Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке из солёного теста. Средняя группа

Занятие для дошкольников. Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа:
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»

Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)
Ход занятия.
-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.

Богдан
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.

Дима С.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!

Соня Ч.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.

Ариша
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Ариша угощает гостей хлебом и солью)

Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек для игры в «Магазин»
(Дети рассаживаются за столы)
- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
Что вам понравилось больше всего сегодня делать? Почему нужно есть хлеб?

Рекомендуем посмотреть:

Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в детском саду | Экспериментальная деятельность в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 2350 дней назад (12 ноября 2017)
Просмотров: 6790
Рубрика: Занятия
+1
Голосов: 1
Альфия Курбангалиевна Айдапкулова # 12 ноября 2017 в 16:56 0
Здравствуйте, мне очень понравилось ваше занятие по лепке из солёного теста, оно интересное и увлекательное тем, что дети очень любят лепить в детском саду, ведь лепка развивает воображение и главное мелкую моторику пальцев. Это занятие даёт общение между детьми, дружеское отношение между собой.
Надежда Ивановна Иванова # 12 ноября 2017 в 23:46 0
Здравствуйте, Надежда Каюмовна! Очень интересное занятие! Кроме развития моторики, вы прививаете детям любовь к труду хлебороба, бережному отношению к хлебобулочным изделиям.Я возьму занятие на заметку постараюсь провести его в ближайшее время и показать в виде презентации, что получится.
Татьяна Владимировна Глушенкова # 13 ноября 2017 в 17:59 0
Педагог просто молодец, используя на занятие нетрадиционный материал для лепки.Детей всегда привлекает, что-то необычное они охотней включаются в работу .Желаю творческих успехов.
Екатерина Сергеевна Юрченко # 18 ноября 2017 в 20:11 0
Очень интересно. Хорошая интеграция образовательных областей. А еще, всегда радует использование на занятиях природного материала. Дети любят с ним работать.