Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Конспект методической разработки непосредственно-образовательной деятельности «Айболит и бегемотики» (творческая мастерская)
Цель: Закрепление понятия здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать потребность в здоровом образе жизни;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-формировать чувство взаимопомощи в условиях трудных ситуаций;
- расширить эмоциональный опыт при взаимодействии в группе;
- развивать творческое воображение, художественные навыки.
Форма занятия: подгрупповая, 8 человек.
Оборудование: Стол для рисования песком, ноутбук, проектор,
Материал: презентация-письмо от Айболита, фильм «Здоровым быть весело!», шаблоны бегемотиков ч/б, материалы для творческой работы.
Предварительная работа: образовательная деятельность «Международный день здоровья»
План занятия
I. Вводная часть
1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Цель: создание благоприятной, доверительной атмосферы на занятии
2. Коммуникативная игра «Кто ты, кто я?»
Цель: создание атмосферы положительного взаимодействия в группе.
II. Основная часть
1. Презентация-письмо от Айболита.
2. Цель: создание игрового сюжета, введение группы в проблемную ситуацию.
3. Фильм «Здоровым быть – весело!»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
1. Физминутка «Путешествие в Африку»
Цель: сохранение здоровья, психологического комфорта в условиях занятия
2. Творческая мастерская «Айболит и бегемотики»
Цель: развитие творческого воображения.
II. Заключительная часть
1. Гимнастика для глаз «Круги Базарного»
Цель: профилактика усталости глаз.
2. Рефлексия «Солнышко и тучка»
Цель: отработка положительных эмоций, рефлексия чувств
3. Ритуал прощания
Цель: формирование положительного настроя от занятия.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас снова видеть! Но мне кажется, прошло столько времени, что я совсем вас позабыла. Давайте поиграем в игру «Кто ты, кто я?» И я сразу вас всех вспомню!
2. Коммуникативная игра «Кто ты, кто я?»
Выбирается двое детей, один ведущий, ведущий описывает второго ребенка, остальные должны отгадать кто это. (Имя произносить запрещено).
II. Основная часть
Психолог: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, на моем компьютере кто-то оставил письмо, адресовано оно вам.
1. Презентация-письмо от Айболита.
В письме Айболит просит детей помочь ему добраться до Африки, где все бегемотики наелись немытых фруктов и у них заболели животики.
Психолог: Какая неприятность! Ребята, разве можно есть немытые фрукты? Конечно же, нет. Давайте посмотрим фильм о том, как нужно вести здоровый образ жизни.
2. Фильм «Здоровым быть – весело!»
Психолог: Ну вот, теперь вы знаете немного больше о правилах здорового образа жизни. Пришла пора помогать Айболиту. Как бы нам это сделать? Прежде всего, я думаю, нам нужно придумать, на каком транспорте нам отправиться в Африку. Может нам отправиться пешком? Нет, слишком долго. А на каком транспорте быстрее всего? На ракете? На самолете? На ковре-самолете? На воздушных шариках? Давайте позовем Айболита и отправимся в Африку.
3. Физминутка-презентация «Путешествие в Африку»
Дети выполняют движения по тексту (Песня Красной шапочки»).
Психолог: Наконец-то мы с вами добрались до Африки. Ой-ой, посмотрите, бедные бегемотики, совсем у них животики разболелись.
На слайде плачущие бегемотики.
Психолог: Айболит помоги скорее бегемотикам!
Айболит подходит к бегемотикам, каждому дает микстуру. Веселые бегемотики бегают по поляне.
Психолог: Как хорошо, помогли мы ребята Айболиту попасть в Африку, а он вылечил бегемотиков.
На экране Айболит благодарит детей за помощь и предлагает сделать подарок для бегемотиков, их портреты.
4. Творческая мастерская «Айболит и бегемотики»
Психолог: Ребята, тут у нас много всего, что может нам помочь в изготовлении подарка, выбирайте, воображайте, творите!
Во время творческой деятельности звучит мелодия из сборника «Музыка для занятий».
Во время творческой деятельности психолог принимает минимальное участие в создании творческой композиции.
Психолог: Ребята, вы готовы подарить свои рисунки бегемотикам? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Психолог, обращаясь к каждому ребенку, просит рассказать о своем бегемотике, какой он, что любит, а что нет, много и у него друзей, чего он боится и пр. (психотерапевтический эффект)
III. Заключительная часть
Психолог:Ребята, а давайте, прежде, чем попрощаться с бегемотиками, мы позаботимся о здоровье своих глазок? Предлагаю вам поиграть в игру "Веселые круги". (Круги Базарного)
Психолог:
Ну что же, пора нам прощаться с бегемотиками и возвращаться домой. До свидания, Айболит, до свидания, бегемотики!
Давайте закроем глаза и представим, что мы стали быстрыми ракетами и полетели в детский сад. Полетели!
Психолог: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Давайте каждый из вас покажет, как понравилось ему занятие. Если очень понравилось - возьмите и приклейте к волшебной поляне солнышко, если не понравилось – тучку. (Если кто-то из детей поставил тучку, психолог запоминает этого ребенка и на следующем занятии наблюдает за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, для выявления причины негативных чувств)
1. Рефлексия «Солнышко и тучка»
Психолог: Ну что же, ребята, нам пора прощаться. До следующих встреч! До свидания!
2. Ритуал прощания
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилась играть!
Мы придем сюда опять!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет | Эссе педагога-психолога. Моя роль в реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 719 дней назад (17 декабря 2014)
Просмотров: 1144
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!