Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Автор: Матвеева Светлана Яковлевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Родительская конференция на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Автор: Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №11г. Салавата, 453261, Республика Башкортостан

Повестка дня:

1. Введение. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

2. Основная часть. С чего начинается нравственно-патриотическое воспитание (как знакомить детей с родиной, с родным краем, с семьей.):

Развитие речи детей 2-3 лет

Автор-составитель: Пуляева Ольга Сергеевна, воспитатель 1 ясельной группы  МБДОУ №128 г. Мурманска.

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.

Хочу поделиться из своего опыта работы некоторыми игровыми приемами и упражнениями по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними.

Развитие речи детей раннего возраста.

Педагогический проект для детского сада

Автор: Стародубова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ №2 "Дюймовочка", г. Шарыпово

Краткосрочный проект по теме «Театр. Музыка». Вторая младшая  группа.

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у дошкольников

Регулярные занятия по развитию мелкой моторики рук ребенка залог того, что речь его будет развита, а рука - готова к письму. Такие занятия можно превратить в веселую игру или в увлекательное творческое дело.

Всеобуч по теме «Развиваем моторику рук» проводился для родителей детей 3-4 лет.

Изостудия для дошкольников

Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки» г. Междуреченск, Кемеровская область.

Изостудия в детском саду (старшая группа 5-6 лет)

Рисование - наиболее распространенное увлечение детей с раннего возраста. Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение  для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений. 

Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который  является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект в детском саду для детей второй младшей группы

Краткосрочный проект по теме «Природа Красноярского края. Обитатели водоемов»

Вторая младшая  группа.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;  убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Беседа предназначено для воспитателей старшей группы и подготовительной группы.

Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки.

Экологические проекты для младших дошкольников

Я предлагаю вниманию педагогов дошкольных учреждений статью, в которой пытаюсь обратить внимание на актуальность использования проектного метода именно в экологическом воспитании самых маленьких дошкольников (детей 3-4 лет), привожу несколько коротких описаний экологических проектов для второй младшей группы детского сада. Данная статья поможет более вдумчиво подходить именно к 

Сенсорное воспитание в ДОУ

Сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы – зачем? Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Однако не стоит забывать, что сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов  ребенок не всегда может четко их дифференцировать и как результат информация может восприниматься с искажениями и поверхностно.

Активная консультация для воспитателей ДОУ – одна из эффективных форм сотрудничества членов педагогического коллектива, позволяющая не только вспомнить теоретический аспект изучаемого вопроса, но и поделиться друг с другом опытом работы по данному вопросу, а также принять участие в практической деятельности.

Практико-значимый проект «Книжкины именины»

Проект разработала воспитатель МБДОУ ЦРРД/С №4 «Веснушки» Московской области, г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна.

Проект подготовлен в рамках «Книжкиной недели». Проект творческий, краткосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.  Проект имеет несколько этапов.

Игра – это основной вид детской деятельности. Этот факт давно известен и неоспорим.  Однако очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят стереотипный характер, а взаимодействия с игрушками является ничем иным как манипулированием предметом

Сценарий детской олимпиады по правилам дорожного движения «Примерный пешеход» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.

Представленный сценарий предназначен для проведения олимпиады по ПДД, является итоговой формой работы по ПДД с детьми подготовительной к школе группы (проводится обычно в конце учебного года).