Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие в начальной школе. Динозавры

Конспект занятия для младших школьников "Путь к динозаврам"

Автор: Бугакова Лариса Борисовна,учитель начальных классов.
Миллионы лет назад, задолго до появления человека на Земле, динозавры властвовали на планете.
Думаю, что Вы согласитесь, динозавры - самые удивительные из всех существ живших на нашей планете, они дo сих пoр вoлнуют вooбрaжение людей, вызывaют их oстрый интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать во внеурочной деятельности, как внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе, в виде классного часа. Дети, через разнообразные виды деятельности знакомятся и лучше узнают о времени появления динозавров, об их видах, разнообразии. Через практическую деятельность узнают о людях, которые занимаются изучением этих животных, палеонтологах.
Материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с далеким прошлым нашей планеты
-показать, как люди узнают о динозаврах и как это могут узнать дети, раскрыть понятие слова " палеонтология"
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать воображение, память и речь.
развивать интерес к познанию природы;
поощрять самостоятельность «открытия»;
развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.
Воспитательные:
- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.
Ход занятия
1.Орг.момент
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь!


2.Введение в тему
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?

У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т.п.
Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибире вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.
Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами,кирками,ножами.Но нам предстоит работа полегче,мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто

(Прим. в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки(по возможности и желанию учителя), спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т.п.)
-Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?
3. Сообщение темы и целей.
В начале занятия я сказала, что нас ждет путешествие. Мы с вами проследим весь «Путь к динозаврам». Узнаем, какой была жизнь до появления этих древних животных, попытаемся больше и лучше познакомиться с ними.
4.Основная часть
1.Рассказ учителя
(Прим. рассказ может сопровождаться показом презентации или учитель по ходу своего сообщения дополняет картину нужными изображениями).
Грозно и неуютно выглядела наша Земля 600 млн лет тому назад. До появления первых динозавров оставалось 400млн лет.То тут,то там грохотали могучие вулканы,а из недр вырывались огненные потоки лавы и текли по бесконечной пустыне.

Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь.У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков.Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.

На суше все еще пустынно.скалы,песок.тишина.только прибой выбрасывает на берег водоросли,червяков,улиток – всех,кого заставала врасплох океанская волна.Они гибнут без воды под жарким солнцем.Но какие-то водоросли выжили,укоренились.И уже копошатся,прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки.А океан создает первых гигантов.
Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди.Водоемы то растекались,то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот,кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.
Прошло 200 млн лет с тех пор,как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и прапапоротники образуют непроходимые чащи.В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.

Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов,без цветов,без голосов птиц,без жужжания пчел,без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.
Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры.Они еще не слишком громадны,ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля.Опасной!

На Земле,после продолжительного периода влажного тепла,начались суровае времена.Климат становился все холоднее и на суше..На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение.Первые пустыни покрыли Землю.Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.
И вот наступила пора динозавров.

Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.
Наверное очень хорошо,что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.
Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

2. Динозавры.
Первые найденные при раскопках окаменелые останки, поражавших воображение своими размерами, приписывали несуществующим драконам. Позже был введен термин «динозавр». Слово происходит от греческого (deinos) — «страшный, ужасный» и (sauros) — «ящер».
Со времени открытия первого динозавра их останки были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду.
Чтобы не путаться среди динозавров, ученые давали им «имена-названия». Названия подбирались с особенностями внешнего облика или строения, иногда - с предполагаемым образом жизни или поведением. Некоторым динозаврам давали "имя" по названию места, где они были впервые найдены.
Давайте попробуем выполнить такую же работу, подберем каждому изображенному динозавру его «имя». Игра «Найди хозяина».(Прим. на доске плакат с изображением некоторых динозавров, на учительском столе карточки с названием. Дети по желанию выбирают карточку, находят его хозяина и прикрепляют под изображением. При выборе опираются на внешний вид или строение динозавра).
«яйцекрад» -овираптор, "ужасный коготь" – дейноних, "ящер - попугай" - пситтакозавр - "трехрогая морда"-трицератопс, «крышеящер» - стегозавр, «самая большая ящерица» - ультразавр, «ящер с гребнем»-зауролоф.
"ЯЙЦЕКРАД"
"КРЫШЕЯЩЕР"
3.Исчезновение.
Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, лишь потому,
Что это их большой секрет!

В течение 160 миллионов лет эти животные доминировали на планете. Период исчезновения занял около 5 миллионов лет, и вот уже примерно 65 миллионов лет в мире животных они отсутствуют. Ученые доказали, что динозавры вымерли, но до сих пор не названа точная причина. Этот период ученые назвали «великим вымиранием»
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили: - Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
- Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали. Совершенно. Сметанин А.


Как вы поняли, стихотворение шуточное, но по одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.
По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.
4. Музей
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
-Динозавра ищите вы зря.
-Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
-Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.

Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Прим .можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).
5. Детеныши
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А динозаврики - у динозавра.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.


Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Они вылуплялись из яиц.

Некоторые динозавры были очень заботливыми родителями. Они строили гнезда, охраняли свои кладки яиц от хищников и не покидали детенышей, пока они не начинали заботиться о себе сами. Одним из таких был Майазавр –означает «ящер заботливая мама». Когда детеныши вылуплялись из яиц, взрослые майазавры продолжали охранять их и носили им пищу. Родители пережевывали жесткие растения, прежде чем скормить их. Они собирали малышей в детские сады – чтобы те не разбежались.
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего... с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след вослед,
Отправились глядеть на свет,
Пришли... Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик... где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит...
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты...в обморок свалились!.. Монт А.

Чтобы узнать, как выглядели майазавры, мы займемся восстановлением его облика. Ученые это делают с изучения его костей, а мы с вами сделаем следующее. Обведем рисунок по точкам, и получим полное изображение этого динозавра. (Прим. листочки с заданием подготавливаются заранее и раздаются по ходу занятия).

Игра «Детский сад».
Детский сад, детский сад!
Динозаврики шумят.
1,2,3,4,5-
Жаль, что всех не сосчитать.
Мамы за детьми пришли,
Но своих динозавриков не нашли.

Вам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. (Прим. карточки с изображением детёнышей и игровое поле с изображением силуэта взрослого на доске).

Физминутка
Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх.

6.Летающий динозавр
Ну а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.

Но от времени он практически исчез, чтобы его увидеть, отпечаток надо прокрасить краской.(Прим. рисунок выполнен в технике «фотокопии»-рисование свечой или восковыми мелками).
Перед вами отпечаток скелета Птерозавра- «летающий ящер»,но не называйте его птицей. Летающие динозавры не были покрыты перьми,а так называемое крыло-это кожные перепонки,натянутые между конечностями.
Широко раскинув крылья
Над равниною морской.
Рассекая воздух встречный
Ловит рыбу ящер этот.
В небе он один летает,
И на землю взор бросает.
Гордый, сильный и большой
С доброю он был душой.


Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Прим.учитель может предложить оригами или детальный сбор,в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).

5.Заключительная часть.
Итак, динозавры –вымершие животные. Но, давайте представим, что появились новые.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед! Вайнер Б.



-Какие животные вдруг стали динозаврами?
До сих пор ученые находят и продолжают изучать останки этих загадочных животных. В будущем мы получим новые знания о жизни и исчезновении динозавров.
Когда – то динозавры были,
Но это было так давно.
Теперь скелеты стоят в музее
Или увидеть можно их в кино.

Предлагаю посмотреть одну из серий мультфильма о динозаврах «Земля до начал времен» Герой этого мультика, очаровательный бронтозаврик Крошки-Ножки и его друзья-динозаврики.

6.Итог. Рефлексия.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Участник №47 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Проект в 3 классе на тему: Ласточка | Классный час в начальной школе. Водоемы
Опубликовано: 2837 дней назад (17 марта 2017)
Просмотров: 21592
+70
Голосов: 70
Софья Владимировна Юхнина # 17 марта 2017 в 21:52 +5
Лариса Борисовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с конспектом занятия "Путь к динозаврам".
Познавательно! Увлекательно! Информационно! Материал грамотно выстроен, публикация проиллюстрирована забавными, качественными фото динозавриков. Вы создаёте условия для формирования представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров. Мой голос +1, УДАЧИ!!! v
Татьяна Николаевна Дворецкая # 17 марта 2017 в 23:29 +4
Лариса Борисовна Вы попали точно в цель интерес к Динозаврам у детей велик! ВЫ провели увлекательное путешествие и нашли свой Путь к динозаврам. Много полезного материала, яркие иллюстрации! Молодцы! Мой голос №2
Ирина Викторовна Ануфриева # 18 марта 2017 в 00:22 +4
Лариса Борисовна, с удовольствием познакомилась с конспектом внеклассного занятия.
Всегда сужу уроки, занятия с позиции - было ли мне интересно? Да, мне было интересно, увлекательное путешествие в прошлое! Столько собрали информации, замечательные иллюстрации!
Голосую, удачи вам!
Марина Дмитриевна Солодова # 18 марта 2017 в 00:44 +4
Добрый день, Лариса Борисовна! Полностью соглашусь с комментарием коллегой, Вы попали точно в цель, подготовив это увлекательнейшее, познавательное занятие"Путь к динозаврам". Не сомневаюсь, что многие Ваши воспитанники уже решили стать археологами и палеонтологами! Конечно голос+10!
Марина Геннадьевна Шабанова # 18 марта 2017 в 02:44 +4
Лариса Борисовна, замечательный материал! Тема благодатная. У детей интерес к динозаврам присутствует всегда. Сужу по своим laugh : прошлый год проводили классный час, так потом родители рассказывали, что дети с таким восторгом дома пересказывали новую информацию. А уж когда ездили по Чуйскому тракту и заезжали в Палеомузей! Не вытащишь из ангара с динозаврами smile

Материал систематизирован, иллюстративный ряд высокого качества,
Голос №5.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2017 в 03:30 +7
Лариса Борисовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение в гости к динозаврам.
Очень интересно, познавательно, ярко, грамотно, последовательно и уникально.
С удовольствием за Вас проголосую!
Наталья Ивановна Мурашова # 18 марта 2017 в 04:21 +4
Лариса Борисовна, здравствуйте. Благодарю за приглашение в чудесную страну страшно ужасных ящеров - динозавров и забавных динозавриков. Вами собран и предложен интересный, познавательный материал. Красочное оформление и насыщенность стихотворениями делают материал ещё более привлекательным. + 1
Валентина Николаевна Мельникова # 18 марта 2017 в 04:29 +6
Лариса Борисовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение в гости.
Замечательный конспект занятия "Путь к динозаврам"
Очень познавательно, ярко, грамотно,
интересно, последовательно. ГОЛОС!
Ольга Владимировна Перковская # 18 марта 2017 в 06:37 +5
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Хочется говорить превосходными формами! Замечательное занятие! Огромная практическая направленность! И археологами вы были, кстати прекрасно придумали, устроить раскопки, и виртуальное путешествие провели, а стихотворения какие прекрасные, особенно то, где каши мало ели динозавры! Считаю, что занятие образцовое! Вот после такого занятия и в школе при изучении пресмыкающихся можно было углубляться в тему! Беру в закладочку! Устроим свои раскопки!!! Спасибо большое!
Елена Юрьевна Деришева # 18 марта 2017 в 07:50 +5
Интересный, познавательный и яркий материал о динозаврах. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2017 в 08:29 +4
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение! Побывала вместе с Вашими детьми в гостях у динозавров, прочла замечательные стихи (взяла их в копилку) посмеялась над кошкозавром! ГОЛОС!
Мария Анатольевна Блинова # 18 марта 2017 в 08:59 +6
Конспект построен,как небольшое путешествие в страну динозавров,здесь столько привлекательных моментов и методических приёмов,что все не перечислить,увлекательно,интересно, в игровой форме.Голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 18 марта 2017 в 09:12 +6
Добрый день! Спасибо за приглашение. О динозаврах детям всегда интересно, нравится. Материал познавательный, много интересных методических приемов, есть стихи. Молодцы! Удачи и творческих успехов.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 18 марта 2017 в 09:29 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна!
Замечательное занятие! Интересный рассказ о далеком прошлом нашей планеты, история возникновения жизни, гипотезы исчезновения древних гигантов. Увлекательная творческая деятельность ребят, занимательные игры, виртуальная прогулка по музею динозавров. Все очень здорово! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Вячеславовна Варламова # 18 марта 2017 в 11:04 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Прекрасное, познавательное занятие! Действительно, динозавры - самые удивительные из существ живших на нашей планете, и вызывaют огромный интерес у детей. Отличная подборка физкультминуток, стихов, игр, фото материала! Браво!!! Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 18 марта 2017 в 12:18 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение на интересное, качественно оформленное занятие с прекрасными стихами и иллюстрациями. Материал адаптирован соответственно возрасту детей, увлекательное путешествие в мир динозавров обязательно их заинтересует. Примите мой голос +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2017 в 16:36 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия для младших школьников "Путь к динозаврам" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 18 марта 2017 в 18:51 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение. Тема занятия подобрана очень интересная. Материал познавательный, хорошо дополнен стихами и иллюстрациями. Примите голос.
Бисерка Илиева Райчева # 18 марта 2017 в 21:02 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна!Очень интересная публикация,занимательная и полезная для детей. Дети любят читать о динозавраах,смотреть фильмы о динозаврах,рисовать динозавры...одним словом я думаю,что такой урок им очень понравится.Мне тоже понравился.Голос!
Шумилова Светлана # 18 марта 2017 в 21:17 +8
Когда вот так преподносятся исторические события, когда чередуются факты с художественным домыслом, детям очень легко воспринимать,запоминать, а затем и воспроизводить А тут еще и динозавры! Очень живой, занимательный и грамотно выстроенный урок.Успехов Вам!
Вера Анатольевна Варенцова # 18 марта 2017 в 21:26 +8
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие. Разнообразные формы деятельности, чёткая последовательность изложения материала, всё продумано и интересно представлено. Работа мастерски оформлена. Спасибо за содержательное увлекательное путешествие в прошлое. Успехов Вам! Голосую!
Ксения Алексеевна Круглова # 18 марта 2017 в 21:50 +6
интересный и познавательный материал,Лариса Борисовна!примите голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 19 марта 2017 в 01:01 +5
Здравствуйте, Лариса Борисовна.
Спасибо за приглашение.
Отличный материал: разнообразная информация, милые стихи, интерактив, интересные задания.
Очень понравилась публикация!
Жаль, что только один голос.
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2017 в 04:47 +3
Добрый день!
Лариса Борисовна, здравствуйте!
Большое спасибо за приглашение, приглашение в чудесную страну страшно ужасных ящеров - динозавров и забавных динозавриков,очень интересно.
Вами собран и предложен интересный, познавательный материал.
Красочное оформление и насыщенность стихотворениями делают материал ещё более привлекательным.
Фотографии дополняют занятие ,оно получилось более увлекательным ,познавательным .Желаю ВАМ!Удачи!
Примите ГОЛОС!
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 марта 2017 в 09:51 +2
Лариса Борисовна, спасибо за приглашение!
Очень интересное и увлекательное получилось путешествие в далекий мир динозавров. Была и поисковая деятельность, одновременно связанная и с развитием мелкой моторики. Поделка оригами - отличный ход!.Очень понравилась заключительная часть, которая дала возможность детям окунуться в мир фантазии.
Для себя, наконец-то, уяснила разницу между археологами и палеонтологами.
С удовольствием голосую +
Ирина Ивановна Иванова # 19 марта 2017 в 10:49 +1
Да , действительно все что касается Диназавров детям очень нравится и увлекает!!Вы в полной мере дали детям представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров. Очень интересно, познавательно и увлекательно!! Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 19 марта 2017 в 12:31 +1
Лариса Борисовна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с конспектом занятия "Путь к динозаврам".
Такое занятие непременно привлечет внимание маленьких искателей.
Занятие насыщено игровыми моментами, интересными стихотворениями, дополнено яркими иллюстрациями.
Волшебный недосягаемый Мир динозавров завораживает!
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 19 марта 2017 в 16:24 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна!
Я побывала в изумительно увлекательном путешествии в прошлое - Мире динозавров. Занятие очень интересное, наполнено разными развивающими видами деятельности, сопровождается красивыми фотографиями, увлекает детей фантазировать, размышлять, представлять такой далёкий и загадочный живой мир прошлого.
Примите голос и успехов Вам!
Ирина Владимировна Нусс # 19 марта 2017 в 17:26 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение на интересное, очень увлекательное, прекрасно оформленное занятие с удивительными стихами и иллюстрациями. Очень понравилось, рада за детей, они , я уверена, просто в восторге! Голосую с большим уважением, материал , с Вашего позволения , кладу в закладки, большое - большое спасибо...
Марина Александровна Куди # 20 марта 2017 в 11:09 +2
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Здорово,увлекательное путешествие. Было интересно,познавательно и весело.Всего хватает в вашем занятии ,всего в меру и это очень профессионально. Благодарю за приглашение.
Ирина Николаевна Ступченко # 20 марта 2017 в 15:08 +1
Лариса Борисовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение в гости к динозаврам.
Очень интересно, познавательно, ярко, грамотно, последовательно и уникально. А главное, как увлекает!
С удовольствием голосую!
Юлия Николаевна Кобякова # 20 марта 2017 в 17:10 +1
Потрясающее мероприятие, познавательно, интересно, красочно. Помню себя в детстве, мне ничего не надо, только динозавриков, и журналы, и игрушки и из пластилина лепила и играла. Примите голос мой.
Лариса Владимировна Валитова # 20 марта 2017 в 17:31 +1
Здравствуйте Лариса Борисовна. Удивительное сказочное и захватывающее путешествие в мир динозавров. Детей, конечно же, привлекли красочные иллюстрации древнего мира. Во время рассказа были проведены занимательные физпаузы и игры, что повышает уровень усвоения информации . Спасибо. Голос.
Наталья Ивановна Маркина # 20 марта 2017 в 18:44 +1
Добрый вечер, Лариса Борисовна.Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия "Путь к динозаврам". Очень увлекательное, познавательное мероприятие для детей.Примите голос!
Ольга Владимировна Легейда # 20 марта 2017 в 19:53 +1
Лариса Борисовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с конспектом занятия.Очень красочное и познавательное.Примите голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 20 марта 2017 в 20:06 +1
Лариса Борисовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение в гости к динозаврам.
Очень интересно, познавательно, ярко, грамотно, последовательно и уникально.
С удовольствием за Вас проголосую!
Елена Борисовна Лисицына # 20 марта 2017 в 20:29 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша идея занятия. Современным детям эта тема интересна.Много различных видов деятельности, прекрасная иллюстрации. Очень увлекательно. Голос.
Наталья Сергеевна Михальченко # 20 марта 2017 в 20:41 +1
Здравствуйте,Лариса Борисовна! Увлеченно читала конспект, мне понравилось Ваше занятие! Получила доступную информацию о далеком прошлом, познавательно и увлекательно предоставили информацию о прошлом Земли. Идея великолепна!Голос!
Ирина Александровна Зуева # 21 марта 2017 в 17:31 +1
Добрый вечер, Лариса Борисовна! Вы нам продемонстрировали замечательную экскурсию в далекое прошлое нашей планеты. Очень интересное занятие. Подобран прекрасный наглядный материал, работа мастерски оформлена. Происходит расширение словарного запаса. А какие милые стихи! Примите голос!
Ирина Александровна Церт # 21 марта 2017 в 19:21 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Очень увлекательное, познавательное, интересное путешествие в мир динозавров. С удовольствием голосую!
Елена Александровна Попова # 21 марта 2017 в 20:02 +1
Лариса Борисовна огромное спасибо за интересное приключение в мир динозавров. Смотрела дома вместе со своими детьми 3 и 7 лет, пересматривали раз 5 полностью, особенно сын очень увлекся картинками. Ярко, информировано и очень качественно сделано. Голос +1
Марина Викторовна Киселева # 21 марта 2017 в 20:39 +1
Лариса Борисовна, спасибо за приглашение!
Богатейший материал!
Интересно и познавательно!
Успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 марта 2017 в 21:59 +2
Добрый вечер, Лариса Борисовна.Большое спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия "Путь к динозаврам". Материал оформлен грамотно, публикация проиллюстрирована качественными фото динозавров. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Галина Леонидовна Ширко # 22 марта 2017 в 13:18 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение на интересное, очень увлекательное, прекрасно оформленное занятие с удивительными стихами и иллюстрациями. Очень понравилось, рада за детей, они , я уверена, просто в восторге!Занятие оформлено красочно,присутствуют игры и физ.минутки.Цель достигнута. Голосую.
Валентина Николаевна Разумова # 22 марта 2017 в 19:52 +1
Лариса Борисовна, очень понравилось занятие. Составлено грамотно, с учётом возрастных особенностей, яркое и позитивное. Много материала, который будет полезен в работе педагога. Оформление публикации на высоком уровне. Желаю удачи!
Наталья Косарева # 22 марта 2017 в 22:18 +1
Добрый вечер. Отличный, интересный и познавательный материал!
Голос!
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-kosareva/vneklasnoe-meroprijatie-v-gosti-k-dinozavram.html
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 00:01 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна. «Путь к динозаврам» - уникальное занятие, на котором дети многому научатся (исторические данные, понятия «археолог» и «палеонтолог», особенности динозаврах…). Эта тема, без исключения, интересует всех: детей и взрослых. Детям очень абстрактны понятия «миллионы лет», и они с увлечением слушают, стараясь понять, включая своё воображение и фантазию, как это возможно?
Вы – молодец! Помогли детям провести «свои раскопки», сделали их учёными! Они это надолго запомнят! Вы добавили прекрасные иллюстрации, чудесные стихи. Вы развиваете любознательного, активного человека, заинтересованного за прошлое и будущее планеты и её обитателей. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2017 в 05:16 +1
Здравствуйте! Ваша публикация интересна, выбранная тема необычна. Материал подобран качественный, хорошо иллюстрированный. Думаю, что вашим ученикам занятие понравилось.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 марта 2017 в 14:42 +2
Лариса Борисовна, спасибо за приглашение. Конспект занятия для младших школьников "Путь к динозаврам" получился интересным, познавательным. Он хорошо составлен, отражены различные виды деятельности, подобраны замечательные стихотворения. Публикация красочно оформлена. Успехов! +1
Эсет Султановна Котиева # 23 марта 2017 в 16:32 +1
Очень интересное и познавательное занятие. Голосую!
Ольга Ивановна Симакина # 23 марта 2017 в 17:38 +1
Лариса Борисовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с конспектом занятия "Путь к динозаврам". Много полезного материала, хорошо подобраны стихи и яркие познавательные иллюстрации! Примите голос.
Виктория Павловна Лукшина # 23 марта 2017 в 19:25 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна. Ваш конспект получился очень интересным и познавательным. Хорошее оформление, продуманно все. Конечно +1
Елена Григорьевна Полякова # 24 марта 2017 в 11:41 +2
Лариса Борисовна, здравствуйте, примите голос!
Работа проделана объёмная, логически выстроена,
прекрасно оформлена. Очень интересно и познавательно.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Бирюкова Галина Валерьевна # 24 марта 2017 в 22:24 +1
Добрый вечер,Лариса Борисовна! Мне очень понравилось занятие. Составлено с учётом возрастных особенностей, содержательное и познавательное. Работа полезна для педагога. Спасибо за приглашение
Валентина Петровна Чурепкина # 25 марта 2017 в 05:45 +1
Увлекательное путешествие для детей в мир динозавров для формирования представлении о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров. Конспект отлично составлен, много интересной информации, красочных картинок. Примите мой голос + 53.
Галина Дмитриевна Сорокина # 25 марта 2017 в 10:09 +1
Лариса Борисовна, спасибо за приглашение!
Очень интересное и увлекательное получилось путешествие в далекий мир динозавров. Была и поисковая деятельность, одновременно связанная и с развитием мелкой моторики. Поделка оригами - отличный ход!.Очень понравилась заключительная часть, которая дала возможность детям окунуться в мир фантазии. Конспект отлично составлен, много интересной информации, красочных картинок. Примите мой голос.
Елена Петровна Ковалёва # 25 марта 2017 в 14:00 +1
Уважаемая, Лариса Борисовна. Приняла ваше приглашение и хочу сказать вам большое спасибо за приглашение. Ваше "Путешествие к динозаврам" удалось на славу. Работа содержит увлекательный, познавательный, материал, который состоит из разнообразных видов деятельности, хорошая подборка стихов, иллюстраций. Примите мой голос который отдаю с большим удовольствием.
Елена Владимировна Максимова # 25 марта 2017 в 14:53 +1
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Очень полезный материал для педагогов, работа большая, подобрано много интересного и познавательного. Заключительная часть- бумажный птерозавр- отличный итог и завершение занятия!Спасибо за приглашение!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 25 марта 2017 в 16:39 +2
Здравствуйте.Равнодушным остаться очень трудно. Хотя я к динозаврам особой любви не питаю. Наверно все в умении педагога грамотно преподнести материал. Это у вас получилось. Спасибо за интересную и познавательную информацию. ГОЛОС!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 26 марта 2017 в 13:21 +1
Интересная, познавательная публикация, мотивирующая детей к изучению далекого прошлого нашей планеты. Красочные иллюстрации привлекают внимание детей и создают яркие запоминающиеся образы. Уверена, дети узнали много интересного и увлекательного. Голос!
Анна Владимировна Молокова # 26 марта 2017 в 17:27 +1
Любопытное занятие. Познавательное. Стишки потешные, физминутки. Уверена, детям было очень интересно. Голос!
Рудюк Елена # 27 марта 2017 в 15:43 +1
Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный материал. Согласна с предыдущими комментариями коллег. Вами проделана большая работа, которая будет полезна учителям начальных классов. Материал, естественно, взяла себе на заметку. Спасибо. +1
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 18:07 +1
Мальчики в начальной школе очень увлекаются темой "Динозавры".Спасибо за потрясающий готовый материал презентации!Обязательно использую.
Вера Юрьевна Кадушина # 27 марта 2017 в 20:55 0
Вновь приветствую Вас, Лариса Борисовна!
«Путь к динозаврам» прост - ped-kopilka.ru!
Интересная, познавательная, уверена, что будет востребованная публикация.
Ценно то, что материал профессионально выстроен, и у Вас получилось создать эффект соучастия – 3D! с далёким прошлым Земли. Взяла себе в копилку. Примите мой голос!
Ирина Ивановна Жабина # 28 марта 2017 в 21:26 +1
Добрый вечер! Содержательный, увлекательный конспект внеклассного занятия! Особенно понравилось, что Вы на протяжении всего занятия поддерживаете интерес детей, используя игровые приёмы ("раскопки", "поиски малышей"), практические задания. Вашу разработку можно адаптировать для детей любого возраста, облегчая или усложняя задания. Спасибо! Примите голос.
Марина Николаевна Гусева # 29 марта 2017 в 16:27 +1
Здравствуйте! Просто богатейший материал. Очень интересная задумка стать археологами и палеонтологами и самим принять участие в раскопках (возьму это себе на заметочку), дошколят это тоже очень увлечёт, спасибо. Интересны тематические физминутки и стихотворения.Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 30 марта 2017 в 13:58 +1
Динозавры увлекают не только мальчиков, но и девочек. Всем детям интересно, как же такие исполины жили на том же самом месте, на котором живём и мы. Величественные и грозные они увлекают своей историей и отчасти неизвестностью. Спасибо, Лариса Борисовна за интересные материал для детей!
Ольга Сергеевна Дьякова # 1 апреля 2017 в 13:07 0
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Как интересно и разносторонне раскрыта тема, спасибо за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 2 апреля 2017 в 18:26 0
Добрый вечер, Лариса Борисовна! Спасибо за приглашение на замечательное познавательное занятие-путешествие в прошлое. Подобран прекрасный материал. Использованы разнообразные формы деятельности. Удачи в конкурсе. Голос.
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 18:59 0
Интересное и познавательное занятие!
Голос +1.
Желаю удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 декабря 2017 в 14:17 0
Лариса Борисовна!
С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией:
"Путь к динозаврам"
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать не только в школе,
но и для дошкольников!
Спасибо за публикацию, где есть
стихи, чудесный наглядный материал!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.