Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие, 6-7 класс. Любимое увлечение

Внеклассное мероприятие "Дело, взятое из души…"

Автор: Соколовская Инна Владиславовна – учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Чтобы жизнь была интересной, важно не только иметь хорошую, уважаемую профессию, верных друзей и счастливую семью. Нужно, чтобы в жизни, каждого из нас была еще какая – то зацепка, или, как говорят некоторые, пунктик, который не позволит нам заскучать после школы, института, работы, во время отпуска или школьных каникул. Одним словом, каждый в этой жизни чем – то увлечен. Для кого – то увлечение – это футбол, хоккей(во дворе или «по телевизору»); для кого – о путешествие на дачу, к цветущим клумбам и растолстевшим от урожая грядкам. Кто – то каждое воскресенье отправляется колесить на своем велосипеде по ближайшим окрестностям, не представляя свою жизнь без таких поездок, а кто – то просто забирается в кресло и – читает! Для некоторых людей хобби – тяжелый рюкзак за плечами и трудный поход; а для других – погоня за бабочками… А еще мы с вами – почти все! – что – то собираем, коллекционируем, радуемся находкам и грустим об упущенных возможностях.
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о детей, о мире увлеченных – о хобби. Углубить знания детей.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес миру увлеченных, узнать больше какие бывают хобби у людей, какие у них интересы
Оборудование: Выставка «Мир увлечений»
Внеклассное мероприятие "Дело, взятое из души…"

Мир увлечений огромен, но самую большую армию в нем составляют коллекционеры, собиратели всех мастей. Даже перечислить все их хобби затруднительно. Потому что нет таких редкостей (и обычных предметов), которые кто – то не коллекционировал бы: монеты, марки, спичечные этикетки, открытки с видами городов и лицами любимых актеров, шариковые ручки, ластики, пуговицы от мундиров, солдатики, значки всех стран мира… Думаете, это все? А ведь кто – то собирает плюшевых мишек и фарфоровых собачек, диски и кассеты с записями песен…. Ас не разочарует Есть люди, с увлечением исследующие прошлое своей семьи, своего рода, а есть любители, собирающие «все о космосе». Сколько людей на земле, столько и увлечений. Хотя многие в своих пристрастиях похожи. Они объединяются в кубы, для них выпускаются специальные каталоги, а для их хобби придумываются «хитрые» названия. На свете существуют филателисты (собиратели марок), нумизматы (коллекционеры монет), филокартисты (те, кто не может жить без художественных открыток) и многие другие.
Сегодня мы с вами вспомним наиболее распространенные увлечения, рассказать их историю, отдать должное самым известным коллекционерам и их коллекциям…. Может быть, для тех, кто еще не выбрал для себя хобби, после внеклассного мероприятия может это сделает.
И так, приглашаю вас ребята, в мир увлечений и увлеченных, и пусть он вас не разочарует…
Фалеристика. А это что еще за увлечение такое?! Фалеристика это коллекционирование орденов, медалей, знаков, любых наградных знаков (юбилейных, почетных, ведомственных и т.д). Название этой вспомогательной научной дисциплины (фалеристика – не только увлечение, но и наука, занимающаяся изучением истории всех перечисленных нами предметов) произошло от латинского слова falerae, phalerae. Так назывались металлические бляхи, служившие знаками воинского отличия для римских легионеров.
Ордена, медали, почетные знаки – это государственные или общественные награды, которые получают за воинские подвиги и другие заслуги перед Отечеством.




Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Владимир Кухарь

Ордена и медали – священная слава!
Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!
И глумиться над памятью – нам не престало,
Есть черта, за которую грех заступить…
Владимир Кухарь


Эти награды выполняются по разработанным художниками эскизам. Чеканят их из металла (часто – золото или серебра), некоторые из орденов украшают драгоценными камнями… Проходят столетия, государства меняют политический уклад, а то и вовсе исчезают с карты нашей планеты. И бывшие награды становятся просто артефактом, знаком прошедшего времени…

Орденов и медалей за всю историю человечества было выпущено, конечно, немало. Но гораздо шире распространены простые значки, которыми каждый из нас может, при желании, наградить себя сам. Значки могут быть изготовлены из разных металлов: металла (чаще всего), стекла, керамики, дерева и даже… бумаги! Они могут быть покрыты краской, эмалью, посеребрены или позолочены. Но не в этом главное: ценность значка состоит в том, в связи, с чем он был выпущен, что он символизирует, какую смысловую нагрузку несет. Это, как, впрочем, и красота, внешность нагрудного знака, находящегося в коллекции, очень важно для любого фалериста. Какие же виды нагрудных знаков различают специалисты?
Очень распространены служебные знаки (значки), указывающие на принадлежность их владельца к тому или иному ведомству, организации, предприятию.





Увидев такой знак на груди человека, мы сразу, не прибегая к методу Шерлока Холмса, можем сказать, что перед нами, к примеру, железнодорожник, судостроитель или геолог. А вот так называемый академический знак, традиционно выпускаемый в виде покрытого эмалью ромба или, как говорят в шутку, «поплавка», свидетельствует о получении его владельцам высшего образования.
Какие еще виды значков получили широкое распространение? В первую очередь это значки сувенирные (посвященные странам, городам, историческим местам, выставкам), а также юбилейные или памятные (выпущенные в честь годовщины какого – то события или юбилея выдающегося человека).



Есть и еще один вид значков, пользующихся широким распространением. Это так называемые членские значки, удостоверяющие принадлежность их владельца к какому – то политическому, общественному или профессиональному сообществу. В советские времена, например, у каждого пионера (тогда пионерами были практически все школьники) на груди должен был присутствовать значок этой детской организации.

Свои значки были у людей, вступивших в общество любителей книги, людей занимающихся спортом в составе, какого – то спортивного общества (например, «Спартакиада» или «Динамо»).




Среди фалеристов можно встретить и убеленного сединами ветерана, и школьника – увлечение объединяет всех. Но начинающему собирателю, разумеется, больше по плечу коллекционирование широко распространенных, а значит, недорогих значков, какой – то тематики. Многие из ребят собирают значки стран и городов, где они побывали с родителями; кого – то привлекала космическая или морская тематика, а кого – то значки, выпущенные в честь спортивных событий (олимпиад, чемпионатов страны, мира и т.п.)


А у вас в коллекции, есть какие – то значки?

"На что мы собираемся жить, если не будем заблаговременно коллекционировать?"
Генрих фон Клейст

"Коллекционеры? это люди, собирающие редкости в надежде, что те станут ещё более редкими."
Сигизмунд фон Радеки
[/i]


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в школе "Модный школьный приговор" Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников
Внеклассное мероприятие для 6-7 класса. Коллекционирование | Внеклассное мероприятие, 6-7 класс «Дело всей жизни…»
Опубликовано: 402 дня назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 820
+38
Голосов: 40
Татьяна Анатольевна Шилкина # 4 ноября 2015 в 20:10 +6
Инна Владиславовна, здравствуйте! Я с удовольствием ознакомилась с представленным вами материалом.Много интересной информации. Примите голос№ 1!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 ноября 2015 в 20:29 +7
Инна Владиславовна, здравствуйте! Какой прекрасный материал Вы опубликовали! Ещё один замечательный классный час, где знакомите большую аудиторию ещё с одним видом коллекционирования - фалеристикой! После серии таких классных часов у детей возникнет желание и потребность коллекционировать какие-нибудь предметы, они научатся по-другому смотреть на этот огромный мир. Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Елена Вячеславна Пыталева # 4 ноября 2015 в 22:31 +8
Инна Владиславовна, ознакомилась с ещё одним вашим мероприятием. Этот классный час, я думаю, пройдёт у меня ещё интереснее и ярче. Раньше ведь и мы собирали значки. Многие ребята, я уверена принесут из дома значки и памятные награды своих родителей. Спасибо большое за предоставленную информацию. Дополним своей наглядностью и урок готов! Голосую! Вам успехов!
Татьяна Николаевна Бурцева # 5 ноября 2015 в 19:19 +8
Голосую за интересное познавательное мероприятие!
Ирина Федотова # 5 ноября 2015 в 19:42 +8
Добрый вечер! Столько интересного материала. Вот оказывается сколько всяких бывает значков. И классификация их огромна.И у каждого своя история. Спасибо! Так интересно!
Ирина Юрьевна Ручина # 5 ноября 2015 в 20:06 +9
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие "Дело, взятое из души…" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Много интересной информации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Виктория Игорьевна Давлетова # 22 мая 2016 в 17:56 +4
Спасибо за материал. Очень интересно. Ине понравилось, когда-то в детстве я тоже коллекционировала значки, а "заразил" меня таким хобби мой двоюродный брат старшеклассник. Многие его красивые значки достались мне по "наследству". Я до сих пор их храню, во многих из них можно даже "прочесть" своего рода историю.