Конкурсы для педагогов и детей

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в старшей группе ДОУ

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности в работе с детьми 5-6 лет с ФФНР по обучению грамоте.
Тема: «Звуки [П] и [П’]»
Цель: знакомство со звуками [п], [п’].
Задачи:
- Научить детей четко произносить звуки [п], [п’];
- Научить детей дифференцировать звуки [п], [п’];
- Развивать у детей фонематические представления;
- Познакомить с характеристикой звуков;
- Учить согласовывать числительные с существительными;
- Развивать связную речь.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича, звуковые деревья, Звуковички, светофорчики.
ХОД НОД
1. Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики)
2. Повторение пройденного (3-5 минут)
- Ребята, давайте с вами вспомним – с какими звуками мы познакомились на прошлых занятиях. Песенка волка в лесу: у-у-у; колыбельная песенка:а-а-а; песенка Оли, у которой болели зубки:о-о-о; песенка гудка парохода: ы-ы-ы; песенка лошадки:и-и-и; песенка эхо: э-э-э.
- Какие это звуки? Что мы знаем о них?(ответы детей: «Это гласные звуки. Они обозначаются красным цветом, живут в красном домике и приносит нам их Звуковичок в красной шубке. Мы можем их петь и растягивать»).
3. Постановка цели
- Я вам хочу сейчас рассказать одну сказку о веселых звуках.
- Однажды на веточке сидели веселые звуки и пели песенки: А-А-А, У-У-У, И-И-И, Э-Э-Э. И вдруг они услышали, что кто-то плачет. П-П-П – пыхтел звук [п], Пь-Пь-Пь – пищал звук [п’]. Что случилось? Почему вы плачете? А звуки отвечали: «Мы так хотим спеть песенку, но у нас ничего не получается».
- Не расстраивайтесь, садитесь с нами рядышком, и песенка получится. Вы согласны?
- Согласны, согласны, согласны!
- Звук [п] сел рядышком со звуком [а] и получилась песенка – какая? (ПА).
- Звук [п’] сел рядышком со звуком [и] и получилась песенка – какая? (ПИ).
- Вот с тех пор эти звуки и стили согласными звуками. Согласные звуки нельзя петь и растягивать, воздух при произношении этих звуков встречает препятствие и преграду.
- Вы догадались, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (ответы детей: «Мы сегодня познакомимся со звуками [п] и [п’]»).
4. Артикуляция звуков [п] - [п’]
-Звук [п] — губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
-Звук [п’] — губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
(дети четко произносят данные звуки, пользуясь зеркалами, рассматривают артикуляцию).
5. Характеристика [п] - [п’]
- Звук [п] – согласный, твердый, обозначается синим цветом, живет в синем домике и приносит нам его Звуковичок в синей шубке.
- Звук [п’] – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, живет в зеленом домике и приносит нам его Звуковичок в зеленой шубке.

(звуки вывешиваются на звуковых деревьях).
6. Речевая зарядка - упражнение «Эхо» (повторение за логопедом слоговых рядов)
- ПА-ПО-ПУ-ПЫ;
- ПЯ-ПИ-ПЮ-ПЕ.
7. Физкультминутка
Звуки П – Пь
Пилим бревна,
Пилим доски, 1
Пилим их пилою плоской.
Очень острая пила –
Хорошо идут дела: 2
Толстых чурок две горы!
Дружно взяли топоры, 3
Размахнулись – раз и два,
Получаются дрова. 4
Движения
1.И.п. – о.с. Наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам.
2.Полуприседания с хлопком впереди.
3.И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно.
4.Руки сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.

8. Игра «Светофоры»
- Ребята, сейчас я вам раздам светофорчики, но наши светофорчики не простые, а звуковые. Синий сигнал мы поднимаем, если слышим твердый звук [п], а если слышим мягкий звук [п’] – поднимаем зеленый светофор.
- Пуговица, пеленка, перчатки, паук, павлин, пион, паровоз, цепь (логопед произносит слова, а дети поднимают соответствующие сигналы светофора).

9. Игра «Помоги Звуковичкам собрать картинки»
- Подул сильный ветерок и все картинки, которые нам принесли Звуковички – перемешались.

- Давайте поможем Звуковичкам собрать их картинки. А как нам определить какие картинки принадлежат Звуковичку в синей шубке, а какие – Звуковичку в зеленой шубке? (ответы детей: «Картинки, в названии которых твердый звук, принадлежат Звуковичку в синей шубке, а картинки с мягким звуком – Звуковичку в зеленой шубке»).

10. Игра «Посчитай со Звуковичками предметы» (согласование числительных с существительными)
- Ребята, давайте поможем Звуковичкам посчитать предметы на картинках:
- 1 панама - 2 панамы - 5 панам;
- 1 пион - 2 пиона - 5 пионов
.
11. Игра «Договори словечко» (с демонстрацией предметных картинок)
- Весной цветут красивые … (пионы).
- В уголке ткет паутину … (паук).
- Бананы растут на … (пальме).
12. Подведение итогов
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Что мы узнали о них? Какие они?
- В каком домике они живут? Кто нам их принес?
- Давайте придумаем слова с этими звуками (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии (опрос детей поименно).
(В конце НОД дети получают красные звездочки из картона – поощрения за активную деятельность).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Консультация для педагогов. Песочная терапия | Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Опубликовано: 387 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 444
0
Голосов: 0
Елена Александровна Забудаева # 16 ноября 2015 в 18:46 0
Очень грамотно выстроено занятие. Проводится работа с детьми по развитию всех сторон речи.
Елена Викторовна Меркурьева # 17 ноября 2015 в 06:50 0
Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные родители не в силах уделять ребенку достаточного внимания, дети все больше времени предоставлены сами себе, играя за компьютером или с другими игрушками.Ваше занятие очень интересное не только детям, но и нам педагогам !!!
Елена Вениаминовна Регузова # 17 ноября 2015 в 12:35 0
Добрый день, Юлия Николаевна. Очень понравилось ваше логопедическое занятие: интересное, грамотно построенное. Думаю, что вашим детям было очень интересно на нем. Удачи вам и дальнейших успехов в вашей коррекционной деятельности.
Юлия Николаевна Юрьева # 17 ноября 2015 в 19:10 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши комментарии! Удачи Вам и творческих успехов!
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 21:03 0
Продуктивное и интересное занятие. Особенно хочу отметить физкультминутку для звуков п-пь! Возьму на заметку! Спасибо!
Юлия Николаевна Юрьева # 18 ноября 2015 в 21:34 0
Добрый вечер, Анна Павловна. Спасибо за Ваш комментарий. Очень рада, что Вас заинтересовало мое занятие и Вы взяли на заметку для себя какие-то понравившиеся элементы работы. Желаю Вам удачи и успехов в Вашей профессиональной деятельности!