Беседа знакомство с картиной для детей 5-7 лет "Золотая осень. Слободка" И. И. Левитана.
Цель беседы
- показать детям, с какой любовью и как правдиво изобразил художник осеннюю русскую природу.
Знакомство дошкольников с картиной происходит осенью. Сначала можно провести экскурсию-прогулку в знакомый лес, поле, парк, когда листья на деревьях станут золотистыми, а трава немного побуреет. Дети заметят разницу в окраске леса осенью и сравнят с летом. После нее можно показать картину Левитана «Золотая осень. Слободка» и провести беседу.
Скромный осенний пейзаж средней полосы России: крестьянские огороды, небольшая слободка, поле и лес. Таких уголков в России неисчислимое множество.
В центре картины- проселочная дорога, идущая к слободке и дальше к лесу. Слева от дороги, на ярко-зеленой лужайке, стоит стройная береза. Нежная и поэтическая, она как бы горит чистым золотом. Хочется пойти к ней и легонько потрогать рукой золотые листочки, густо покрывающие дерево; из-за них не видно ни ветвей, ни белого ствола.
Рядом с березкой растет другое дерево. По своей форме и окраски, оно резко отличается от березки, видимо ,это яблонька. Ее светло-коричневая крона сливается с цветом соломенных крыш слободки. В левом углу картины изображен маленький березовый кустик в таком же золотом одеянии, как и взрослая береза, а между ними на меже виден побуревший репейник.
Правее дороги расположились огороды, обнесенные старой изгородью. Урожай с огородов, по-видимому, уже снят, и розоватые полоски земли красиво выделяются среди окружающей зеленой травы.
На втором плане-деревянные постройки, крытые соломой. Низкие избушки, сарай, дворы, амбары.
За огородом - группа молодых березок. Они тоже золотистые, только чуть потемнее, во всей красе раннего осеннего убранства.
Вдали, за слободкой, начинается поле, а за ним сквозь осенний прозрачный воздух мягко просвечивают лесные дали, окрашенные тончайшими оттенками нежных розоватых и голубоватых тонов.
Спокойно и тихо. Природа словно вздремнула. Небо чистое, похожее на тонкий прозрачный ледок. Легкие лиловые облака чуть0чуть приметны. Воздух прозрачен. Осень сняла с полей и лесов, со всей природы густые, насыщенные цвета. Изменилось не только окраска полей и лесов, изменился сам воздух: стал чище, холоднее.
Солнце не видно, но его лучи заливают светом березки, слободку, огороды, поля. В картине, хотя она и передает «печать прощальных дней», преобладают светлые, нежный тона. Солнце немного еще греет, но в ядерном воздухе разлита бодрящая осенняя прохлада. На таком воздухе дышится свободно, легко, полной грудью.
Вопросы по картине:
Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?
Какое дерево написано на переднем плане?
Рядом с березкой изображено другое дерево, возможно, яблонька Чем она отличается от березки?
Расскажите о березке. Какие у нее листья, какой ствол? Красива ли она? Почему листья на березке кажутся золотыми?
Когда яблонька бывает наиболее красивой? Как яблонька цвете весной?
Сравните цвет травы с листьями на березках?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Рассказы о художниках для дошкольников. Левитан
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию о художниках в подготовительной группе с през
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС