Классному руководителю

Классные часы в 5-8 классах

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

Сценарии родительских собраний

Работа с родителями

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе



Профориентационный практикум для учащихся 8-11 -х классов «На пути к выбору профессии»

Цели и задачи:

• воспитание правовой культуры старшеклассников в сфере трудовых отношений;

• оказание помощи ученикам в профессиональной ориентации.

Описание практикума

Методика «Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) Аж. Холланда

«Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж. Холландом.

Сущность теории Дж. Холланда можно свести к следующим основным положениям:

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р), исследовательскому (И), артистическому (А) 

Опросник профессиональных предпочтений

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДАО)

Методика предназначена для отбора (выработки профориентационных рекомендаций учащимся) на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Данную методику можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Инструкция для испытуемого

Для того чтобы помочь вам выбрать профессию с учетом ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.

Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений, своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.

Примерная инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования охраны труда

1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Прежде чем отправиться в поход, нужно к нему хорошо подготовиться: поход — это не экскурсия. Во-первых, надо уяснить: есть ли у вас возможность совершить 2—3- дневный (многодневный) поход с одной или несколькими ночевками в полевых условиях (в палатках), или лучше организовать поход выходного дня.

Затем руководителю похода (классному руководителю) необходимо определить цели похода. Бесцельное проведение времени, даже на природе, может утомить участников похода. 

КВН в школе. Как провести и организовать?

«Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

Как подготовить и провести экскурсию на производство

Учебная или познавательная экскурсия учащихся является составной частью учебно-воспитательного процесса. Как правило, экскурсии на производство организуются и проводятся учителями-предметниками с целью закрепления теоретических знаний по учебному предмету. Но организовать и провести экскурсию могут и классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги.

Как подготовить и провести дискуссию, или «Дискуссионные качели»

Латинское слово «дискуссия» означает рассмотрение, подробное исследование какого-либо вопроса, публичное обсуждение какой-либо проблемы.

Дискуссия — это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения. 

Формы внеклассной, внеурочной работы

Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности

Современному учителю, руководителю кружка или спортивной секции, педагогу дополнительного образования необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности.

Роль и место внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом общеобразовательном учреждении.

В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. 

Роль классного часа в воспитательной работе с учащимися

Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы в школе. Теперь он вошел в школьное расписание, что дает возможность классному руководителю еженедельно в течение часа общаться с детьми, решать организационные и воспитательные задачи.

Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №750 СВАО г. Москвы

Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал, освещающий  проблему культурного использования компьютера и Интернета современными детьми. В данной статье приводятся основные причины возникновения компьютерной и Интернет зависимостей, а также практические рекомендации по их профилактике. Материал будет интересен родителям школьников, классным руководителям, социальным педагогам, завучам по воспитательной работе. 

Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Описание материала:

Предлагаю Вам воспитательную программу опытно-экспериментальной работы в школе по теме: «Формирование современной личности в социокультурной среде. Взаимодействие школы с социумом микрорайона», которая вызовет интерес у заместителей директора по УВР, у руководителей школ, у классных руководителей

Внеклассное мероприятие по борьбе с вредными привычками

Автор: Попогребская Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель игры: Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, сознательного и ответственного отношения к своему будущему, адекватных форм поведения в различных жизненных ситуациях.