Конкурсы для педагогов и детей

Эссе социального педагога

Педагогическое эссе: «Уроки, которых нет в расписании»
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
(И. Львова.)
Четыре свечи
спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет, больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла.
Вдруг: в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я - НАДЕЖДА.
Будучи ребёнком, в своих фантазиях я рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, идя длинной дорогой в школу.
Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
Четыре года назад я сделала свой выбор… Понимаю какая ответственность возлагается на плечи учителя, и я не думаю отступать! Это мечта детства, а мечты, идущие от сердца, самые чистые. Быть учителем для меня – значит быть счастливой.
Начальные классы. Это детство ребёнка, поиск себя как личности, новые открытия, маленькие победы и падения. От того, кто на протяжении 4 лет идёт рядом с ребёнком, зависит, чему он научится. Но главное - какой станет его душа и сердце.
В наш прогрессивный век знания можно получить из многочисленных источников: из книг, научных фильмов, с помощью интернета. Так может быть наша профессия станет ненужной? Конечно же, нет! Потому что задача учителя не только передавать азы науки, но и помочь ребёнку найти себя, развиваться нравственно и духовно, распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа. Задача конечно не из легких, но при удачном выполнении результат обещает быть потрясающим. Вот счастье для учителя! Проникать в детский мир, слышать их, видеть процесс самопознания, сияющие счастьем глаза.
Учитель – это не просто профессия, это состояние души, это миссия. Нельзя быть учителем только в школе. На тебя, Учитель, смотрят, к твоему мнению прислушиваются, от тебя ждут помощи и совета всегда. Ждут дети и их родители.
Я очень хочу зажигать погаснувшие свечи и, неся свет познания, строго соблюдать нехитрые правила.
Первое правило — разумная скупость: дарить свет знаний следует в нужное время и в правильном месте, иначе твои труды пропадут, и силы растратятся до того, как ты сумеешь найти им верное применение. Второе правило — правило фитиля: дарующий знания должен и сам следовать тому, чему учит других, с постоянством пламени свечи, которое как ни пляшет, но всегда держится фитиля, иначе деятельность его принесёт куда меньше пользы, чем вреда...
Я очень надеюсь, что смогу преподать своим ученикам самый главный на свете урок – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников Система взаимодействия специалистов при организации профилактики негативных проявлений Эссе преподавателя ВУЗа «Когда мечты становятся жизнью»
Роль краеведения в воспитании школьников
Опубликовано: 226 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 316
Рубрика: эссе
+1
Голосов: 1
Мира Симеунович # 23 апреля 2016 в 20:11 0
«Мечты, идущие от сердца, самые чистые.» Я вполне согласна с Вами, уважаемая Светлана Леонидовна! Быть учителем – призвание, не работа. Настоящий учитель образует, развивает и воспитывает детей. Не потому, что это говорит ему «слово закона», а потому, что иначе невозможно! В Вашем эссе веет любовью к своей профессии, но и заботой. Вы прекрасно рассказали о своём выборе профессии, подробно изложили свои взгляды на современный общественный момент. Я согласна с Вами в связи с необходимостью учителя быть примером для детей и формировать их качества и знания по правилам «разумной скупости», как Вы хорошо сказали. Я уверена, что Ваши ученики становятся людьми, потому что Вы - их надежда! Успехов Вам! Примите голос!
Анжелика Эдуардовна Вальц # 9 мая 2016 в 23:24 0
Хорошая статья, с удовольствием прочитала.