рассказ? Материал познавательный, представлены необычные фото необычной коллекции. Примите голос. Жду следующей истории с нетерпением.
Вера Юрьевна Колотыгина # 5 ноября 2015 в 23:39 +5
Увлекаться можно разным –
Можно марки собирать.
Быть нелепым, несуразным,
В собиранье видя рай.

Иль аквариумных рыбок –
Столь красивы – разводить.
Сомик сдох. Но без ошибок
Невозможно получить

Результат, вполне достойный.
Иль монеты добывать.
Поиск вечно беспокойный
Чрезвычайно почитать.

Увлекаться можно разным –
Флирт, атлетика, стихи…
Восприемля жизнь, как праздник,
Хоть и с нотами тоски.
Елена Николаевна Жмуренко # 6 ноября 2015 в 00:48 +5
Очень познавательный материал! Монета - отражение эпохи, истории, государства. Ятоже очень люблю рассматривать монетки разных времен и народов, знакома с несколькими коллекционерами монет, которые с большим трепетом относятся к своему увлечению и могут много интересного рассказать о стране, из которой монета в их коллекции, о правителе, чей профиль отчеканен на монете и о многих интересных событиях в истории, с которыми связана та или иная монетка! Спасибо!
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 6 ноября 2015 в 06:10 +5
Материал меня заинтересовал. В детстве увлекалась собиранием монет. Правда, выбор был тогда не очень большой. Полностью согласна с вами в том, что должно быть у человека любимое занятие, которому он посвящал бы свое свободное время. Я не сомневаюсь,что ваши ученики смогут найти свое хобби.
Светлана Валерьевна Селюнина # 6 ноября 2015 в 07:55 +5
Очень интересно, познавательно. Возьму на заметку, Молодцы!!!Ловите голос)))
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 ноября 2015 в 08:36 +6
Доброе утро, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. Публикация интересная, необычная. Идея работы креативная. Мой голос № 7. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе!
Лидия Михайловна Гладковская # 6 ноября 2015 в 11:20 +5
Добрый день, Инна Владиславовна!Ка вы правильно сказала - у каждого человека должен быть пунктик.Согласна и в том, что этот пунктик помогает жить.Когда смотришь на увлечённых людей, видишь, что глаза у них загораются при разговорах на любимую тему. Так интересно написано! Прочитаю своему ученику( он полностью слепой), чтобы тоже у него появилось хобби, а не только компьютерные игры.К месту и стихи и фотографии.Фотографии яркие , запоминающиеся.
Особенно покорила фотография Юноны.В скульптуре и сила и красота одновременно!В Вашей работе и поэзия, и история, и археология.Вашим ученикам повезло.Отдаю свой голос Вам.
Тамара Васильевна Енина # 6 ноября 2015 в 13:20 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна, спасибо за познавательный материал Вашего мероприятия, информация легко и непринужденно предложена детям, скорее всего после такой беседы в полку коллекционеров прибудет.Удачи Вам в дальнейшей работе. Голос.
Вера Александровна Орехова # 6 ноября 2015 в 17:01 +5
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась публикация.
Узнала много новой и интересной для себя информации.
С удовольствием отдаю свой голос за отличный материал.
Желаю удачи и успехов!!!
Наталья Александровна Песоцкая # 7 ноября 2015 в 14:57 +8
Добрый день, Инна Владиславовна. Очень интересный материал. Благодаря своему внеклассному мероприятию вы можете подвигнуть детей на появление хобби, возможно некоторые из них об этом не задумывались раньше. Удачи Вам!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 7 ноября 2015 в 21:31 +9
Доброго Вам вечера! Спасибо за приглашение и за такой интересный и познавательный материал. Я тоже узнала много нового для себя. Думаю, что детей тоже заинтересует данный материал - история монет. Успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 ноября 2015 в 14:57 +9
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие "Дело всей жизни…" получилось у Вас очень интересное, познавательное, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Дергилёва # 14 ноября 2015 в 22:13 +9
Много интересного узнала.Голос вам за интересное мероприятие.
Елена Викторовна Масалова # 17 ноября 2015 в 18:10 +9
Инна Владиславовна! Очень интересная тема, которая сейчас возрождается и поддерживается. Мы все в детстве что-то собирали, менялись, гордились, интересовались. Постепенно собирание утратило интерес, ушло в прошлое. Увлечённых людей становится меньше, интересы поменялись, в приоритете всё больше корысть и выгода. Ваше мероприятие интересное, познавательное, развивает понятие о хобби. Любимое дело помогает выжить в нашем непростом мире, иметь цель, видеть смысл. Примите мойголос и пожелания удачи.
Светлана Владимировна Лебедева # 14 декабря 2015 в 23:00 +7
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
С большим интересом познакомилась с Вашей работой "Дело всей жизни..." Очень познавательный материал! Необыкновенная работа! Словно в музее нумизматики побывала! Я в восторге!
Благодарю за профессионализм и глубину!
С удовольствием голосую!
С уважением С.В.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 21:14 +7
Инна Владиславовна, интересное мероприятие! Голос!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 18 января 2016 в 17:01 +3
Превосходный материал! Огромное спасибо за проделанный труд! Всего самого светлого и доброго!
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 10:24 +3
ИННА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ, УЗНАЛА ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И НОВОГО, ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ ТЕМА ВЗЯТА,А МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ СТАРЫЕ СОВЕТСКИЕ ОТКРЫТКИ, Я ИХ ТОЖЕ СОБИРАЮ...
Вера Васильевна Якушина # 23 января 2016 в 17:14 +3
Очень интересный познавательный материал! Я тоже узнала много нового для себя. Обязательно порекомендую коллегам! Удачи вам в дальнейшей работе!
Ольга Владимировна Перковская # 8 ноября 2016 в 12:28 +1
Инна Владиславовна, здравствуйте! Интригует само название мероприятия! Содержательная часть очень интересная с именами, иллюстрациями, датами, музеями. Все задачи выполнены, которые планирует автор. Интерес есть чем привлечь. Замечательно!