Конкурсы для педагогов и детей

Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературы, 7-8 класс
Игра по русскому языку и литературе «Умники и умницы»
Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам разработку интеллектуальной игры по русскому языку и литературе для 7-8 классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы для проведения внеурочной деятельности по предмету.
Игра по русскому языку и литературе «Умники и умницы».
Цель: формирование познавательного интереса к русскому языку и литературе.
Задачи:
1. Расширение кругозора.
2. Развитие логического мышления.
Организация игры:
Учащиеся класса делятся на команды по 5-6 человек, выбирают капитана команды и придумывают название,  связанное с русским языком или литературой.
В каждом раунде участникам выдаётся задание на карточке, которое они выполняют сообща в течение определенного времени (5-7 минут). Затем карточка с ответами сдается на оценку жюри, за каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.
В конце игры все баллы полученные командами подсчитываются и выявляется победитель (команда, набравшее большее количество баллов).
Раунд первый «Найди общее слово».
1. Что бывает….
• Арифметический и положительный (пример).
• Семейная и театральная (сцена).
• Летающая и глубокая (тарелка).
• Бандитская и банная (шайка).
• Белый и высший. (свет).
• Тюремная и телевизионная (камера).
• Спасательный и семейный (круг).
• Трамвайная и ломаная (линия).
• Стройная и шахматная (доска).
• Светская и пиковая. (дама).
Раунд второй «Литературный»
2. Подумайте и ответьте на вопрос:
Как звали женщину, не спавшую по ночам целых 2 года и 9 месяцев?
Подсказка. Подсчитайте количество ночей за это время и вспомните литературное произведение.  ( Сказка «1000 и 1 ночь», героиня Шахерезада).
Раунд  третий «С портфелем по жизни».
В известных фразах ключевые слова были заменены на слово «портфель».  Вспомните, как звучат эти пословицы в оригинале и верните в них «пропавшие» слова.
Я пришел к тебе с портфелем, рассказать, что солнце встало (пришел с приветом)
Портфель - то я и не приметил (Слона – то я и не заметил).
Гусь портфелю не товарищ (Гусь свинье не товарищ).
Все дороги ведут в портфель (Все дороги ведут в Рим).
Портфель костей не ломит (Жар костей не ломит).
Портфель спасет мир. (Красота спасет мир)
Портфель начинается с вешалки. (Театр начинается с вешалки).
Раунд четвертый «Нарисуй пословицу».
Участникам команды предлагается с помощью иллюстрации  изобразить пословицу так, чтобы команда соперников смогла её угадать.
Пословицы:
Дареному коню в зубы не смотрят.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Без труда  - не выловишь и рыбки из пруда и т.п.
Раунд пятый «Конкурс капитанов».
Капитанам предлагается ответить на вопрос:
А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье»; А.Осиповой - «Я вас люблю, хоть я бешусь…». Какие строки Пушкин посвятил Яковлевой? ( Яковлева Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина. Он посвятил ей строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…».
Раунд шестой «Колорист».
В названиях  известных произведений «потерялись» слова – прилагательные, обозначающие цвет. Верните их обратно.
• «…клык» - рассказ Дж.Лондона. (Белый).
• «… птица» - пьеса Метерлинка. (Синяя).
• «… квадрат» - картина К.Малевича. (Черный).
• «Калина …» - фильм Шукшина. (Красная).
• «…. подводная лодка» - песня «Битлз» (Желтая).
• «… чашка» - рассказ А.Гайдара. (Голубая).
Раунд седьмой «Полиглот».
К данным пословицам народов мира подберите их русские аналоги (пословицы, близкие по смыслу).
Пример :  «Слишком много поваров портят бульон» (английская) – «У семи нянек дитя без глазу».
• Англичане говорят  «Среди слепых одноглазый - король» ( На безрыбье и рак – рыба).
• Монголы говорят: «Бычьи рога в мешок не спрячешь» (Шило в мешке не утаишь).
• японцы говорят: «Дурнушка зеркала не любит» (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).
• в Дагестане говорят : «Лед ломается там, где тонок». (Где тонко, там и рвется).
По окончании игры жюри объявляет количество баллов, набранных каждой из команд, и награждает команду – победительницу.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир головоломов: Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6-8 классах Игра на уроке русского языка в 6-7 классе Внеклассное занятие по русскому языку в 5-6 классах. Сценарий

Похожие статьи:

Викторина по русскому языку в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

КВН по русскому языку для 5-6-7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса

Конспект урока литературы в 6 классе | Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир
Опубликовано: 999 дней назад (14 марта 2014)
Просмотров: 11702
+5
Голосов: 5
Александр Семенович Жбанов # 14 марта 2014 в 21:19 +3
Весьма интересная игра, "затягивает" участников. Веселые раунды, различное направление заданий. От игроков требуется эрудиция, смекалка, ну и, конечно, некоторые знания, что немаловажно! Не знаю почему, но мне  особо понравилась японская пословица и перевод на русский. Думаю, очень полезный материал для начинающих языковедов. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 марта 2014 в 21:40 +2
Оригинальный конкурс "С портфелем по жизни" - и весело, и подумать надо! Интересно, захватывающе и, главное, учит детей думать, анализировать, сопоставлять. Да и названия раундов привлекают внимание своей оригинальностью и необычностью! Мне понравилось Ваше занятие! +1
Елена Викторовна Нестерова # 14 марта 2014 в 22:38 0
Интересно и увлекательно! Перевод пословиц - увлекательное занятие!
Алла Бородина # 27 июня 2014 в 16:18 0
Здравствуйте, коллега. Люблю игру "Умники и умницы". Ваше мероприятие содержит много познавательного материала и оригинальных идей. Возьму на заметку.
Елена Ивановна Ткаченко # 11 августа 2015 в 23:24 0
Здравствуйте, Анна! Познакомилась с Вашей разработкой и пришла в полный восторг! Очень порадовали необычные задания "С портфелем по жизни" и "Полиглот". Такой трактовки конкурсных этапов еще не встречала! Думаю, что подобные задания заставляют учащихся "пошевелить мозгами" и вызывают неподдельный интерес! Желаю Вам новых творческих находок!
Голос +