Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе. Лесная прогулка

Конспект НОД в старшей группе
Автор: Савосина Татьяна Александровна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик», г. Саратов
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лесная прогулка»
Описание материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лесная прогулка» в соответствии с ФГОС.
Данная методическая разработка направлена на закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Деревья». Методическая разработка предназначена для практического применения и может использоваться в практике учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений.
Возрастная группа: дети старшей группы, 5 лет
Тип: фронтальное занятие
Тема: "Лесная прогулка"
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить активный словарь по теме «Деревья»;
• совершенствовать навыки правильного употребления прилагательных, существительных;
• закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
• закреплять навыки связного высказывания;
Коррекционно-развивающие:
• расширить кругозор детей по теме «Деревья»;
• развивать координацию речи с движением;
• развивать фантазию, воображение;
• развивать внимание, логическое мышление;
• развивать творческие способности;
• приобщать к словесному искусству;
Коррекционно-воспитательные:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• воспитывать любовь к лесу и толерантное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Оборудование: картинки деревьев, картинки листьев, ковёр, ноутбук, аудио-файл с записью шума леса.
Предварительная работа:
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Подбор иллюстративного материала по теме «Деревья».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Лес. Хвойные и лиственные деревья».
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. У всех хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня!

II. Введение в тему
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную прогулку в лес. Но помните, что даже в волшебном лесу любят трудолюбивых и любознательных ребят, поэтому нужно сегодня немного потрудиться, чтобы попасть туда.

III. Основная часть
1. Д\И «Отгадайте загадку»

Логопед:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Логопед: О чём это стихотворение?
Дети: О дереве.
Логопед: А теперь давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки и листья, корни. Ствол покрыт корой.
Логопед: У одних деревьев есть листья, а у других что вместо листьев?
Дети: Хвоя, иголки.
Логопед: Как называются деревья с листвой?
Дети: Лиственные деревья.
Логопед: Как называются деревья с хвоей?
Дети: Хвойные деревья.

2. Д/И «Билет».
Логопед: А теперь пора отправляться нам в волшебный лес. Попадём мы туда на ковре-самолёте. Полететь сможет только тот, кто купит правильный билет. Для этого вспомните, какие деревья вы знаете. (Каждый ребёнок называет дерево и выбирает соответствующую картинку; садится на ковёр)
Логопед: Вот мы и прибыли в наш волшебный лес. (На ноутбуке включается негромко запись с шумом леса). Давайте погуляем по лесу, подышим свежим воздухом и понаблюдаем за деревьями.



3. Д/И «Один-Много».
Логопед: Я называю вам один предмет, а вы мне должны сказать, как мы говорим, когда этих предметов несколько:
Лист (листья), дерево (деревья), ствол (стволы), корень (корни), ветка (ветки), крона (кроны), сосна (сосны), берёза (берёзы), дуб (дубы), ель (ели), тополь (тополя), ива (ивы).
Логопед: А деревья что делают?
Дети: Качаются, стоят, шумят, растут.
Логопед: Листья что делают?
Дети: Растут, покрывают дерево, зеленеют.

4. Д/И «Листики-листочки».
Логопед: Посмотрите сколько листьев! Давайте их хорошенько рассмотрим. (Дети собирают листья, рассыпанные на ковре)
Логопед: Посмотрите ребята. У меня лист клёна. Это кленовый лист. А теперь расскажите, какие листья и с какого дерева нашли вы.
Дети: Лист берёзы – берёзовый лист. Лист липы – липовый лист. Ветка сосны – сосновая ветка. Лист тополя – тополиный лист. Ветка ели – еловая ветка. Лист рябины – рябиновый лист. Лист дуба – дубовый лист. Лист осины – осиновый лист. Лист ивы – ивовый лист.



5. Физкультминутка
Логопед: А теперь давайте с вами разомнемся.

Мы вокруг берёзы
Весело пойдём, (дети становятся в круг и идут)
Руки вверх поднимем, (поднимают вверх руки)
Покружимся слегка. (кружатся)
И подбросим листья (делают движения подбрасывания)
Вверх под облака.

6. Д\И «Скажи ласково»
Логопед: Сколько чудес мы сегодня нашли в лесу. Давайте поблагодарим лес, а для этого будем называть все ласково. Солнце, облако, дерево, лист, ветка, шишка, цветок, трава, гриб.
Дети: Солнышко, облачко, деревце, листочек, веточка, шишечка, цветочек, травушка, грибочек.

7. Д\И «Смешные предложения»
Логопед: Теперь пора нам возвращаться в садик. Ковёр-самолёт нас уже ждет. Чтобы сесть на ковер-самолет нужно исправить смешные предложения.
Логопед: У берёзы дубовый лист. У ивы рябиновый лист. У тополя берёзовый лист. У ели осиновый лист. У рябины дубовый лист. У клёна тополиный лист. У сосны ивовый лист.
Дети исправляют неправильные предложения и садятся на ковер. (У берёзы берёзовый лист. У ивы ивовый лист. У тополя тополиный лист. У ели еловая хвоя. У рябины рябиновый лист. У клёна кленовый лист. У сосны сосновая хвоя.)

IV. Подведение итога.
Логопед: А из волшебного леса мы везем домой подарки для каждого. Это красивые листочки с деревьев. Дома с родителями раскрасьте их, вспомните названия и впишите правильный ответ в кроссворд.
Логопед: Ну что же, ребята, вот и закончилась наша волшебная прогулка. Мы вернулись в садик. Давайте вспомним, где мы побывали? что видели в лесу? что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе ДОУ Конспект фронтального занятия по формированию лексико-семантических компонентов речи в старшей логоп Конспект НОД для старших дошкольников по автоматизации звука [л]
Участник №191 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Пособия по формированию воздушной струи для детского сада своими руками
Опубликовано: 644 дня назад (3 марта 2015)
Просмотров: 1672
+4
Голосов: 4
Елена Павловна Афанасьева # 3 марта 2015 в 17:05 +1
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Мне очень понравился ваш конспект НОД. Очень хорошо что НОД проводится в игровой форме. Так ребенок играя, легко и весело узнает новое, научится чему-то, и даже сложное задание как "согласовывать существительные с прилагательными" будут даваться ребенку легко. Узнала много новых дидактических игр. Понравилось их взаимосвязь, система. ЖУ!
Татьяна Александровна Пономарева # 3 марта 2015 в 17:14 0
Здравствуйте, Елена Павловна.) Спасибо большое!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 3 марта 2015 в 19:48 +1
Отличная"Лесная прогулка",Татьяна Александровна! Очень подробный НОД с использованием различных видов образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Мой голос!
Татьяна Александровна Пономарева # 6 марта 2015 в 17:34 0
Спасибо :)
Ираида Витальевна Старцева # 3 марта 2015 в 22:43 +1
Здравствуйте. Интересный материал. Особенно понравились дидактические игры. Спасибо.
Татьяна Александровна Пономарева # 6 марта 2015 в 17:36 0
спасибо :)
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 марта 2015 в 23:05 +1
Здравствуйте, Елена Павловна. С удовольствием сходила с Вами и Вашими детками на лесную прогулку. Понравилось мне всё: и сюжетная линия, и наличие динамических пауз, и интересный дидактический игровой материал. Работа проведена огромная, все задачи решены на отлично! Спасибо за материал, обязательно возьму его себе на заметку. Конечно же ГОЛОСУЮ!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 марта 2015 в 23:08 0
Простите меня за огромную невнимательность, Татьяна Александровна! Очень не хотела Вас обидеть своим невниманием, назвав Вас другим именем, ещё раз ИЗВИНИТЕ!!! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Татьяна Александровна Пономарева # 6 марта 2015 в 17:39 0
спасибо за добрый комменатрий:) ничего страшного, Ольга Геннадьевна, все замечательно. рада что вам понравилась наша прогулка.)
Лариса Васильевна Калугина # 5 апреля 2015 в 12:52 +1
Добрый день, Татьяна Александровна!!! Шум листвы, красота деревьев. Даже мы взрослые не знаем как выглядят листья некоторых деревьев. Дети наблюдают, рассматривают как выглядит дерево, его название и как выглядит лист этого дерева, идет закрепление материала, а так же рефлексия занятия. Вы большая молодец. +1
Татьяна Александровна Пономарева # 15 апреля 2015 в 15:53 0
спасибо :)
Жанна Галимовна Дубанова # 17 апреля 2015 в 19:26 +1
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Мне очень понравился ваш конспект НОД. Интересный материал. Особенно понравились дидактические игры. Молодец!!!
Татьяна Александровна Пономарева # 17 апреля 2015 в 19:36 0
спасибо большое!)