Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по ИЗО в доме детского творчества для детей 7-12 лет

Занятие по изобразительному искусству "Путешествие по радуге"
Пояснительная записка.
Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для детей 7-12 лет. В мероприятии принимают участие обучающиеся детских объединений старшей и младшей группы. Дети из старшей группы, выступают проводниками в мир красок для младших детей. Роли в мероприятии распределились так: старшие – выступают в роли ведущих (сценарий делится на равные части), младшие – путешественников. Таким образом, старшие дети почувствуют, что приобрели опыт, который могут передать, а вновь поступившие в объединение поймут, что обучение в кружке ведёт к успеху и новым знаниям.
В ходе мероприятия дети - путешественники вовлекаются в различную соревновательную деятельность: участие в сказке о тёплых и холодных цветах в качестве красок, отгадывание загадок, исполнение песен.
В конкурсе изобразительного искусства «Перед дождём» участвуют пары – один ученик из старшей, второй из младшей группы. Дети не занятые в конкурсе включаются в состав жюри.
Сценарий разделён на количество частей по количеству ведущих, занятых в мероприятии.
Цель. Познакомить детей детского объединения из разных групп, создать праздничное настроение и позитивное отношение к занятиям в кружке.
Материалы. Краски «гуашь», кисточки №3, №5, №7, простые карандаши, тёрки, шариковые ручки, ножницы, стаканы для воды, альбомные листы, контурное изображение природы Африки и Северного полюса, печатные тексты песен, ватман.
Оборудование. Столы, стулья, ПК, призы.
Музыкальное сопровождение.
1. Жил да был чёрный кот за углом (автор текста М. Танич, композитор Ю. Саульский).
2. Рыжий кот (слова и музыка Анны Петряшевой).
3. Где-то на белом свете…(Слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина).
4. А на небе тучи. Исполнитель «Иванушки International».

I. Вступление.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир красок и назовём его «Путешествие по радуге».

Ведущий 2: Во время путешествия нам будут попадаться облака и тучи, где нужно будет выполнить задания.
- А вы знаете, из каких цветов состоит радуга? ……Я предлагаю вам повторить поговорку, которая поможет вспомнить цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- А известно ли вам, что цвета, из которых состоит радуга, делятся на холодные и тёплые? Сейчас мы вам об этом не только расскажем, но и покажем. Предлагаем вашему вниманию поучительную сказку «Как подружились тёплые и холодные цвета».
II. Сказка «Как подружились тёплые и холодные цвета».
Ведущий 3. Живут-поживают на свете краски – Красная, Оранжевая и Жёлтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их тёплыми.
Этими красками рисуют землянику, морковь, цыплят и многое другое.
Ведущий 4. Голубую, синюю и фиолетовую краски называют холодными за то, что их цвет похож на цвет льда, снега, холодной грозовой тучи.
Раскрашивают ими незабудки, небо, море – да разве всё перечислишь!
Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом.
«Тёплые»: Мы самые нужные, мы самые красивые!
«Холодные»: Нет! Нет! Это мы самые нужные и самые красивые!

Ведущий 5. Синяя речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка, стали они думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все красивы.
Думали-думали и придумали!
- Холодным краскам мы подарим картину жаркой знойной Африки.
- А тёплым краскам мы подарим картинку с Северным полюсом. Пусть попробуют раскрасить! (краски красную, оранжевую, жёлтую, голубую, синюю, фиолетовую ведущий выбирает из детей - путешественников).

II. Конкурсная программа.
Ведущий 6. Пока наши Краски раскрашивают Африку и Северный полюс я предлагаю вам отгадать «разноцветные» загадки.
А в небе я вижу первое облако, под названием «Угадай-ка».
- Ребята, я буду вам загадывать загадки, а кто первый поднимет руку и даст правильный ответ – тому балл.
Каждой команде будет предложено угадать по три загадки. За каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Поднялись ворота
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга. (Ответ: радуга)
2. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой ( краски и кисть)

3. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (зелёный)

4. Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (сирень)
5. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
6. Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

7. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

8. Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

9. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. ( радуга)
- Ребята, а вы знаете, когда появляется радуга? (после дождя). А известно ли вам, что радуга часто присутствует в работах художников, когда они работают в жанре «пейзаж»?...
Ведущий рассказывает о жанре пейзаж (пейзаж – это изображение природы) и объявляет следующее задание:
- Я буду называть объекты, которые могут быть изображены на картине, а вы должны ответить какие из них могут быть отображены в пейзаже (например: лес, река, посуда, дома, цветы, игрушки, интерьер комнаты, деревья, машины, мебель, животные, художественные принадлежности).

Ведущий 7: Какие молодцы! Со всеми заданиями справились без труда!
- Я вижу Краски справились со своим заданием. Посмотрим, что у них получилось.
Ведущий обращается к детям: «Скажите, ребята, похожа ли синяя, холодная Африка на настоящую?».......
- Похоже ли это на Северный полюс?............
- Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться.
С тех пор они живут дружно. А художники пишут картины и тёплыми, и холодными красками. В царстве же красок теперь всегда царят покой и согласие, а высоко в небе сияет разноцветная Радуга!

Ведущий 8. А петь вы умеете? (Да)
- На пути облако “Запевай-ка”
- Ребята, а вы знаете, что бывают «цветные» песни? …..
- А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
Дети поют под фонограмму:
1. Жил да был чёрный кот за углом
2. Рыжий кот
3. Где-то на белом свете.
Ведущий предлагает детям вспомнить ещё «цветные» песни.

Пример:
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Ведущий хвалит детей за активное участие в конкурсе, раздаёт призы.

Ведущий 9. Следующее облако «Называй-ка».
- А теперь пришло время посоревноваться. Для этого вам надо разделиться на три команды. ……
Ваша задача – написать, как можно больше предметов определённого цвета. , который указан в заданиях. Например: “фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка….; «красный» - ………… Команды пишут слова, пока звучит песня группы «Иванушки» - «Тучи».
Ведущий раздаёт листы с заданиями, даёт команду к началу конкурса.

- Ребята вы очень хорошо выполняли задания. У нас есть победители! Аплодисменты победителям. Вручаем победителям призы.

Ведущий 10: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза ?
Тютчев Ф. И. - «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить дождь.
- Я говорю «мы с вами», потому что с каждым участником из младшей группы будет рисовать ведущий из старшей группы. Мы учимся рисовать в детском объединении «Орхидея» уже третий год и думаем, что настала пора делиться опытом с младшими.
- Каждому участнику из ведущих соответствует номер. Чтобы определить пары, ребята – путешественники выбирают по одному номерку «втёмную». Дети, оставшиеся без пары выступают в роли жюри.
- Для каждой пары участников на столе приготовлены краски, кисти и листы бумаги. На это задание отводится 15 минут.
Ведущий даёт команду для начала конкурса.
По завершении конкурса рисунки вывешиваются на выставку «Наш Вернисаж», выбираются три пары участников занявших первое, второе и третье место.
Дети рассматривают выставку, делятся впечатлениями.
Учитель с членами жюри торжественно вручает грамоты победителям.

III. Заключительная часть.
Ведущий 8. Стихотворение.
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.

Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
(А. Усачёв).

Всем спасибо. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Художественная деятельность для школьников Занятие по декоративно-прикладному творчеству в начальной школе. Гжель Беседа о творчестве художников-анималистов в начальной школе Конспект занятия ИЗО в изостудии
Сценарий праздника в доме детского творчества: Ярмарка ремёсел | Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями
Опубликовано: 13 дней назад (24 ноября 2016)
Просмотров: 63
+1
Голосов: 1
Ольга Викторовна Распопина # 25 ноября 2016 в 11:00 +1
Светлана Александровна, спасибо! Включение художественного слова настраивает ребят на изобразительную деятельность, а дух соревнования только подстёгивает детей сделать работу ещё лучше! Моя дочь очень любит рисовать. Ваше занятие понравилось и мне и ей, поэтому она решила предложить его своей учительнице, как один из видов досуга.