Конкурсы для педагогов и детей

Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика»

Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика».

Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание.Данный материал будет интересен заинтересованным родителям при изучении гласных звуков и букв со своими детьми, тем более, если они посещают коррекционную группу в детском саду, а так же учителям-логопедам и воспитателям для обмена опытом по данной теме.
Цель:Повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Буква»;
2. Закрепить понятие «Звук»;
3. Напомнить, какие бывают гласные звуки и буквы в русском языке;
4. Уточнить количество гласных звуков и гласных букв;
5. Показать приёмы применения биоэнергопластики при изучении гласных звуков;
6. Познакомить с «коварной» буквой О .
Ход:
Приветствие родителей, беседа:
1. Логопед: Что такое буква? (Букву мы видим и читаем)
2. Логопед: Что такое звук? (Звук мы произносим и слышим)
3. Логопед: какие бывают звуки и буквы? (Гласные и согласные)
4. Логопед: Какие гласные звуки вы знаете? (Их 6 : АОУИЭЫ)
5. Логопед: Какие гласные звуки и буквы мы с детьми прошли на данный момент? (АОУИ)
6. Логопед: Сколько гласных букв в русском языке? ( Их10: АОУИЭЫЕЁЮЯ)
7. Логопед: Буквы ЯЕЁЮ в некоторых случаях обозначают два звука. Например, в слове ЯБЛОКО, мы слышим вначале слова два звука ЙА ,хотя буква Я- одна. Буквы Е Ё Ю так же обозначают в некоторых случаях два звука. Буква Е-ЙЭ (ЕЛЬ), Ё-ЙО (ЁЖИК). Приведите пример, где буква Ю обозначает в начале слова два звука (ЮНГА, ЮЛА, ЮГ, ЮРТА). В других случаях они смягчают предыдущий согласный. Например, в слове ЛЕЙКА, мы слышим звуки ЛЬ Э Й К А . Так как материал йотированных звуков очень сложный для детей дошкольного возраста, мы на занятиях при анализе и синтезе слов не берём слова с этими буквами. С этим материалом вы подробно познакомитесь в школе. Запоминаем. что Я Ё Е Ю- это БУКВЫ, но не звуки!
8. На данный момент мы с детьми прошли четыре гласных звука и буквы. Давайте вместе уточним их произношение с помощью приёма биоэнергопластики. Суть его в том, что мы закрепляем образ звука с помощью пальцев рук, а это развивает мозговые функции мозга ребёнка и в конечном результате его речь.
Напоминаю, что гласные звуки мы называем гласными, потому, что при произношении их воздух без преград в виде зубов или губ выходит из ротовой полости. Губы принимают образ и положение произносимого гласного. Они никогда не поджимаются внутрь рта. Рот всегда открывается или широко, как на звук А, О или достаточно широко, как на звуки У, И, Э, Ы. Никогда рот не зажат.
Все гласные звуки поются, тянутся.
Приступим: ( Логопед показывает, а родители повторяют)
На звук А мы широко открываем рот и совместно с движением рта растопыриваем пальцы рук в разные стороны напрягая их. Ладони направлены от себя.

На звук У мы открываем рот и вытягиваем губы вперёд «трубочкой», совместно с движением рта вытягиваем и пальцы рук вперёд от себя (изображаем почти закрытый «клювик»).

На звук О мы широко открываем рот, губы как бы округляются. Совместно с движением рта закругляем пальцы рук. Ладони направлены от себя.

На звук И мы открываем рот и растягиваем губы в улыбке. Совместно с движением рта растягиваем в разные стороны сомкнутые четыре пальца рук, большой палец отводим в противоположную сторону (изображаем как бы улыбку руками). Ладони направлены от себя.

Звук Э мы учимся произносить так:
открываем рот чуть шире, чем на звук И, растягиваем губы в улыбке. Напрягаем горлышко, т.к. довольно часто у детей звук Э в словах и фразе звучит как звук Е. Произносим в таких случаях звук утрированно. Совместно с движением рта закругляем пальцы рук. Ладони направлены друг к другу.

Звук Ы мы учимся произносить так:
открываем рот чуть шире чем на звук И, растягиваем губы в улыбке. Напрягаем горлышко, т.к. довольно часто у детей звук Ы в словах и фразе звучит как звук И. Произносим в таких случаях звук утрированно, с напряжением. Совместно с движением рта растопыриваем пальцы рук в разные стороны напрягая их. Ладони направлены от себя и в разные стороны.

9. Остановимся подробнее на "коварной" букве О. Будьте внимательны при подборе слов на звук О. Часто в печатных изданиях приведены примеры слов на букву и звук О неправильно. Можно увидеть очень распространённые картинки: ОГУРЕЦ, ОЧКИ, ОБЕЗЬЯНА. Но разве в этих словах звучит звук О? Нет! Вместо звука О мы слышим звук А. Нужно подбирать слова так, чтобы звук О был под ударением: ОКУНЬ, ОСТРОВ, ОСЕНЬ, ОКНА, ОВОЩИ.

10. Подведение итогов мероприятия. Ответы на вопросы родителей по данной теме.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогическое эссе учителя начальных классов Развитие диалогической речи в группах компенсирующей направленности Советы учителя-логопеда для родителей Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР
Участник №37 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Логопедические чистоговорки для детей дошкольников | Развитие речи ребенка в норме до 3 лет
Опубликовано: 28 дней назад (12 ноября 2016)
Просмотров: 244
+15
Голосов: 15
Надежда Валентиновна Пунегова # 13 ноября 2016 в 08:28 +2
Доброе утро, Светлана! Я работаю в логопедической группе и с вашим материалом поделюсь с логопедом. Никогда не задумывалась о "коварной " букве "О". Вы правы в своём замечании. Учтём! Спасибо. Мой первый голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 ноября 2016 в 19:06 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! отличный материал для воспитателей - логопедов, а особенно для родителей.Интересный способ закреплять звук с помощью пальцев. Материал познавательный с чёткими картинками, голосую!
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2016 в 21:35 +2
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!
спасибо за приглашение на подробный материал по изучению гласных звуков при помощи здоровьесберегающих технологий. Материал интересный,актуальный, заслуживает внимания коллег.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 ноября 2016 в 21:37 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Материал актуальный, интересный, полезный. Спасибо! Творческих успехов! голос
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 ноября 2016 в 06:44 +5
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!
Научить детвору правильно говорить - наверно самая главная задача логопеда. Внимательно читая ваше занятие, видно, насколько серьёзно Вы подходите к своей работе, и спасибо, что открываете тайну, как правильно надо работать со звуками. И эту азбуку опять учить Ы-Ы!
Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 ноября 2016 в 19:29 +5
Светлана Вячеславовна!
С удовольствием ознакомилась с публикацией "Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика».
Спасибо за то, что делитесь своими наработками,
опытом проведения данной работы.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Надежда Леонидовна Макарова # 17 ноября 2016 в 20:04 +5
Спасибо за интересную публикацию! Примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 ноября 2016 в 18:48 +5
Добрый вечер,Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Александр Семенович Жбанов # 18 ноября 2016 в 21:10 +2
Светлана Вячеславовна, здравствуйте! Интересным образом Вы раскрываете тему занятия, плюс к этому, демонстрируете все это на фото! Здорово! Голос!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 ноября 2016 в 11:58 +1
Нужная и полезная публикация, которая пригодится многим педагогам. Спасибо за приглашение. Голос!
Вера Александровна Орехова # 20 ноября 2016 в 17:38 +1
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение.
Полезная и познавательная разработка.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Ирина Сергеевна Кузьмич # 20 ноября 2016 в 18:02 +1
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!Как в наших школах не хватает квалифицированных логопедов ! Многие дети нуждаются в таких занятиях.Ваша разработка "Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика» интересна не только логопедам , но и учителям -предметникам , педагогам дополнительного образования.Обязательно буду применять ваши упражнения на своих занятиях. Прекрасные иллюстрации, ребята тоже постарались. Удачи вам! Голосую.
Ирина Владимировна Жабина # 22 ноября 2016 в 21:43 +1
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!
Безусловно, ценный и полезный материал по изучению гласных звуков и букв с помощью «биоэнергопластики» и для родителей, и для педагогов. Все мы знаем о связи развития рук с развитием мозга. Вы очень правильно обращаете внимание на принцип биоэнергопластики, на сопряжённую работу пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. Мне очень понравился представленный материал и по серьезности его содержания, и по оформлению. С уважением и голосом 13, И.В.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 ноября 2016 в 18:32 +1
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия «Изучение гласных звуков и букв с помощью здоровьесберегающей технологии «биоэнергопластика». Очень полезное занятие для родителей, оно показывает приёмы применения биоэнергопластики при изучении гласных звуков. Занятие подробно прописано, даны советы по работе со звуками. Публикация хорошо оформлена. Успехов, +1!
Надежда Александровна Статных # Сегодня в 13:54 0
Была на подобном семинаре, но там шло через пластику всего тела. Конечно в условиях группы лучше ваш вариант. Голосую smile