Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Секреты здоровья»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Секреты здоровья»
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Секреты здоровья». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса у детей к здоровому образу жизни.

Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Воспитать у детей наиболее правильное отношение к своему здоровью. Расширить представление о полезном и вредном для здоровья.

Образовательная область «Физическая культура»
Развивать моторику разных частей тела.

Образовательная область «Безопасность»
Формировать целостное отношение к здоровому образу жизни (есть полезную пищу, иметь элементарные представления о строение человеческого организма.

Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»
На основе совместной деятельности способствовать непринужденному речевому общению. Совершенствовать слуховое восприятие ребенка, интонационную выразительность речи и правильное произношение.

Образовательная область «Социализация»
Помочь ребёнку осознать особенности и неповторимость, отличия от других.

Демонстрационный материал: зеркало. Цветик – Семицветик, картинки с изображением продуктов.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:
Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш».
Чтение: А. Аверин «Цвета радуги», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну Здоровья. Мы уже знаем, как устроено наше тело, (голова, две руки, туловище, две ноги и т.д.) Этим мы очень похожи.

А теперь давайте подойдем к зеркалу и посмотрим, чем мы отличаемся друг от друга? (Цветом глаз: у меня глаза карие, а у Антона серые. Величиной глаз: у Ани глаза большие, а у Олега маленькие).

- Посмотрим на уши (У Алины уши маленькие, прижаты к голове, а у Владика - крупные.)
- Какие у нас шеи? Длинные или короткие? (У Алисы шея длинная, а у Полины короче.)
- Вот какие мы разные! А давайте сравним голоса. У мальчиков они ниже, чем у девочек.

В природе практически все может быть лекарством. Очень полезными для здоровья являются звуки и цвета. Давайте вместе вспомним звуки, помогающие лечиться.
Кашель лечат звуком «ж». Приложили ладонь к груди, превратились в больших жуков, зажужжали: ж-ж-ж.
Песенкой комара - з-з-з-з - лечим горло. Когда мы устали, хотим отдохнуть, нам помогает звук «с».
Мы лежим на самом берегу моря и на нас накатываются волны: с-с-с-с. Закрыли глаза.
Представим себе, что над морем появилась яркая радуга. Она нам поможет узнать, что лечат не только звуки, но также и цвета.

А сейчас я расскажу о целебных действиях цвета.
Посмотрим на наш Цветик-Семицветик. Есть предложение, которое поможет быстро и легко запомнить все цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Самая первая буква каждого слова обозначает цвета радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Повторите.

Абсолютно каждый цвет имеет свою целебную силу:

Красный цвет- делает сильным и отважным, пробуждает мужество.
Оранжевый цвет- это цвет сновидения, творчества, сказки, фантазии.
Желтый- цвет радости, счастья, веселья.
Зеленый цвет- успокаивает, он по праву считается лечебным, являясь цветом травы, листьев.
Голубойцвет- это цвет чистого неба, свежего дыхания и прохлады.
Синий цвет - безграничных возможностей, глубины моря.
Фиолетовый - это цвет будущего, мечты, веры в чудо, пробуждающихся высоких чувств.
Белый цвет- способен отталкивать зло.
Черный, напротив, портит настроение.

Значит, все цвета являются волшебниками. Они помогают быть радостными и здоровыми.
Чаще смотрите на желтый цвет, ведь он повышает настроение, дарит веселье и радость. Что связано у нас с желтым цветом? (Это солнце, игрушки, платье Кати или галстук Незнайки.)
Еще раз представим радугу и вспомним, из каких цветов она состоит. (Повторите цвета радуги.)
По радуге, как по мостику, перебираемся из страны Здоровья в страну Болезней.
Кто живет в стране Здоровья? (Люди добрые, улыбающиеся).

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука!» (автор Т. А. Шорыгина)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем,
Как упрямые все дети,
Скажем: « Нет!» - на всё на свете.
(Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз – два – три – четыре – пять!
(Приседания)

Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(Ходьба на месте).

Какие люди живут в стране Болезней? (Больные, недовольные, хмурые).
- Правильно! В сказочной стране Болезней люди много фыркают, ворчат, любят острую, соленую, жирную пищу, едят много сладкого и очень часто болеют.

Какие продукты любят люди в стране Здоровья? (Молочные продукты, фрукты, овощи).
- Правильно! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Полезно - вредно!»
После выбора картинки с продуктами объясняется, что полезно, а что вредно.

Давайте потанцуем и споем песенку здоровья.
Текст (слова) песни "Веселая зарядка" из м/ф "Зарядка для хвоста"(автор Г.Гладков)
Поднимайтесь поскорей,
Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех зверей
На веселую зарядку.

Упражнение началось: ноги вместе, руки врозь.
Раз, два, три, четыре, ноги выше, руки шире.

Кто придумать бы помог,
Если нет ни рук, ни ног, что поставить шире?
Как к вопросу подойти,
Ноги выше – это три или все четыре?

Всем занять свои места,
Рассчитайтесь по порядку,
Есть зарядка для хвоста
И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост, выгибается, как мост.
Раз, два, три, четыре, хобот выше, уши шире.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Перспективный план для старшей группы детского сада. Физкультурно-оздоровительная работа
Опубликовано: 964 дня назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 1825
+8
Голосов: 8
Ольга Ивановна Марченко # 17 апреля 2014 в 15:46 +3
Интересный конспект НОД. Поставленные задачи решены полностью.Спасибо за интересный материал.
Елена Иосифовна Семенькова # 17 апреля 2014 в 16:52 +1
Здравствуйте Валентина Борисовна. Конспект интересный, возьму в закладки.Мой голос.
Ирина Анатольевна Князева # 17 апреля 2014 в 22:02 +1
Валентина Борисовна! Ваш материал очень пригодится в работе. Ждем новых работ!!!!! Голос Вам!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 апреля 2014 в 16:52 +3
Интересное занятие! Накапливаю материал по здоровьесберегающим технологиям в детском саду! Возьму конспект в свою копилочку! Спасибо!

В доступной для детей форме закладываются интересные и полезные знания о здоровом образе жизни!
Валентина Борисовна Кукса # 21 апреля 2014 в 20:24 +2
спасибо всем !
Елена Ильина # 6 декабря 2014 в 15:45 0
Очень познавательно! Спасибо!