Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы

Конспект НОД "В гостях у Лесовичка" для детей 5-7 лет
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Несколько лет я занималась проблемой экологического воспитания дошкольников, поскольку считаю это направление очень важным и актуальным. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности о правилах поведения в лесу, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей:
познавательное и речевое развитие.
Цель:
закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;
- продолжать знакомить детей с деревьями, уточнять и расширять знания об их внешних сходствах и различиях;
- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;
- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;
формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.
Словарная работа: богатства леса.
Предварительная работа: просмотр презентации «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворений о деревьях, индивидуальная работа — заучивание стихотворений о берёзке.
Оборудование: цветные шишки на верёвочках в корзинке, иллюстрации с изображением деревьев, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, игрушки — Лесовичок, белка и лиса, 3 дуги разной высоты, пеньки, «кочки».
Ход беседы.
Организационный момент.
Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок.»
Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас лето, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку и лису
И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий».
1 препятствие. «Встреча с белкой»
Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны), прыгаем по кочкам.
А навстречу нам белочка.
- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают и объясняют схемы, прикреплённые к дереву).
- Проходи мимо птичьих гнёзд, старайся не подходить к ним: птица может испугаться и бросить гнездо с птенцами.

- Старайся не разжигать в лесу костёр! На этом месте целых 5 лет не сможет расти трава, а при невнимательности сгорит целый лес. Это очень страшно.

- Обходи стороной несъедобные грибы, не надо ломать их, некоторые животные ими лечатся.

- Уноси мусор из леса с собой. Представьте, если кто-то придёт в ваш дом и оставит много мусора, вам будет приятно?

- Оставь цветы расти в лесу. Любуйся их красотой в природе. Пожалей их.

- Старайся тихо вести себя в лесу. Звери и птицы боятся громких криков, музыки и смеха.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Хохотать и громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке (массажная дорожка).
2 препятствие «Встреча с лисой».
А навстречу нам лиса.
- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете? (Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях? (Ответы детей).
(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).

- Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок.
- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята? (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Пока вы добирались, в моём лесном царстве наступила зима. Настоящая, холодная. Не замёрзли вы, гости дорогие? Заходите скорей в мой тёплый домик, я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев, и время сейчас не подходящее для посадки деревьев... Что же делать? (Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?
Коллективная работа - аппликация из ваты.
У меня на плакате нарисована берёзка, давайте оживим её, украсим деревце пушистыми снежными рукавичками. (Дети скатывают комочки и жгутики из ваты и приклеивают на веточки берёзки).

Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей). А осенью мы с вами посадим аллею берёзок у детского сада.
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки. (Выносит корзину с богатствами леса: разноцветные шишки на верёвочках и яблоки).
А сейчас закройте глазки, и живо окажетесь в своём детском саду. До свиданья!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Экологическая беседа в подготовительной группе. Красная Книга Экологическая беседа для учащихся 5-6 классов на тему: Исчезающая красота Земли

Похожие статьи:

Аппликация из ватных шариков для детей

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет) | Конспект НОД по экологии для старших дошкольников
Опубликовано: 684 дня назад (25 января 2015)
Просмотров: 4132
+28
Голосов: 30
Галина Викторовна Лукьянцева # 25 января 2015 в 16:54 +2
Добрый вечер, Юлия Алексеевна! Мне очень понравилась ваша работа! Хочу показать своим детям! Большое спасибо! Успехов!
Юлия Алексеевна Горчакова # 26 января 2015 в 19:59 +1
Спасибо!
Наталья Александровна Гикало # 25 января 2015 в 21:57 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! С большим удовольствием ознакомилась с вашим конспектом.Занятие получилось содержательным и неутомительным. Использован интересный организационный момент, в результате которого дети включились в образовательную деятельность. В ходе ОД была использована здоровье сберегающая технология.Очень интересная идея с волшебной берёзкой и посадкой аллеи берёзок.Творческих успехов вам!
Юлия Алексеевна Горчакова # 26 января 2015 в 19:59 +1
Спасибо, Наталья Александровна!
Марина Александровна Горшкова # 26 января 2015 в 13:13 +3
Юлия Алексеевна, задумка ваша понравилась, занятие содержит много полезной информации о правилах поведения в лесу, сохранении экологии. Постепенно дети приходят к тому, что нужно помочь Лесовичку, но как? Вот тут получается парадокс: конечно нужно посадить новые деревья на смену вырубленным. Почему вы не используете рисование деревьев и "укрывание" их снежной ватой, чтобы в зимнем лесу они не погибли? В старшей группе дети легко могут нарисовать дерево, а приклеивание ваты много времени не займет. Это в средней группе можно только приклеить вату. Ну и конечно раз вы пишите "Подвижная игра - полоса препятствий", то там должно быть как минимум 3 препятствия. В остальном - хорошо подобранный материал.
Юлия Алексеевна Горчакова # 26 января 2015 в 19:58 +1
Спасибо за ваш отзыв, Марина Александровна! Это у меня кружковая работа, и мы используем разнообразные техники рисования. Когда теоретическая часть достаточно большая, я стараюсь брать маленькое практическое упражнение.
Марина Александровна Горшкова # 27 января 2015 в 18:27 +2
Если это кружок, тогда понятно почему упрощено. Вы просто развиваете мелкую моторику в данном занятии.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 26 января 2015 в 19:32 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Конспект Вашего занятия пригодится многим, ведь экологическое воспитание очень актуально в наше время. Подобранные Вами картинки яркие, красочные и интересные. Удачно получилось украшение берёзки
Юлия Алексеевна Горчакова # 26 января 2015 в 19:59 +2
Спасибо большое!
Марина Ветрова # 31 января 2015 в 18:50 +2
Вы не зря занимаетесь исследованием проблемы по экологии, т.к. у вас хорошие успехи. Это можно увидеть по вашему конспекту.
Лесовичок, наверное, традиционный и неизменный герой многих занятий по экологии и окружающему миру.
Я желаю Вам дальнейшего продвижения в этой области! ;)
Татьяна Александровна Пономарева # 8 февраля 2015 в 13:45 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Вы представили нашему вниманию достойный конспект занятия. Изумительная наглядность, актуальность темы, грамотно подобранный материал. Спасибо!
Ольга Викторовна Мельникова # 8 февраля 2015 в 13:52 +2
Спасибо, Юлия Алексеевна, за приглашение. Интересно и актуально.Обязательно использую украшение берёзки в своей работе. Успехов Вам!
Наталья Владимировна Порсева # 8 февраля 2015 в 14:26 +2
Здравствуйте! Интегрированное занятие мне понравилось! Продолжайте развивать образное эстетическое восприятие, учите активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 14:29 +2
Здравствуйте. Юлия Алексеевна и спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. Интересно, очень наглядно и занимательно. Видна кропотливая и непростая работа. Учтен возраст детей, их интересы. Думаю, занятие им должно быть только в радость. Обязательно воспользуюсь украшением березки (или другого дерева) в индивидуальной работе с детьми с нарушением моторики. Вам успехов и побольше творческих идей!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 16:28 +2
Здравствуйте, Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение! Ваше занятие содержит много полезной информации для детей и взрослых о правилах поведения в лесу. Идея проведения занятия мне понравилась! Видна большая,проделанная работа, конспект хорошо оформлен, замечательные иллюстрации! +1!!!
Ольга Третьякова # 8 февраля 2015 в 16:54 +2
Интересно, березка понравилась - передает сущность деревца)))
Вера Александровна Орехова # 8 февраля 2015 в 21:09 +2
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным конспектом НОД "В гостях у Лесовичка". Хороший материал. Вы закрепляете и уточняете знания детей о правилах поведения в лесу, способствуете развитию речи, развиваете физические способности детей. А самое главное формируете бережное отношение к природе.
Думаю, ребятам понравилось на занятии и они узнали много новой и полезной информации. Все поставленные цели и задачи выполнены, публикация оформлена грамотно, красиво проиллюстрирована.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 февраля 2015 в 21:18 +5
Добрый вечер, Юлия Алексеевна!Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом НОД "В гостях у Лесовичка" для детей 5-7 лет. Очень хорошее и нужное занятие на котором вы учите детей бережно относится к окружающему миру, любить природу, а также повторили правила поведения в лесу. В итоговой работе березка получилась замечательная. Мои вам пожелания на будущие публикации не злоупотребляйте шрифтом Н2 достаточно выделить слова жирным шрифтом В. Мне понравилось занятие примите мой голос.
Вера Викторовна Янченко # 8 февраля 2015 в 21:22 +7
Добрый вечер, Юлия Алексеевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашение! Хорошее интересное текстовое содержание, прекрасный фотоматериал, такие картинки, распечатанные на листах бумаги, послужат хорошим наглядным материалом для любого занятия по теме экологии или природы и для оформления стенда, и для закрепления по теме! Хорошей финальной точкой слала коллективная работа по изготовлению березки! Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2015 в 11:00 +7
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Вы представили нашему вниманию достойный конспект занятия. Изумительная наглядность, актуальность темы, грамотно подобранный материал. Спасибо и голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 9 февраля 2015 в 14:14 +7
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение! Очень интересное познавательное занятие. Молодцы, что уделяете внимание экологическому воспитанию дошкольников. Данный возраст детей очень восприимчив к полезной информации. Главное, грамотная подача материала, чтобы заинтересовать детей. У Вас это получилось. Материал достоин внимания. Очень понравился результат творческой коллективной работы!Молодцы! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 февраля 2015 в 21:11 +7
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект НОД "В гостях у Лесовичка" получился у Вас очень интересный, содержательный, мне понравился. Интересная идея проведения. Подобранные Вами картинки яркие, красочные и интересные. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Александровна Новичкова # 9 февраля 2015 в 21:18 +7
Добрый вечер, Юлия Алексеевна! Вы опубликовали хорошее и нужное занятие, на котором учите детей бережно относится к окружающему миру, любить природу. Понравилась ваша березка, которую вы сделали с детьми в конце занятия. Мне понравилось ваше занятие. Примите мой голос. +1
Виолетта Валерьевна Елисеева # 10 февраля 2015 в 13:42 +6
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Я думаю, что вам удалось представить образовательную деятельность как совместное занимательное дело с детьми. Используемый вами наглядный материал эффективен, красочен, способствует достижению поставленных целей. Как и всем очень понравилась продуктивная деятельность организованная с детьми.Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 февраля 2015 в 19:08 +3
Юлия Алексеевна! Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить - вот наша задача. Дети должны знать, что в природу мы приходим не домой, а в гости и вести себя надо соответственно правилам природы. Творческих успехов Вам! Благополучия во всём!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 февраля 2015 в 22:29 +2
Интересное занятие. Грамотно составлен конспект. Все цели и задачи выполнены в полном объеме. Это очень полезная и нужная работа. Вы объясняете детям, что в природе все взаимосвязано, учите устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, закрепляете умение правильно вести себя в природе. И все это в игровой, увлекательной форме. Используете разнообразные методы и приемы: физкультминутку, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, творческое задание. Что, несомненно, повышает усвоение детьми данного материала, их интерес к теме. Понравилось итоговое стихотворение. Спасибо за интересный конспект. Творческих успехов! голос
Галина Николаевна Долидзе # 11 февраля 2015 в 21:10 +1
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Спасибо за приглашение. Материал насыщенный и занимательный. Дети читали стихи, закрепляли и обогащали знания по данной теме, активизировали словарный запас, расширяли кругозор, познавательную и двигательную активность. Очень понравилась коллективная работа! С такого мероприятия ребята уйдут с полным багажом знаний. Благодарю Вас, Юлия Алексеевна, за предоставленную возможность познакомиться с таким чудесным мероприятием! С радостью отдаю Вам свой голос!
Лилия Ивановна Малкова # 14 февраля 2015 в 22:33 0
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! С удовольствием ознакомилась с вашим конспектом, занятие интересное, содержательное. Хорошая идея с коллективной работой "Берёзка из ваты", ведь коллективные работы делать не так легко как кажется, спасибо за идею, творческих успехов вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 февраля 2015 в 19:49 0
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение познакомиться с конспектом НОД «В гостях у Лесовичка» для детей 5-7 лет. Занятие интересное, направленное на закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу. Содержит теоритическую часть и практическую составляющую. Понравился наглядный материал, которым Вы сопроводили работу и используете на занятии. По использованию шрифта Н2 - для будущих публикаций старайтесь использовать его только для подзаголовков. Успехов Вам, голосую +1!
Рашан Ярагиевна Абубакарова # 18 февраля 2015 в 09:48 0
Спасибо, Юлия Алексеевна, за приглашение. Интересное и позновательное занятие. Мероприятие «В гостях у Лесовичка» подготовлено на высоком уровне. Успехов Вам!
Татьяна Гришанова # 23 марта 2015 в 01:01 0
Интересна работа! МОЛОДЕЦ!