Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа о родном крае в начальной школе

Исследовательская работа (проект):
«УЛЬЯНОВСК – РОДИНА ТАЛАНТОВ»
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект или исследовательскую работу о родном крае. Данный материал предназначен для учителей, родителей и детей.

Исследовательская работа (проект): «Ульяновск - Родина талантов!».
Наш класс: «Волжане».
Наш девиз: «Мы Волжане – смелые, добрые, умелые!».
Со «смелыми» и «добрыми» вроде всё понятно, а вот с «УМЕЛЫМИ»…
С первых дней обучения, на каждом уроке, каждую минуту нахождения детей в школе, они действительно старались быть умелыми, показывали и раскрывали свои таланты.
В этом году исполняется 365 лет со дня основания нашего города и 70 лет со дня образования нашей области. А также в школе планируется целый ряд мероприятий, посвящённых этим знаменательным событиям.
Наш край, Симбирская – Ульяновская земля богата талантами и яркими именами писателей и поэтов, исторических и общественных деятелей, художников и спортсменов.
Природа щедро одарила наш край. Уникальная, неповторимая красота ульяновской природы вдохновляла и вдохновляет немало творческих людей.
Жители Ульяновской области гордятся своими земляками.
В каждом городе есть люди, о которых хочется рассказывать всем. Проект является реализацией этого желания. Пусть память о талантливых людях нашей малой Родины останется в наших сердцах, чтобы ничто не исчезло бесследно.
А ещё детей ждёт школьный фестиваль: «Алло! Мы ищем таланты!».
Стало интересно, а талантливы ли дети? И если да, то на сколько? Смогут ли победить в школьном фестивале? И достойная ли смена растёт в нашем городе?
Цель проекта: Рассказать о талантливых людях нашего края, помочь ученикам раскрыть свои таланты, и совместными усилиями принять участие в школьном фестивале «Алло! Мы ищем таланты!».
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- Изучить историю Родного края.
- Научиться работать в команде.
- Провести анкетирование, сделать выводы.
- Провести классный час на тему: «Таланты Ульяновска».
- Победить в школьном конкурсе «Алло! Мы ищем таланты!»
- Выпустить летопись класса и буклет.
Гипотезы исследования:
Предположение первое: Предположим, что некоторые дети начальных классов не знают имена и творчество знаменитых людей нашего края.
Предположение второе: Если Ульяновск - это действительно родина талантов, то являются ли ученики 1 А класса его продолжателями?
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы и средства:
- Подумать самостоятельно
- Получить информацию из книг
- Посмотреть в Интернете
- Спросить у других людей
- Провести анкетирование
- Провести классный час
- Выставка работ
- Групповая работа
- Наблюдение
Основная часть
Описание проведения исследования
Проект было решено реализовывать в 3 этапа.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
- выбор темы проекта
- определение целей и формирование задач проекта
- определение названия проекта; обсуждение плана работы; возможных источников информации; ожидаемых результатов.
- выбор способов работы (используемые методы исследования)
2. Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации
- работа с ресурсами интернета
- беседы с учителями школы
- беседы с библиотекарями школы
- работа в библиотеке с литературой (помощь и консультирование библиотекаря)
- проведение опроса среди знакомых: «Каких талантливых людей Ульяновска Вы знаете?»
- проведение анкетирования учащихся 2-х классов МБОУ СОШ №9 г. Ульяновска
- сбор и систематизация материалов
- оформление материалов исследования

3.Завершающий
- проведение классного часа: «Таланты Ульяновска»
- принять участие в школьном фестивале: «Алло! Мы ищем таланты!»
- «предзащита проекта»
- доработка проекта с учётом замечаний и предложений
- сделать выводы
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Погружение в проект
Тема актуальна, в связи с тем, что в этом году исполняется 365 лет со дня основания нашего города и 70 лет со дня образования нашей области. Были определены цели и сформированы задачи проекта.
Затем определено название проекта, намечен план работы, а также возможные источники информации. Предположены ожидаемые результаты. Выбраны методы и способы дальнейшей работы.
Реализация плана
Предварительную информацию по интересующей теме получили из разговоров со взрослыми, учителями, библиотекарями, родителями, учащимися школы. Кроме того, посетили школьные и районные библиотеки, а также попросили родителей воспользоваться ресурсами интернета.
Затем мы провели опрос среди знакомых: «Каких талантливых людей Ульяновска Вы знаете?». Результат нас не удовлетворил.
Решили узнать, какими сведениями о нашем крае и его талантливых жителях обладают учащиеся 2-х классов МБОУ СОШ №9. Для этого проведено социологическое исследование (70 чел.).
Анкета.
1. Как раньше назывался наш город Ульяновск?
2. Что ты можешь сообщить об истории города, в котором живёшь?
3. Знаешь ли ты, в честь кого названы улицы, проспекты и бульвары нашего города?
4. Каких известных талантливых людей нашего края ты бы мог перечислить?
5. Знаешь ли ты, в каких областях талантливы нижеперечисленные люди: И. А. Гончаров, А. А. Пластов, В. И. Ленин?
Проанализировав результаты опроса, убедились, что в среднем около 35% опрошенных имеют реальное представление об истории нашего края, мало кто точно знает, в честь кого в нашем городе названы улицы, проспекты и бульвары.
Для подтверждения или опровержения предположения, было взято интервью у библиотекаря школы.
И вот, что выяснили:
1) Раньше наш город назывался Симбирском.

2) Очень интересна и занимательна история нашего города. Документальная история края начинается в VIII в. с приходом сюда из приазовских степей во время Великого переселения булгарских племен. В X в. они образуют на территории Средней Волги и Нижнего Прикамья крупное раннефеодальное государство - Волжская Булгария. Начиная с XIV в. история Среднего Поволжья была связана с освоением русскими территорий к востоку от Волги. С этого периода появляются первые русские поселения на территории будущей Симбирской губернии. В 1648 основан город Симбирск. В 1780 г. в ходе административной реформы было образовано Симбирское наместничество, в 1796 г. - Симбирская губерния. В 1924 году Симбирск был переименован в Ульяновск в память об уроженце города Владимире Ульянове (Ленине).
3) Улицы, проспекты и бульвары в нашем городе названы в честь знаменитых и талантливых людей.
Вот некоторые примеры.
Улица Гончарова – одна из центральных улиц нашего города. Названа улица в честь Гончаров Иван Александрович (1812 - 1891). Русский писатель. Родился 18 июня 1812 г. в Симбирске, в зажиточной купеческой семье.
Улица Минаева названа так в честь Минаев Дмитрия Дмитриевича.
Минаев Дмитрий Дмитриевич - известный поэт-юморист и переводчик (1835-1889), сын Д.И. Минаева. Воспитывался в Дворянском полку. Недолго служил в Симбирской казенной палате и в земском отделе министерства внутренних дел. Минаев писал пародии, сатиры, стихотворения юмористического характера.
Улица Радищева названа в честь Радищева Александра Николаевича(1749-1802), русский мыслитель, писатель. Имя Александра Николаевича Радищева так же связано с прошлым нашего города. В числе имений его отца было и село Дворянская Терешка Хвалынского уезда Саратовской губернии (ныне р.п. Радищево Ульяновской области). По предположению ряда исследователей, здесь Радищев бывал в детские и поздние годы.

4) Гончаров И. А., Ульянов И. Н., Ленин В. И., Карамзин Н. М., Языков Н. М., братья Тургеневы, Архангельский Д. И. и многие другие.
В наше время – Никас Сафронов и многие другие.
5) И. А. Гончаров – писатель. А. А. Пластов – художник. В. И. Ленин – общественный деятель.
Таким образом, в результате сбора и систематизации материалов приступили к их оформлению.

Завершающий этап
Теперь уже, обладая достаточной информацией, был проведён классный час: «Таланты Ульяновска».
Ребятам нашего класса было интересно узнать, что бабушка Дианы Барткайтис – это руководитель эстрадного ансамбля «Экситон» - Елена Барткайтис, и что сама Диана занимается танцами с малых лет.
Дедушка Лайковой Дарьи и Васечкиной Анны – Александр Дмитриевич Лайков - член союза писателей России.
Родился он 16 февраля 1953 года. Место рождения – дельта Волги, большое рыбацкое село Икряное. Тогда, на своей малой родине, «в краю бугров, лиманов и проток», он сочинил свои первые незатейливые строчки. Но всерьёз, по-настоящему, стал заниматься поэтическим творчеством в Ульяновске, куда перебрался в августе 1980 года.
За весь период работы над проектом дети принимали участие в разных конкурсах и мероприятиях, где с большим удовольствием раскрывали свои таланты:
- акция «Кормушка»;

- неделя математики;
- неделя грамматики;
- фабрика Деда Мороза;
- конкурс «Снежинка - гигант»
- концерт посвящённый «Дню учителя»
- «Посвящение в первоклассники»
И ещё многие другие.
Все ребята нашего класса активно готовились к школьному фестивалю: «Алло! Мы ищем таланты!». Пели песню, рассказывали стихи.
Провели «предзащиту проекта». Ну а дальше оставалось только всё доработать с учётом всех полученных замечаний и предложений и сделать выводы.
Результаты работы, умозаключения и выводы
Что получилось в результате
Подводя итоги работы, можно сказать, что: цель достигнута, дети узнали много нового и интересного об истории нашего края, о талантливых людях Ульяновска, раскрыли свои таланты, получили опыт публичного выступления.
Но самое главное, теперь знаем, что подрастает достойная смена, которой и предстоит защищать честь Ульяновска. Наша маленькая победа в школьном фестивале: «Алло! Мы ищем таланты!» тому подтверждение.
Наш талант был замечен членами жюри.
Более того, нас пригласили выступить на концертах, посвящённых 23 февраля и 8 марта!!! Вы и представить себе не можете, какое это было счастье!!!
Выход проекта
1. Презентация проекта.
2. Выставка лучших работ.
3. Победа в школьном фестивале «Алло! Мы ищем таланты!»
4. Создание летописи класса и буклета.
Работая над проектом, у детей была возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом они могли максимально использовать свои возможности.
Данный проект – это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат.
Можно отметить положительные моменты работы над проектом.
1. Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
2. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.
3. Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, со сверстниками, с учащимися начальной школы, со взрослыми.
4. Расширение кругозора.
5. Доведение начатого дела до конца!

Рекомендуем посмотреть:

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Проектная деятельность учащихся начальных классов Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы

Похожие статьи:

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников | Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Опубликовано: 3515 дней назад (4 августа 2014)
Просмотров: 15823
+21
Голосов: 21
Наталья Александровна Цибизова # 4 августа 2014 в 22:02 +5
Вы проделали огромную работу, Светлана Николаевна, и прекрасно представили её! Метод проектов в образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Спасибо за Ваш труд и за приглашение! Возьму на заметку! +1
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 22:22 +3
Уважаемая Наталья Александровна! Огромное Вам спасибо, что откликнулись! Благодарю Вас за тёплый комментарий! Мне очень важно Ваше мнение! Заходите в гости! Всего Вам самого доброго!
Дина Алексеевна Складанная # 4 августа 2014 в 22:06 +5
Светлана Николаевна, добрый день! Проектная работа, которую Вы взяли для исследования, очень объемная! Ваш город имеет свое богатое неповторимое историческое прошлое! Город, в котором проживаете Вы и Ваши детки, конечно, имел и имеет столько талантливых людей, что Вам пришлось хлопотно по сбору материала, ведь столько всего надо было перечитать, пересмотреть, а затем переработать! Трудно Вам было, но зато почетно! Школьники должны гордиться своими героями, равняться на них и быть похожими на них! Хорошо, что дети смогли не только обработать такой обширный материал, а еще и подготовить номера художественной самодеятельности с показом своих талантов! Пока готовился проект для защиты, дети параллельно выполняли и другие школьные задания с доброй миссией: изготавливали кормушки, принимали участие в предметных неделях и в других мероприятиях - это еще раз доказывает, что проектная работа велась продолжительное время. Спасибо Вам, что смогли научить детей любить свой край и его жителей, трудиться над поиском ценной информации для проекта, демонстрировать свои способности и таланты, Быть настоящими продолжателями добрых традиций своих знаменитых сограждан! Голосую +1!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 22:25 +4
Уважаемая Диана Алексеевна! Очень рада, что Вы откликнулись. Спасибо Вам огромное за Ваш тёплый комментарий к моей работе! Поверье, мне очень важно было услышать Ваше мнение! Благодарю за голос!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 августа 2014 в 22:49 +4
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Знакомясь с вашим проектом, сразу видно, что вами и ребятами проведена была огромная работа. Ведь надо было найти и просмотреть информацию о талантливых земляках, выделить основное. Подготовить не только нужно было сообщение, но и представить свои таланты. Проводя такую работу Вы учите детей любить родной край, гордиться своими земляками и почувствовать себя значимой частицей общества. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
С уважением. Ирина
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 22:57 +3
Уважаемая Ирина Вячеславовна! Огромное Вам спасибо! Мне очень важно было услышать Ваше мнение! Благодарна Вам и за, то, что находите время и конечно же за голос!!! Жду в гости!
Маргарита Александровна Гришина # 4 августа 2014 в 22:53 +8
Светлана Николаевна,мне понравилось то,что вы выложили материал хоть как то близкий к идеалу.
Вы в требуемой форме составления проектов показали свой проект,его цели и пути достижения.
Показаны основные этапы проекта,подготовительная часть,основная и заключительная части.Исследовательская деятельность в основной части подпитывалась работой детей, работой родителей в доставке информации из интернета и учителя.Дети действительно достигли определенных результатов.Они проявили себя,показав,что в каждом принимавшем участие как в творческих мероприятиях так и в исследовательской деятельности ,как индивидуально,так и в коллективе кроется талант в определенной сфере творчества.Прекрасно,что дети знакомились с творческими талантами своего родного края.Дети в процессе реализации проекта получили большую творческую тренировку,но очень важно,что основная цель проектов на современном этапе-это социализация детей,которая прослеживается на протяжении всей проведенной вами работы на всех этапах проекта.Спасибо за разработку,вы молодцы.+1
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 23:01 +4
Уважаемая Маргарита Александровна! Огромное Вам спасибо за столь тёплый комментарий! Да действительно мы с ребятами проделали огромную работу. Я рада, что Вы могли это оценить. Благодарю Вас за голос!!! Всего Вам самого доброго и успехов в творческой деятельности!
Мария Чукмарёва # 4 августа 2014 в 23:05 +5
Добрый вечер! Прекрасный, ценный материал для всех педагогов! Хочется поблагодарить вас за то, что вы таким занимательным способом привлекаете детей к изучению свой Родины, ознакомлению с талантливыми известными земляками! Все этапы исследовательского проекта расписаны очень подробно, предложены интересные фотографии! Цель вашего проекта достигнута дети проявили себя, попробовали свои силы, приложили свои знания и показали публично свой достигнутый результат. Спасибо! Примите ГОЛОС!
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 23:09 +4
Спасибо Вам огромное, Мария, за тёплые слова в мой адрес!!! Всё, что я делаю - ради моих учеников! Хочу использовать каждую минуту нашего с ними общения, хочу многому их научить. Сейчас в летние каникулы очень по ним скучаю. Все мои голоса - это на 100% заслуга моих замечательных и любимых учеников! Благодарю Вас за голос!!! Всего Вам самого доброго и светлого!
Ольга Александровна # 4 августа 2014 в 23:42 +3
Светлана Николаевна спасибо за приглашение!!Хороший материал для педагогов!Как хорошо ,что дети с малых лет узнают историю края, как они при этом заинтересованны,какие внимательные глаза.Браво педагогу!!Мой голос за ваш проект!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 00:10 +3
Уважаемая Ольга Александровна! Огромное спасибо за комментарий и голос!!!
Вера Викторовна Янченко # 5 августа 2014 в 00:11 +7
Доброй ночи, Светлана Николаевна! хоть и в столь поздний час, но я подробно познакомилась с Вашей исследовательской деятельностью изучения родного края! Очень хороший, объемный и интересный материал! Изучение истории своей малой родины это азы, начало в формировании и воспитании достойного и патриотического человека, истинного гражданина своей страны! Провидена большая и трудоемкая работа в данном направлении! Во всех этапах проекта участвуют дети и стремятся, под руководством педагога, конечно же, достичь положительного, наилучшего результата. И, как показывает Ваш отчет, Вам вмести с детьми, это удается и презентация проекта, и выставка лучших работ, и победа в школьном фестивале «Алло! Мы ищем таланты!», и создание летописи класса и буклета, отличный результат. Я уже не говорю о том как сближает детей такая работа, делает их дружнее, воспитывает любознательность и любовь к родному краю! Вы МОЛОДЕЦ! Работа прекрасная! Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 00:14 +5
Уважаемая Вера Викторовна! Огромное спасибо Вам за столь тёплую и дружескую оценку моей работы! Мне очень важно было услышать Ваше мнение! Я рада, что Вы высоко оценили нашу работу. Благодарю за голос! Всего Вам доброго и светлого!!! Успехов в творчестве!
Надежда Владимировна Рябиченко # 5 августа 2014 в 07:29 +3
С введением в школе ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании занимает проектная и исследовательская деятельность школьников. Вами и Вашими первоклассниками в ходе проекта была проделана большая работа, в ходе которой каждый ребенок узнал много нового и интересного об истории и людях своего края. Проведены подготовительный и завершающий этапы работы, большая поисково-исследовательская деятельность. Дети учились собирать информацию (работа с ресурсами сети интернет, литературой, опрос, анкетирование и т. д.), систематизировать и правильно оформлять проект. Ваш проект оформлен в рамках требований, работа замечательная. Важно, что дети могли раскрыть свои таланты в ходе работы, а также принимая участие в разных конкурсах и мероприятиях, проводимых в школе. Молодцы! Успехов Вам! Мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 13:05 +2
Уважаемая Надежда Владимировна!Спасибо Вам огромное за высокую оценку моей работы. Очень рада, что мой труд нравится. Благодарю Вас за комментарий и голос!!! Всегда Вам рада!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 августа 2014 в 08:50 +4
Я вас приветствую, Светлана Николаева! Вчера познакомилась с материалом, проголосовала, сегодня высказываю своё мнение! Молодец! Проведена вами качественная, а главное результативная работа! Вами хорошо представлен материал, который приглашает познакомиться с методом Проектов, направленным на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка, а также научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Ваш проект исследовательский, который формирует навыки исследовательской работы, а она в свою очередь, имеет большое значение для развития личности учащегося. Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников, так как легко вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения, определенного Государственным Образовательным Стандартом. Спасибо, что благодаря вашему труду многие коллеги в своей работе, воспользуются вашим примером. Так держать! Удачи!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 13:11 +3
Уважаемая Татьяна Николаевна! Огромное Вам спасибо, что приняли моё приглашение, что внимательно знакомитесь с моими работами. Ваше мнение очень важно для меня. Благодарю Вас за Ваш добрый и тёплый комментарий. Буду рада, что мои работы станут кому-то полезными. Всего Вам самого доброго! Отдельное спасибо за Ваш голос!
Вера Александровна Орехова # 5 августа 2014 в 17:59 +4
Светлана Николаевна, большое спасибо за приглашение. Очень большую работу Вы проделали с детьми, с родителями. В ходе реализации проекта дети получили много важной и полезной информации, познакомились с творческими талантами своего родного края. Вы просто МОЛОДЕЦ!У детей обязательно надо воспитывать патриотические чувства. Цель вашего проекта достигнута, задачи выполнены. Спасибо! С удовольствием голосую +1. Желаю творческого настроения и удачи!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 18:16 +2
Уважаемая Вера Александровна! Очень благодарна Вам, что нашли время и ознакомились с моей работой. Огромное Вам спасибо за Ваш тёплый и добрый комментарий и конечно же за голос! Всего Вам только доброго и светлого! Жду в гости!
Светлана Александровна Овчинникова # 5 августа 2014 в 20:48 +3
Светлана Николаевна, с интересом прочитала материал. Вы проделали большую работу по разработке и внедрению проекта., на это уходит много времени. Но горящие от любопытства детские глаза говорят о том, что это того стоит. Благодаря таким разработкам воспитывается любовь к родному краю, уважение к истории малой Родины. Дети увлечены поиском информации, участвовали в творческой деятельности проявляя свои таланты. Замечательный материал.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 21:20 +2
Уважаемая Светлана Александровна! Огромное спасибо за Ваш комментарий и голос! Мне важно мнение коллег. Рада, что Вам мой материал понравился. Жду в гости!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 августа 2014 в 21:28 +3
Светлана Николаевна! Проектный метод - новая форма организации обучения и воспитания. Очень рада, что Вы проектировали работу по изучению родного края. Это воспитывало в Ваших учениках патриотизм, коммуникативные навыки, уважение к наследию земляков. это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Извините, что немного цитировала Вас. Очень интересно, ярко, понятно, законченно. результативность проекта видна в конкретных делах: выставке лучших работ, создании летописи класса. Спасибо, успехов Вам!
Зоя.
Елена Дмитриевна Тулинова # 6 августа 2014 в 15:00 +3
Замечательный проект, колоссальная работа!!! Мне казалось, что этот метод для первоклассников ещё не подходит. Вы доказали мне обратное. МОЛОДЦЫ!!! Ваша работа заслуживает внимания и высокой оценки. Голосую,+1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 августа 2014 в 20:24 +3
Светлана Николаевна,с интересом прочитала Ваш материал. Вы проделали большую работу по разработке и внедрению данного проекта.Ваш проект исследовательский, который формирует навыки исследовательской работы, а она в свою очередь, имеет большое значение для развития личности учащегося. Благодаря таким разработкам воспитывается любовь к родному краю, уважение к истории малой Родины. Желаю творческого настроения и удачи! С удовольствием голосую.
Светлана Николаевна Матвеева # 10 августа 2014 в 21:18 +1
Уважаемая Галина Евгеньевна! Огромное спасибо за Ваш комментарий и за голос! Жду в гости!
Татьяна Анатольевна Белашова # 6 августа 2014 в 20:40 +2
Светлана Николаевна дети действительно достигли определенных результатов.Они проявили себя,показав,что в каждом принимавшем участие как в творческих мероприятиях так и в исследовательской деятельности ,как индивидуально,так и в коллективе кроется талант в определенной сфере творчества.Прекрасно,что дети знакомились с творческими талантами своего родного края
Ирина Николаевна Ступченко # 10 августа 2014 в 13:24 +2
Светлана Николаевна! Данная работа заинтересовала меня. Думаю, что в новом учебном году я со своими ребятами организую подобный проект. Ведь развитие патриотических качеств и чувств к своей Родине происходит благодаря и таким работам. Спасибо за интересную разработку.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 16:49 +1
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за комментарии и голоса!!!
Марина # 18 ноября 2015 в 19:42 +2
Светлана Николаевна! Данная статья меня заинтересовала. Работа с краеведческим материалом всегда интересна и полезна. Чтобы ребёнок знал и любил свою Родину, нужно начинать с малой родины. Метод проектов действительно помогает реализовать данную задачу. Большое спасибо!
Ольга Андреевна Зубарь # 8 июня 2018 в 16:29 0
интересный и нужный проект...как говорится бери и работай))