Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по станциям для начальной школы. Сценарий "В мире профессий"

Конспект мероприятия для младших школьников по теме: «Введение в мир профессий».
Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для первоклассников и учащихся второго класса. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, воспитателей школ-интернатов и детских домов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление младших школьников с многообразием профессий взрослых.
Задачи: знакомить младших школьников с некоторыми профессиями взрослых через увлекательную форму преподнесения материала: игровую деятельность; развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания; воспитывать чувство уважения и эмпатии к труду взрослых.
Демонстрационный материал: интерактивная доска; видео с изображением поезда; набор картинок в электронном виде: повар, продукты, продавец, врач, строитель, водитель, транспорт, музыкант, рабочий, почтальон, парикмахер, рыбак; большие карточки с названиями магазинов; музыкальный материал: весёлая и спокойная релаксационная музыка; большой конверт с заданиями; «почтовые ящики»-коробки с надписями «один» и «много».
Раздаточный материал: карточки с названиями продуктов, предметы и игрушки для игры «Магазин», карточки со словами в единственном и множественном числе.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята! Вот вы и стали учениками и учитесь в школе! Скажите, а для чего нужно хорошо учиться? ( Варианты ответов детей: чтобы стать грамотным и образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом, получить профессию).
Беседа по теме.
- Кем вы хотите стать в будущем? Что вы знаете об этой профессии? Почему именно эта профессия вам нравится?
- Чьи родители продолжают дело, профессию своих родителей?
- Какие вы знаете профессии людей, работающих в нашей школе? (Учитель, воспитатель, повар, психолог, завхоз, врач, уборщица и т.д.).
- Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям Страны Профессий. Итак, отправляемся в путь! (На интерактивной доске: видео изображение едущего по рельсам поезда). Название первой станции вы узнаете из ответа на загадку: скажите кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? Правильно. Повар.

- Первая станция «Профессия повар».
Игра «Угадай продукт».
Школьники получают карточки с названиями разных продуктов, например: мука, фрукты, овощи, масло, крупа, молоко и т.д. Затем все дети по очереди рассказывают о том, как эти продукты используют, какого они цвета и вкуса. Остальные участники игры должны угадать, какой продукт «говорил» о себе.
- Молодцы! Едем дальше, следующая станция «Профессия продавец».
Игра «Разные магазины».
Детям предлагается выбрать предметы или игрушки, необходимые для игры в «Овощной магазин», «Книжный магазин», «Промышленный», «Школьные принадлежности», «Хозяйственный», «Молочный» (с целью развития умения классифицировать предметы по нескольким признакам), распределить предметы по отделам в каждом магазине; определить и расположить их по порядку; объяснить - почему он объединил предметы в данную группу.

Станция «Профессия врач»
Игра-упражнение «Больница».
Младшие школьники встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий-воспитатель. Всякий раз, когда среди слов встречаются названия профессий людей, работающих в больнице, дети должны подпрыгнуть на месте. Например: лампа, мяч, окулист, стол, шкаф, врач, ножницы, ручка, аптекарь, яблоко, гроза, солнце, медсестра, обруч, карандаш, липа, доктор, цветы, светофор, санитар и т.д.
Станция «Профессия строитель»
Игра-пантомима «Строители».
Участники игры выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передаёт соседу:
- тяжёлое ведро с цементом;
- лёгкую кисточку;
- кирпич;
- огромную тяжёлую доску;
- гвоздик;
- молоток.

Станция «Профессия водитель»
Упражнение «Автомобиль едет» (на формирование понятий на основе абстрагирования и выделения существенных свойств конкретных объектов).
Необходимо закончить предложение. Например: «Автомобиль едет на… бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся… от электричества. Вариант: «Автомобиль едет по… дороге, шоссе, полю». И так далее.

Станция «Профессия музыкант».
Игра «Подари движение».
Участники встают в круг. Звучит весёлая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-либо движения в течение 15-20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он даёт знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу.
Станция «Профессия плотник (слесарь, рабочий)».
Игра «Найди и коснись».
Игроки свободно передвигаются по помещению и касаются руками разных вещей. Нужно найти и коснуться:
- чего- либо белого (синего, красного),
- холодного на ощупь,
- чего-либо шершавого,
- того, что весит примерно полкилограмма,
- круглого,
- железного,
- прозрачного,
- очень тяжелого,
- того, что имеет толщину сто миллиметров.

Станция «Профессия почтальон».
Игра «Почтовые ящики».
Детям сообщается, что необходимо выполнить следующее задание (оно в большом конверте), чтобы помочь почтальону разнести почту: В «почтовые ящики» (картонные коробки с надписями «один» и «много»; как вариант: «единственное число» и «множественное число») опустить правильно карточки. Слова написанные в них в единственном или во множественном числе. Примерные задания на карточках: лес, грачи, мосты, зонт, ручка, ножницы, леса, стол, листы, перья, глаза, слон, куры, дома, столы, сумка и так далее.

Станция «Профессия парикмахер».
Загадывание загадок:
Воспитатель: «Что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и ответите - нужно это или нет».
- Иду-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Он ваш портрет, во всем на вас похож,
Смеетесь вы - и он смеется тоже.
Вы скачете - он вам навстречу скачет.
Заплачете - он вместе с вами плачет. (Зеркало)
- Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок – и сел в уголок. (Веник)
- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)

Станция «Профессия рыбак».
Упражнение - релаксация «Поплавок» (под спокойную мелодию)
Воспитатель: «Вообразите, что вы – маленький поплавок в большой реке. У вас нет руля, весел, карты. Вы движетесь туда, куда несёт вас ветер и волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность. Попытайтесь это представить. Ощутите движение волны…тепло солнца.. капли дождя… Вы легко плывёте по течению… Молодцы! Наше путешествие подошло к концу!»
Окончание занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на тему: Всемирный День ребенка, 1-2 класс Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра Профориентационное занятие в 4 классе. Тема: «Профессия — экскурсовод» Конспект Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе с презентацией

Похожие статьи:

Классный час «Какие бывают профессии», 1 класс

Классный час «Строительные профессии», 2 класс

Занятие «Профессия повар», 2 класс

Классный час «Профессия учитель», 1-2 класс

Классный час «Профессия строитель», 3 класс

Из опыта работы воспитателя школы-интерната по здоровьесбережению
Опубликовано: 2707 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 16386
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Инна Алексеевна Сергеенок # 28 ноября 2016 в 19:53 0
Очень интересный и содержательный материал для начальных классов по ознакомлению учащихся с миром профессий. Игры и упражнения подобраны методически уместно и грамотно; они развивают у младших школьников память, внимание, мышление, воображение. Игры - это то, что дети делают с удовольствие, поэтому присутствие их в занятии уместно. Спасибо, Наталья Геннадьевна! Вам мой голос!
Анастасия Сергеевна Голубева # 30 ноября 2016 в 08:42 0
Уважаемая Наталья Геннадьевна! Провела по Вашему сценарию, вернее конспекту своё мероприятие, потому как мы работаем в нашей образовательной организации по похожему направлению. Меня устроило в данном мероприятии почти всё. Дети с удовольствие играли, познавали новое,отвечали на вопросы, сами вербализовали осмысленное. У меня появилась идея продолжать и дальше разработать по такому принципу занятия или даже программу. И я думаю, что у меня получится, потому что данный материал востребован и интересен. Благодарна Вам!
Юрий Николаевич Ваглаев # 30 ноября 2016 в 18:28 0
Понравилось то, что идею профессионального ознакомления, иначе ведь для младших классов и не скажешь (это в старших профориентация, профессиональное самоопределение)показал не учитель, а воспитатель. Это говорит об эрудированности педагога, его профессионализме и энтузиазме. На данном сайте много интересных, занимательных материалов занятий, праздников, выступлений и т.д. Но все педагоги - люди творческие,инициативные; будь то учитель или воспитатель ДОУ. Или как в данном случае - воспитатель школы-интерната. Терпения Вам, коллеги и здоровья! Отдаю Вам свой голос!