Из опыта работы воспитателя ДОУ. Как найти подход к родителям
Чтобы найти контакт с родителями, нужно чувствовать меру своей ответственности, знать, что в детском саду душа должна быть нараспашку у каждого, начиная от сторожа, заканчивая заведующим. Когда педагог настроен именно на положительное общение, позитива будет больше.
Исторически сложилось так, что педагог представляется нам мрачным (а-ля Крупская Н.К.), неэмоциональным человеком среднего рода. Но ребёнок не будет уважать, и любить человека, который ему непонятен и неприятен. Поэтому в каждой воспитательнице, должна быть прежде всего женщина, немножко мама.
«Влюбите в себя родителей и детей. Конечно, это непросто. Но если вы это сделаете, то какие – то мелкие промахи родители вам простят обязательно»
Когда человек не может скрыть своё плохое настроение. Свою раздражительность или он имеет обыкновение вымещать негативные эмоции на других, он должен уйти из детского сада, потому что здесь воспитывает всё: и поведение, и внешний вид, здесь даже полы нужно мыть с душой. Общая аура, которая создается в детском саду. Зависит от настроения всего коллектива.
Современная семья грамотна, хорошо образованна. Молодые мамы и папы часто пользуются интернетом, знакомятся с подходами и методиками воспитания, в том числе с теми, которые до конца ещё не изучены, не апробированы.
С первой встречи надо дать понять родителям, что успех пребывания ребёнка в детском саду, его эмоциональное благополучие зависят от того, как мы будем сотрудничать. При поступлении в детский сад родителям даётся максимум информации: рассказ о режиме дня, меню, консультационная помощь, беседы. Если родитель не замечает, что у ребёнка что-то не получается, приглашаем родителей на консультацию, обсуждаем несколько вариантов решения проблемы, и это поднимает уровень доверия к педагогу. Вовремя насторожить родителя, научить его сделать нужные шаги - тоже надо уметь.
Проблемы, которые сегодня в обществе назрели, -черствость, нежелание помочь друг другу, бездушие – вырастили мы сами. Но если работать серьёзно и помнить, что семья- это первый педагог, то нужно начинать с семьи. У семьи должна быть и возможность правильно воспитывать ребёнка, и желание, и силы, и опыт. Воспитание не должно быть на уровне инстинкта. Хорошо сплачивают детей и родителей совместные мероприятия, которые проводятся в детском саду.
Конечно, нет какого- то рецепта всеобщего понимания, но надо: «сеять разумное, доброе, вечное» - сейте везде, где-нибудь да прорастёт, не погибнет. Это очень важно!
Удачи вам!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития