Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы едем в гости"
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель:
Активизировать работу словаря, закрепить счет до 2-х.
Задачи:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Развивать связную речь детей.


Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».

Воспитатель: Дети, давайте поможем им. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно (дети по-очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• На постовом (ч-ч-ч)
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось (подходят к дереву и садятся около него).

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: Дети, посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, дети, тучка набежала (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка передает сок из яблок).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.
- Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Соком из яблок)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Похожие статьи:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Конспект НОД для детей второй младшей группы по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 442 дня назад (24 сентября 2015)
Просмотров: 966
+1
Голосов: 1
Елена # 24 сентября 2015 в 21:47 0
Здравствуйте, Ваш конспект интересен уверенна, что ребятам понравилось. Но у меня есть замечание по ФГОС не коммуникативно-личностной и познавательно-речевой образовательных областей. Есть социально-коммуникативное, познавательное, речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие. А так же цель должна отвечать на вопрос Что? (активизация).
Татьяна Михайловна Горбачева # 25 сентября 2015 в 13:45 0
Спасибо, Елена! Ваши замечания приняты, в следующий раз обязательно учту.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 сентября 2015 в 07:27 0
Татьяна Михайловна!
С интересом прочитала конспект по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы едем в гости" Организация такой работы - сложное, но интересное занятие. Детям, конечно, очень интересно. в процессе занятия возможно активизировать словарную работу , закрепить счет до 2-х, учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з, развивать связную речь детей.
Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям. Спасибо за идею. Жаль, что вы не использовали для оформления фотоматериал.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- не указан автор работы,
- назначение - для кого публикация
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, например, "активизация словаря детей"
- заголовки выделяем шрифтом Н1, Н2
Подробнее предлагаю посмотреть по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего доброго,
творческих Вам успехов!
Голос!
Зоя.
Татьяна Михайловна Горбачева # 25 сентября 2015 в 13:50 0
Спасибо, Зоя Григорьевна! Мне приятно, что оценили мою работу. Это мой первый конспект. Все рекомендации по оформлению приняла к сведению. Ведь очень важно здесь правильно все оформить!!!!