Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлекательное мероприятие в дополнительном образовании для детей с ОВЗ

Развлекательное мероприятие «Подари улыбку» для детей с ОВЗ
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие нацелено на развитие нравственных качеств личности, формирования чувства ответственности, милосердия. Данный сценарий содержит большое количество игр, которые помогут детям адаптироваться и почувствовать себя уверенно.
Цели и задачи:
• способствовать развитию нравственных качеств обучающихся;
• формировать чувства ответственности, милосердия и солидарности с детьми с ограниченными возможностями, воспитание толерантного отношения, уважения и поддержки к таким детям;
• выработка правильного и разумного отношения каждого ребенка к детям с инвалидностью.
• способствовать в усовершенствовании нравственности обучающихся.
Данное мероприятие имеет нравственную направленность.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как дружелюбие, уважение, сплочённость и т. п.
В игре дети приобретают навыки общения и работы в команде, получают возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания.
Возраст детей: в игре принимают участие дети 8-13 лет.
Продолжительность мероприятия: 1 час
Форма проведения: воспитательно-развлекательное мероприятие «Подари улыбку».
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: участники выполняют задания на каждой остановке путешествия. Мероприятие «Подари улыбку» носит интегративный характер, задания преподносятся от простого к сложному и направлены на сплочение коллектива.
Сначала дети знакомятся – индивидуально рассказывают о себе и своих увлечениях, затем принимают участие в предложенных играх, сидя на своих местах в зале, после дети танцуют все вместе, одной командой.
Ход мероприятия
(Звучит музыка из мультфильмов, на сцену выходит ведущий)
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки!
Мы рады приветствовать вас в нашем тёплом, уютном зале Центра детского творчества. И сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья! Для чего людям нужен праздник? Наверное, для того, чтобы общаться друг с другом, получать разнообразные подарки, дружить и веселиться!
(на сцену выходят два ребёнка в костюмах ромашек и читают стихотворения)
1-й ребёнок: Давайте жить, любить и верить,
Давайте строить замки и мосты,
В душе своей откроем настежь двери,
Доверим людям все свои мечты.

2-й ребёнок: Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.

Ведущий: Давайте подарим аплодисменты нашим замечательным ромашкам, ну а я приглашаю на эту сцену веселинок и снежинок Центра детского творчества.

Муз. Фон. На сцену выбегают Веселинки.

Веселинка 1: Вот и мы
Вместе: Веселинки и снежинки!
1: Веселые, смешные,
2: Цветные, озорные
3: Умные, красивые,
4: Веселинки и снежинки Центра детского творчества.
5: Приветы собирем,
6: Приветы раздём
1: Приветы сочинем
2: Их просто обожем!

Вместе: И вам от нас привет!!!! (машут руками зрителям)

3-я: А сейчас вы передавайте нам привет!
4-я: А мы любим шумные приветы, поэтому пусть он будет таким - 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, бросаем, кричим «Привет!». Давайте попробуем?

Игра с залом «Приветы».

5-я: Молодцы. Ну а теперь давайте познакомимся.
Меня зовут веселинка – Алина
6-я: и меня Алина.
1-я: я – Маша,
2-я: а я Арина,
3-я: меня зовут Лера;
4-я: а меня Юля.
5-я: А как вас зовут? Давайте сейчас на 1,2,3 каждый из вас громко и чётко крикнет своё имя. Готовы? (дети кричат свои имена).

6-я: молодцы, а сейчас мы с вами познакомимся поближе.
Игра «Знакомство. Снежный ком» (с клубочком) (дети формируют круг, ведущий начинает. Держит клубок в руках, называет своё имя, хобби и передаёт клубок любому другому участнику игры, так продолжается до тех пор, пока все участники не расскажут о себе и плетётся своеобразная паутинка из ниток клубка, затем клубок собирается в обратной последовательности и ещё раз все вместе повторяют имя и хобби каждого у кругу.)
Веселинка 1-я: (обращается к залу):
- Ребята, а вы любите приключения?
2-я: А путешествия?
3-я: Так значит, вы хотите с нами побывать в разных волшебных странах?
4-я: А на чем можно путешествовать? (слушает ответы детей)
5-я: Правильно, молодцы. Ну а мы будем путешествовать с вами на ковре-самолёте, вот какой у нас есть ковёр (демонстрируют ткань).
6-я: ну что, вы готовы отправиться в путь?
Вместе: тогда полетели
(шифоновая ткань, веселинки берут ткань по периметру и оббегают вокруг детей под звук самолёта).
Вместе: приземляемся.

( музыка меняется на зловещую) Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Стоп!!! Стоп!!! Хода нет. Останавливайтесь. Это моя территория. Не пущу я вас.

3-я: Ну, а если мы тебя попросим.
4-я: Ласково. Волшебными словами.

Баба-Яга: Ласково…мммммм….ну не знаю, я подумаю.

5-я: Ребята, Есть одна игра для вас.
Мы прочтём стихи сейчас.

6-я:мы начнём, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.

1-я: Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!

Игра с залом «Волшебные слова»

2-я: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: ... (спасибо)

3-я: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (добрый день)

4-я: Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: ... (спасибо)

5-я: Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)

6-я: Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите ... (пожалуйста)
1-я: И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ... (до свидания)

Баба Яга: Ой, мне очень понравилось!!! Отпустить вас? (обращается к детям)
А тогда с кем я здесь останусь?

2-я: А разве у тебя нет друзей?

Баба Яга: Друзья? А это кто?

3-я: Этот тот, кто тебе во всём поможет….. Развеселит и успокоит.
Вот посмотри, какой дружный коллектив выйдет сейчас на сцену и поучись у них. Встречайте вокальная группа с песней «Дружба».
(«Дружба» в исполнении вокальной группы Центра детского творчества).

Баба Яга: Ой, как же здорово! А можно я буду вашим другом?

4-я: Тогда клянись,
Быть честной и смелой!

5-я: Клянись заниматься достойным лишь делом!
Дружбой нашей дорожить!

6-я: Здесь, перед всеми друзьями клянись.

Баба Яга: Клянусь! Ну, раз я стала вашим другом, то впереди нас впереди ждет настоящее путешествие.
1-я: Верно, отправляемся в путь.
(звук самолёта, веселинки с Бабой-Ягой пробегают вокруг детей с импровизированным ковром-самолётом)

Баба-Яга: Ой, а что это за музыка звучит?

2-я: Это мы приближаемся к стране «Играндии». Ребята хотите поиграть?
3-я: отлично, потому что в этой стране очень много весёлых игр и вот одна из них.
«Ипподром» (Жорова Арина проводит игру)
- Ребята, скажите, что такое ипподром? Для начала давайте выучим движения на слова.
Ведущий: «Кони выходят на старт».
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!» (двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.
Ведущий: «Бежим по мостовой».
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.
Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь.
Ведущий: «По болоту».
Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: «Трибуна девочек».
Девушки кричат: «урааааа!».
Ведущий: «Трибуна мальчиков»: мальчики кричат «урааааа».
Ведущий: «Скоро финиш».
Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

4-я: а следующая игра «Регулировщик» (проводит Горбатовская Юлия)
- Ребята, скажите, кто такой регулировщик?
- А сейчас мы вместе исполним знакомую всем песню «Маленькой ёлочке», давайте вспомним первый куплет (дети поют вместе с ведущим). Молодцы, а теперь я буду регулировать ваше пение. Когда я поднимаю руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила: - рука вверх - поют песню громко; - рука в горизонтальном положении - песня стихает; - рука внизу - поют песню " про себя". Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

Баба-Яга: А у меня тоже есть для вас игра, называется «Сумка почтальона».
- Ребята, скажите, что кто такой почтальон?
- Правильно. Сейчас я буду называть вещи, которые лежат в сумке почтальона.
Если кто согласен — хлопай,
Не согласен — сильно топай.
Носит сумку почтальон.
Что же в сумке прячет он?
Может, в ней лежат конфеты?..
А различные газеты?..
Он разносит в сумке пиццу?..
Шпильки, иглы, нитки, спицы?..
Новогодние открытки?..
Электрические плитки?..
Есть там туфли, босоножки?..
Кружки, чашки, вилки, ложки?..
Есть там модные журналы?..
А ракушки и кораллы?..
Письма от родных и близких?..
А шпаргалки и записки?..
Есть панамы и пижамы?..
Нет! Лежат там… ТЕЛЕГРАММЫ.

5-я: Ещё одна интересная игра есть у нас, она называется «Подарки»
Подарки
Баба-Яга: Хорошо подарки делать, что и говорить.
1-я: Но при этом надо помнить, что кому дарить:
2-я: ¬¬¬¬¬Кролику — морковку,
3-я: сторожу — винтовку,
4-я: Балерине — юбочку,
5-я: капитану — трубочку,
6-я: Всаднику — уздечку,
Баба-Яга: пастуху — овечку,
1-я: Джентльмену — тросточку,
2-я: а собаке — косточку.
3-я: Хорошо, если вдруг кого память подведет,
4-я: Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
5-я: Кролику — винтовку,
6-я: сторожу — морковку,
Баба-Яга: Балерине — трубочку,
1-я: капитану — юбочку,
2-я: Всаднику — овечку,
3-я: пастуху — уздечку,
4-я: Джентльмену — косточку,
5-я: а собаке — тросточку.
6-я: Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
Баба-Яга: На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
1-я: Кролика с уздечкой,
2-я: сторожа с овечкой,
3-я: Капитана с тросточкой,
4-я: балерину с косточкой,
5-я: Всадника с морковкой,
6-я: пастуха с винтовкой,
Баба-Яга: Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
1-я: Запомнили, что кому дарить?
А теперь с начала песню нужно повторить.
2-я: Хорошенько всем запомнить, что кому дарить:
3-я: Кролику? дети Морковку!
4-я: Сторожу? - Винтовку!
5-я: Балерине? - Юбочку!
6-я: Капитану? - Трубочку!
Баба-Яга: Всаднику? - Уздечку!
1-я: Пастуху? - Овечку!
2-я: Джентльмену? - Тросточку!
3-я: А собаке? - Косточку!
4-я: Какие молодцы, давайте себе поаплодируем.

6-я: А сейчас я проведу игру, которая называется «Волшебный дождь»
(проводят игру «Волшебный дождь»).
Все мы немного волшебники и сейчас я вам это докажу. Мы с вами будем вызывать волшебный дождь аплодисментов. Итак, располагаем левую руку ладонью вверх:
1. Наш дождик только начинается. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Дождик усиливается, добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Дождик становится ещё сильнее, три пальца бьют по ладони левой руки.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью, какой дружный и громкий у нас получатся дождик.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, а волшебный он, потому что мы с вами его сами вызвали, дружно и весело.

Баба Яга: Хорошая страна! Весёлая! Такая же как и наши следующие гости!
Веселинка: Встречайте, танцевальный коллектив с танцем «Божья коровка».
(танцевальная группа с танцем «Божья коровка»)

1-я: Ну а мы отправляемся дальше. (веселинки бегут вокруг детей под звук самолёта с импровизированным ковром-самолётом).
Баба Яга: Вот она страна «Танцляндия»!
2-я: А что делают в этой стране «Танцляндия», ребята, как вы думаете?
(ответы детей)
3-я: Правильно, здесь нас ждут танцевальные игры и первая игра называется «Арам-зам-зам».
(проводится игра)
1-я: А сейчас ещё одна игра, которая называется «Соку, бачи, вира».
(проводит Власенко Мария)

Баба-Яга: И эта страна мне понравилась, а вам, ребята.
Отправляемся в путь.
(звук самолёта)

2-я: Мы приземляемся в самой волшебной стране «Заветные желания»
1-я: в этой стране исполняются самые заветные желания.
3-я: как здорово, а что для этого надо сделать?
4-я: нужны быть послушными.
5-я:нужно уметь дружить
6-я: нужно делать только добрые дела.
1-я: И тогда могут сбыться самые заветные желания.
2-я: Ребята, а мне так понравилось с вами играть.
Все веселинки: И нам понравилось.
3-я: Ребята, а вам понравилось путешествовать с нами.
4-я: Тогда давайте пожелаем, чтобы наша весёлая, дружная встреча повторилась. Вы согласны?
5-я: Хорошо, для этого нам нужно закрыть глазки и пожелать повторения этой встречи. Ну что, раз, два, три.
Все: ураааа!!!

Ведущая:
Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра!

Веселинка 1-я: Мы играли веселились
Но пришел прощанья час.

2-я: Праздник наш веселым получился
Мы благодарим всех вас.

Баба-Яга: Подошел к концу наш праздник,
Вам желаем мы, друзья,

3-я: С шуткой, играми, весельем
4-я: В мире, дружбе жить всегда.

Баба Яга: Будем часто мы встречаться
Будут, песни, смех, игра.

5-я: А сейчас пора прощаться,
Вместе: До свиданья, детвора.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста в летнем лагере Сценарий праздника для детей "Покров Пресвятой Богородицы" День пионерии. Сценарий мероприятия Итоговый концерт в центре детского творчества
Сценарий проведения акции "Георгиевская ленточка" | Нравственно-эстетическое воспитание детей на занятиях в Центре детского творчества
Опубликовано: 2039 дней назад (19 сентября 2018)
Просмотров: 10166
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Васильевна Ульянова # 19 сентября 2018 в 12:00 +1
Юлия Викторовна ,тема ваша очень актуальна в наше время так как нравственное воспитание детей всегда было на высоком уровне .Дружелюбие,уважение ,сплоченность-это такие "нити" души которые не сразу увидишь,а именно в игре ребенок и раскрывается таким, какой он есть.Интересная игра "Заветные желания".Спасибо.
Юлия Викторовна Лукашова # 20 сентября 2018 в 22:54 +1
Спасибо за комментарий, Надежда Васильевна!