Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в детском саду

Опыт работы воспитателя ДОУ. Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, дошкольные и другие образовательные учреждения. От того, насколько сами взрослые будут подготовленными, очень многое зависит.
Взрослым надо знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора, регулировщика;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
В нашем детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах являются наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Кроме этого широко используются:
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей;
- театрализованные представления по данной тематике и многое другое.
Для организации в дошкольных учреждениях таких форм работы с детьми необходимо создание соответствующей среды.

В нашем детском саду мы используем:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстрированный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детскую художественную литературу;
- альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
- уголок «Безопасности».
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, транспорте.
Дорогие родители, соблюдайте правила дорожного движения!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

О роли развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольников | Конспект занятия по лепке из солёного теста. Средняя группа
Опубликовано: 2568 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 1758
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!