Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по экологии про кошек для младшей группы детского сада

Проект Мой котик в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Тимощенко Светлана Юрьевна, воспитатель
Место работы: МБОУ СОШ №14 с УИОП, г.Балахна
Проект по экологии Мой котик для младшей группы ДОУ
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь
Актуальность проекта
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных
Цель проекта
Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.

Задачи проекта
-узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть
-отмечать характерные особенности, отличительные признаки
-закреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой
-развивать активную речь детей
-развивать подражание речи взрослых
-закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш
-учить действовать с сюжетными игрушками
-побуждать к произношению слов
Ожидаемые результаты
-обогатить и углубить знания о кошке
-привить ответственность за домашнего питомца
-закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным
-обогатить словарный запас
-развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
-воспитать любознательность
-сформировать навык действовать сообща
-вовлечь в активную работу детей и родителей
Этапы проекта и выполнение
Подготовительный
Цель:создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми
-беседа с детьми «Моя кошка»
-опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка. Какая?»
-изучение и подбор литературы
-подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей
Беседа с детьми «Моя кошка"
Цель: диагностировать знания детей о кошках, воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному
Вопросы для беседы
-У вас есть дома кошка? Как её зовут?
-Почему у кошки зоркие глаза и ушки торчком?
-Какого она окраса? Чем занимаются кошки?
-Зачем кошке гибкое тело и острые зубы?
-Почему они много спят?
Беседа с детьми «Коты и кошки в загадках»

Цель: научить отгадывать загадки, познакомить с загадками, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес
Образные загадки очень легкие для отгадывания и для запоминания маленькими детьми. С ребенком постарше, можно составить по аналогии еще пару вариантов.
Коты и кошки очень часто встречаются в фольклоре народов мира, и загадки здесь не исключение. Начиная с самого младенчества, человек слышит в колыбельных про котика, который приходит покачать его люльку - в русских преданиях это Кот Баюн. Его же описывал Пушкин в своей поэме “Руслан и Людмила”, как ученого кота, который ходит по цепи, рассказывая сказки. Коты нередко становятся в сказках главными героями. Иногда даже, оговаривается конкретные породы кошек как, например, британские кошки.
Именно эту породу присвоил Льюис Кэррол своему Чеширскому коту в сказке про Алису в стране чудес, а Шарль Перро описал в своей сказке «Кот в сапогах»
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задания для родителей:
Библиотека о кошках
- книги и журналы (Глушкова Полина, Худякова Влада, Сидягин Арсений, Густова Лиза)
- игрушки(Самотканова Лера, Лужкова Алёна, Новоторова Даша)
- рисунки дома с детьми (Протасов Артём, Самотканова Лера
- раскраски для детей (Глушкова Полина)
Фотоальбомы
«Мой Мурзик» Алёны Лужковой
«Пушок и Ксюша» Даши Новоторовой
Консультация для родителей
«Ребёнок и кошка»
ИТОГОВЫЙ
Занятие по рисованию красками «Кисонька Мурысенька, где была?»
(нетрадиционная художественно-графическая техника)
Физкультурный досуг
«Озорные котята»
Приложение
Картотека литературы о кошках
Картотека пословиц о кошках
Картотека загадок о кошках
Картотека подвижных игр
Картотека пальчиковых игр о кошках
Картотека дидактических игр
Картотека музыкальных игр и песен
Картотека литературы о кошках

К.Д. Ушинский «Плутишка-кот»
Благинина «Котёнок»
Маршак С.Я. «Кошкин дом» «Перчатки» «Усатый полосатый» «Кошка спрашивала кошку» «Шесть котят» «Кот и лодыри» «Разговор» «Два кота» «Сказка об умном мышонке» «Белый кот» «Котята» «От чего кошку назвали кошкой?» «В гостях у королевы»
Бульванкер «От кота до кита»
Жуковский В. «Котик и козлик»
Заболоцкий Н. «Как мыши с котом воевали»
Михалков С. «Кошки - мышки» «Котята»
Даниил Хармс «Удивительная кошка» «Однажды по дорожке» Саша Чёрный «Про кота» «Имя» «Как кот сметану поел»
Картотека пословиц о кошка
Мяукая, кошка не поймает мышки.
Кошка спит — мышки резвятся.
Были бы у кошки крылья, она бы всех пташек перевела.
Кошка на порог, а мышка в уголок.
Живут, как кошка с собакой
Кошке — забава, мышке — смерть.
Как кошку ни кидай - все на лапы падает.
Кошку против шерсти не гладят.
Влез кот на сало да кричит: мало!
Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.
Кошка играет — мышь дух испускает
Кошке — игрушки. Мышке — слезки
Если кошка проворна, то и мышь шустра.
Кота-охотника по усам узнают.
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
Кошка — лев для мышей.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет
Картотека загадок про кошек

Что за зверь со мной играет?-
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это - …
------
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел…
-----
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
-----
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
-----
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря
-----
Лев усатый,
Встал горбатый.
-----
Коготки прячет,
У порога плачет,
Днём спит –
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
-----
Зубастый, мохнатый
как есть начнет —
Песенку поёт.
-----
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки мягоньки,
А коготки востры
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа,
Он вымоет лапки,
Но после обеда
-----
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два — как яхонты.
-----
Кто родится с усами
Картотека подвижных игр
Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять образные движения
Мыши и кот
Цель: выполнять движения по сигналу, бегать по разным направлениям.
Игра: «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.«Кошка», находится в углу площадки или комнаты. Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять
свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает
Мыши водят хоровод
Цель: развивать двигательную активность
Игра: кот выбирает себе «печку» участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
—Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!
Воробушки и кот
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, находить свое место.
Игра: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Картотека пальчиковых игр

Пушистые котятки
Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)
Носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,
Моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту, (топаем ножками)
Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
Котята
Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, вот так (сложить ладони вместе под голову набок, положив ее на ладони)
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых
Кошка на ладошке
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Цап – царапки
Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап-царапки. (обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (точат «когти» – проводят пальцами по столу разжимая и сгибая их
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (кладут руки под голову)
И во сне произнесла: Мяу (поднимают голову и произносят Мяу)
Картотека дидактических игр

Накорми кошку с котятами
Цель: расширять представления детей о питании кошки и котят
Карточка с изображением кошки с котятами, карточки с продуктами питания (мясо, рыба, молоко, трава, мышь, воробей, корм для кошек, творог, сметана, печень, курица, каша, морковь, картофель, огурец , конфеты, колбаса, хлеб, пирожное, апельсин, яблоко, суп, компот, чай, лимон, фасоль, горох, кукуруза, консервы)
Родственники кошки
Цель: знакомить с частями тела кошки, находить животных одного семейства, называть их окрас, особенности, называть их, находить сходство внешнего вида и повадок
1 вариант
После правильных ответов воспитатель открывает (по одной) части кошки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение
-Как кошки моются?
-У кошки рождается один котенок, или много?
-Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?
-Для чего кошкам хвост?
-Назовите родственников кошки.
2 вариант
Карточка кошки, составленная из частей и карточки животных родственников (лев, тигр, пантера, рысь, гепард, оцелот, манул, лесной кот, ирбис, ягуар, леопард – обезьяна, крокодил, крот, муха, лягушка, бабочка, лошадь, коза, заяц, медведь, ёж, свинья, червяк)
Животные и их детёныши
Цель: знакомить с животными средней полосы России, расширять словарный запас, учить правильной речи, формировать основы логического мышления (обобщение, разделение на группы)
Звукоподражание Кошачьи разговоры
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении.
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять (мяу-мяу-мяу)
Если кошка довольна, то она мурлычет (мур-мур-мур)
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко (мяу-мяу-мяу!!)
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство (Ш-ш-ш)
Если кошка хочет напугать своего врага, она громко фырчит (фр-фр-фр)
Лесенка
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук.
Звуковые дорожки
Цель: укреплять мышцы языка
Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.
Дорожки
До картинки добегаем и слово называем.
Картотека музыкальных игр и песен
Хитрый кот
Цель: совершенствовать певческие и двигательные навыки, передавать игровой образ, формировать умение
отмечать окончание песни, развивать коммуникативные и творческие способности
Как котята
Цель: учить двигаться в паре, передавать игровой образ, выполнять движения в соответствии со словами песни
Кошка и котята
Цель: учить различать двухчастную форму, совершенствовать певческие и двигательные навыки, передавать игровой образ, развивать коммуникативные и творческие способности
Песенки о кошках

Серенькая кошечка, муз. В. Витлина
Кис-кис-мяу, автор неизвестен
Едет котик, муз. Е. Железновой
Киска, муз. Е.Железновой
Уж вы, котики-коты, колыбельная в исп. Белый свет
Кошку девочка ругала
Ромашковая кошка
Удивительная кошка
Кошка беспородная
Картотека мультфильмов о кошках

Пирожок
Вот так тигр
Непослушный котёнок
Кот рыболов
Котёнок по имени Гав
Кошкин дом
Чучело-мяучело
Кот Котофеич
Три котёнка
Кот Леопольд
Три кота
Кто сказал мяу?
Кот в сапогах
Как кошечка и собачка мыли пол
Консультация для родителей. Ребёнок и кошка

Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких подопечных от любых напастей, ведь дом, в котором есть ребенок и кошка, всегда более счастливый, а от присутствия пушистого питомца выигрывают абсолютно все! Однако нередки и случаи, когда ребенок и кошка категорически не ладят
Какую кошку купить ребенку?
Лучше всего, если пушистый питомец появится у вас дома уже тогда, когда ребенок немного подрастет и сможет понять все прелести обладания домашним животным. Это будет легче и для самой кошки, ведь ей не нужно будет заново привыкать к появлению в доме ребенка, которого животное может воспринять, как соперника. И если вы подарите питомца малышу, можете быть уверены: ребенок и кошка, наверняка поладят! Прежде всего старайтесь подбирать более общительных.
Кроме того, не стоит покупать ребенку и слишком ценных кошек, нуждающихся в особом уходе - британских, шотландских или сфинксов. Такие породы кошек для детей не представляют большой ценности, и они играют с ними, как с самыми обычными, не подозревая, что, к примеру, британцы могут часто болеть, а сфинксы простужаются, если вынести их на сквозняк. С другой стороны, достаточно неплохо ладят персидские кошки и новорожденные дети. Несмотря на то, что персы тоже достаточно эгоистичны и ревнивы, они часто бывают достаточно флегматичными, поэтому спокойно позволяют ребенку себя тискать и играть с собой, как придется.
И еще один нюанс: какой бы ни была кошка, лучше всего познакомить и «подружить» ее с ребенком помогут не наставления взрослых, а совместный уход за питомцем. Чем больше малыш помогает маме кормить кошку и убирать за ней, тем быстрее он осознает ценность присутствия животного в доме и тем лучше учится его понимать. Ну а сама кошка начинает видеть в ребенке еще одного своего хозяина, которого любит не меньше, чем остальных!
Кошки и маленькие дети: защитите питомца!
Когда в доме появляется ребенок, будьте готовы к тому, что следить придется не только за животным, но и за малышом! Увы, но маленький ребенок (вплоть до 5-6 лет) просто не понимает, что перед ним живое существо, поэтому может обращаться с питомцем, как с игрушкой, выкручивая ему лапы и даже пытаясь оторвать какую-нибудь конечность.
Если вы заметили, что ребенок мучает кошку, тут же пресеките все попытки обидеть животное и с ранних лет приучайте малыша, что это недопустимо. Контакт же с кошкой в такой ситуации лучше всего прекратить до того момента, как ребенок вырастет.
Также позаботьтесь о том, чтобы у кошки всегда была возможность "сбежать" от домогательств ребенка: предусмотрите в каждой комнате убежище для животного, в котором малыш не смог бы его достать. Это не обязательно должно быть какое-то высокое место (подоконник или шкаф) - кошки прекрасно могут спрятаться за диваном или под кроватью, а также забиться в уголок и передохнуть от навязчивых ласк и объятий.
Болезни кошек, которые передаются человеку
Можно ли заразиться какой-либо болезнью от кошки? К сожалению, ответ на этот вопрос - да. Безусловно, болезни от кошек человеку передаются нечасто, но это все же случается, и лучше обезопасить себя от них сразу. Одна из них - стригущий лишай, а также другие виды грибка. Его споры могут быть на шерсти животного, которое может найти их на улице или даже… получить от вас же, ведь вы их также можете занести в квартиру. Вот почему так важно всегда соблюдать гигиену, и если вы выпускаете питомца на улицу, обязательно мыть его после таких "прогулок". Если же вы заметили проявления грибка у вашей кошки (зуд, появление на коже ранок, выпадение шерсти), лучше сразу покажите ее врачу и поинтересуйтесь, как вам обезопасить себя.
Второй риск - те болезни, которыми кошки страдают, и которые могут представлять угрозу и для их хозяев. Основная среди них - бешенство, которое является самым опасным заболеванием и передается при укусе со слюной животного или же через раны и ссадины на коже. То, что кошка больна бешенством, заметить достаточно просто: это заболевание проявляется агрессивностью, нарушениями координации движения, параличами мышц конечностей и морды, светобоязнью и спазмами глоточной мускулатуры. Если больное животное укусит вас, немедленно обратитесь к врачу и по возможности отнесите ему саму кошку. Увы, в этой ситуации с питомцем придется расстаться.
Также достаточно распространены болезни, передающиеся от кошек к человеку, которые связаны с деятельностью различных паразитов. На первом месте среди них гельминты (глисты), поражение которыми у животного в целом протекает бессимптомно, хотя на это может указывать вялость животного, тусклая шерсть и исхудание. Но даже если никаких признаков нет, профилактику против гельминтов нужно проводить регулярно, причем желательно давать противоглистные препараты не только кошке, но и всем домочадцам.
Безусловно, болезни от кошек к человеку могут не передаваться, даже если животное больно, однако это еще не значит, что надо к этому относиться халатно. А чтобы не заразиться, нужно запомнить лишь ряд простых правил:
-соблюдайте гигиену, особенно после уборки за вашей кошкой
-сдавайте анализы сразу же, как только животное появилось в доме
-оградите зверя от охоты на диких грызунов
-кормите кошку только качественными продуктами
-при малейших нарушениях самочувствия обращайтесь к врачу и показывайте кошку ветеринару


Если вы будете соблюдать эти правила и не станете заниматься самолечением, ваше здоровье всегда будет в безопасности, а питомец никогда не огорчит вас болезнями и не заставит срочно искать меры, чтобы его спасти
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ.
КИСОНЬКА МУРЫСЕНЬКА, ГДЕ БЫЛА?
НЕТРАДИЦИОННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА.Младшая группа
Программные задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать
РАЗВИВАЮЩИЕ
Закреплять умение рисовать: упражнять детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, промывать, лишнюю воду снимать о край баночки, пользоваться салфеткой
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Знакомить детей с техникой рисования жёсткой полусухой кистью, учить выполнять фактурность шёрстки, аккуратно заполняя контур животного
Предварительная работа с детьми
Наблюдение за кошками на прогулке, рассматривание книг и журналов о кошках, просмотр мультфильмов о кошках
Материал
Игрушка кошки, фильм «Кисонька Мурысенька, где была?», мольберт, гуашь 2х цветов, ½ альбомного листа с контуром кошки, круглые пайетки жёлтого цвета, щетинные кисти, баночки с водой, салфетки, клей карандаш
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку кошки
- Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка, а ласково Мурысенька. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень любопытная кошечка, давайте спросим, где она была.
Смотрим фильм «Кисонька Мурысенька, где была?»
- Скажем киске: Не ешь одна, не ешь одна! А вы, ребята, хотите нарисовать кошечек? Тогда садитесь за столы. Нарисуем кисок Мурысеньке, пусть угостит их пряничками.
Воспитатель обращает внимание на мольберт с контуром кошки
- Какие части тела есть у кошки?
- Что есть на голове у кошки?
- Какая у кошки шёрстка?
- А сейчас я вам покажу, как можно раскрасить кошечек.
Показ воспитателя, обратить внимание на работу с жёсткой щетинной кистью и гуашью, все действия проговорить.
- Цвет можете выбрать любой. Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы у кошечки стали пушистые и спинка, и хвостик, и лапки.
Дети выполняют самостоятельно. Образец висит на мольберте.
Методические приёмы:
- индивидуальный показ (только на листочке воспитателя)
- оценка педагогом
- словесная инструкция в процессе работы
Рассмотреть кошек, похвалить всех детей.
- Теперь Мурысенька угостит пряничками и наших пушистых кошечек. А сейчас поиграем с Мурысенькой.
Игра с детьми «Серенькая кошечка»
Физкультурный досуг. Озорные котята
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи
Доставить детям ощущение радости
Учить заботиться о своем здоровье
Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Методические приёмы
Игровые упражнения, подвижные игры, силовые упражнения
Ход развлечения
Дети вы любите отгадывать загадки?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Правильно кошечка, такая пушиста, мягка, хитрая, игривая, и очень красивая.
Кто знает, как у кошки называются детеныши? (котятки).
Конечно. Они маленькие, пушистые и очень любят играть.
У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в маленьких котяток. И как все котята немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать.
1, 2, 3 повернись
И в котяток превратись
Вот теперь вы настоящие котята, а я ваша мама – кошечка.
Ложитесь спать котятки. (дети лежат на ковре)
Наступило утро! (звучит спокойная музыка).
Котятки проснулись, на другой бок повернулись, потянулись, прогнулись.
Маленькие котятки умывают ушки, (сидя на пятках, дети “лапками” моют ушки),
Ушки помыли, а лапки забыли? (сидя, ноги вперед, и “моют”ступни, коленки, поглаживают ноги руками от голеностопа вверх к бедрам, затем “моют”левую лапку правой и наоборот)
Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые – котики пушистые! Чем же заняться котяткам, если не поиграть? (Ведущий разбрасывает мячи по залу. Дети их ловят).
Ты наш мячик поскачи,
И котят развесели!
Игра Мой веселый звонкий мяч
Ну, котятки порезвились? А теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?
Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки! (В. Степанов)
1, 2, 3 повернись
И в мышаток превратись!

Игра Мыши в кладовой
А сейчас представьте, что из котят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки.

Игра Кошка и мышата
(Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется)
Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!
Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала.

Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать.
Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей!
За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда.
Угощении детей по выбору ведущего
Вывод проекта
Проект позволил воспитателю:
-расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение
-ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)
-побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта
-направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата и его публичного предъявления

Рекомендуем посмотреть:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Проект для детей 2 младшей группы на тему: Сказки Проект для детского сада. Младшая группа. Домашние животные Педагогический проект для детей младшей группы с презентацией
Нетрадиционное рисование в средней группе на тему: Осень | Сценарий весеннего развлечения в группе раннего возраста
Опубликовано: 2730 дней назад (1 июня 2017)
Просмотров: 5133
Рубрика: Проекты
+4
Голосов: 4
Валентина Михайловна Скрипникова # 3 июня 2017 в 08:47 0
Интересный и познавательный материал!
Елена Александровна Игнатьева # 3 июня 2017 в 10:04 0
Такой маленький, а столько вмещает. Казалось бы такая простая тема, всем знакома. Но автор смог найти и подобрать столько интересного от загодок до песенок, не говоря уже о различных играх. И все это об одном маленьком но очень любимым детьми зверьке. Молодцы...
Наталья Владимировна Акимова # 3 июня 2017 в 11:50 0
Работаю на младшей группе. Идея и педагогические находки в этом проекте очень актуальны. Конструктор проекта о кошках понятен и содержит очень большой материал. Что пригодится каждому педагогу и начинающему и опытному. Большое спасибо автору, который поделился своей интеллектуальной работой.
Наталья Вячеславовна Кунина # 9 июня 2017 в 19:18 0
ПРИВИВАЯ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ, К БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ МЫ СТРЕМИМСЯ КАК МОЖНО ЯРЧЕ РАССКАЗАТЬ О НИХ! У ВАС ЭТО ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ! ПРИМИТЕ ГОЛОС! СПАСИБО ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ! laugh
Елена Владимировна Гудошникова # 29 июля 2017 в 07:49 0
Кошка - любимое домашнее животное любого ребёнка, поэтому этот проект никого не оставит равнодушным. Богатый материал, разнообразная деятельность - всё по возрасту. Голос за Вас!