Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе «Осенний листопад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенний листопад».
Автор: Черевко Валентина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4», города Калачинска, Омской области.
Назначение: для проведения игрового, познавательного занятия в средней группе детского сада.
Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в неживой природе.
Задачи:
-развивать навыки счета;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать двигательные навыки;
-развивать память, внимание, мышление;
- учить определять приметы осени.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: разноцветные листья из картона, мяч, картины по теме «Осень».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я шла на работу и увидела что-то необыкновенно красивое, не удержалась и взяла это с собой, что бы вам показать! Хотите увидеть, что я вам принесла?
Тогда отгадайте загадку:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский (листок)
Воспитатель достает из коробки картонные осенние листочки и рассыпает их по ковру.
2. Основная часть.
Возьмите каждый по понравившемуся листочку и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).
-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).
-А как сказать это одним словом? (Разноцветные).
-Проведите пальчиками по краю листочка, какой он? (заслушать ответы).
-Края у листочков резные. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А чем они отличаются? (они с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, округлой формы, а край плавно резной. Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с осины, он …(осиновый)
Листочек с рябины, он …(рябиновый)
Листочек с ивы, он …(ивовый)
Листочек с калины, он …(калиновый)

Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы детей)
Физкультминутка.
А что произойдет с осенними листьями, если подует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.
Тучи в небе кружатся (переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходят на месте с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (руки на поясе, повороты в лево, в право)
Листопад на улице, (кружатся на месте)
По дороге стелется (легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Упражнение «Исправь ошибки».
Воспитатель читает рассказ об осенних листьях и предлагает найти и исправить в нем ошибки:
Осенью листочки на деревьях остаются зелеными. На них дует теплый осенний ветерок. Поливает их теплый дождик. Деревья не сбрасывают зимой листья.
Подвижная игра «Собери листочки».
Воспитатель стоит в центре игрового пространства с мячом в руках. На полу лежать осенние листочки, вырезанные из картона. Воспитатель подбрасывает мяч вверх, а дети должны начать собирать листочки. Брать можно по одному листочку. Когда воспитатель говорит «Стоп!», дети прекращают собирать листочки. Все вместе подсчитывает количество собранных каждым игроком листочков. Побеждает участник, собравший наибольшее количество листочков.
Упражнение разложи осенние листочки по группе.
Воспитатель предлагает детям взять свои листочки и разложить по группе в соответствии с инструкцией , например: «Таня, положи листок на стол слева от двери…
3. Рефлексия
Осень это яркая пора. Художники любят рисовать её (воспитатель демонстрирует осень на картинах художников), а поэты сочиняют стихотворения. Ребята, кто нам расскажет стихотворение об осени?
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Осень | Взаимодействие семьи и школы
Опубликовано: 720 дней назад (19 декабря 2014)
Просмотров: 1763
+2
Голосов: 2
Ираида Анатольевна Толстопятова # 20 декабря 2014 в 17:35 +1
Оставляю вам голос!
Валентина Черевко # 21 декабря 2014 в 08:10 0
Спасибо!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 21 декабря 2014 в 22:22 +1
Спасибо за приглашение! Познавательная деятельность представлена последовательно, интересно, с учётом возрастных особенностей! Только есть замечания по оформлению: цель должна формулироваться существительным (обучение, формирование и т.д.), использование шрифтов, пробелов. Ещё раз просто перечитайте правила оформления работ http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
А от меня Вам голос!
Валентина Черевко # 22 декабря 2014 в 16:33 0
Спасибо!