Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада на весеннюю тематику с использованием ИКТ

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Цветочная поляна»
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «детский сад» №192, г. Ярославль.
Описание материала: конспект предназначен для детей 5-6 лет. Данный материал может быть полезен логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических заведений.
* * *
Цель: обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в винительном падеже, употребление числительных с существительными);
- совершенствовать слоговой анализ слов;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Оборудование и материалы: интерактивная доска или компьютер, презентация, магнитная доска или мольберт, тетради, карандаши, три изображения цветочных бутонов разных цветов, картинки с изображением насекомых.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с изображением насекомых, составление простых предложений с опорой на картинку.
Интеграция ОО: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Логопед. А какой месяц?
Дети. Май.
Логопед. Верно, май – это последний месяц весны. Можно сказать, что сейчас поздняя весна.
2. Рассматривание картины и беседа по ней.
1 слайд
Логопед. Посмотрите на эту цветочную поляну. Как вы думаете, кто здесь спрятался, кого вы видите?
Дети по очереди перечисляют. Например, я вижу бабочку.
Логопед. А как одним словом назвать этих существ?
Дети. Насекомые.
Логопед. Правильно. Сегодня мы поговорим о насекомых. Каких еще насекомых вы знаете?
Дети перечисляют.
Логопед. Сегодня я расскажу вам о некоторых насекомых подробнее.
2 слайд
Логопед. Бабочки – это удивительно красивые насекомые. Крылья бабочек покрыты чешуйками и создают определенный окрас. Чтобы превратиться в такое красивое насекомое, бабочка проходит несколько стадий развития.
3 слайд
Сначала из яйца появляется гусеница. Затем гусеница превращается в куколку, то есть обворачивается в кокон. И потом из этого кокона появляется бабочка.
4 слайд
Божьи коровки – насекомые, которые уничтожают вредителей. Количество пятен говорит о возрасте этого насекомого. Чем меньше пятен, тем старше возраст. Эти пятна маскируют их от хищников. Эти насекомые умеют выделять ядовитую жидкость в том случае, если им угрожает опасность. Они бывают разных размеров.
5 слайд
Появление на свет, проходит так же в несколько этапов. Сначала из яиц вылупливаются личинки, которые затем развиваются в куколку, а потом и в божью коровку.
6 слайд
Пчела – это медоносное насекомое. Имеет полосатый окрас. И самое главное, у нее есть жало, через которое она выпускает свой яд. Ужалив, пчела оставляет жало, на конце которого маленький пузырь с ядом. Этот яд постепенно стекает в ранку. Питаются пчелы пыльцой.
7 слайд
Свой дом пчелы строят из воска, который производят сами. Дом их называется улей. Он состоит из сот. Пчелы живут большими семьями. Они дикими и домашними. Они производят самое полезное лакомство – мед.
8 слайд
Стрекоза – это хищное насекомое, которое летает быстрее всех. У нее очень хорошее зрение и она постоянно охотится.
9 слайд
Развитие стрекозы происходит очень долго. Сначала из яйца появляется личинка, которая развивается несколько лет. Затем личинка обворачивается в "куколку".
Логопед поясняет что такое "куколка" и показывает как она выглядит.
Логопед. Потом уже и появляется взрослая особь.
3. Физкультминутка «Бабочка».
Логопед. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Бабочка с зарей проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Наклонилась и умылась.
Вдруг взлетела – покружилась.
Дети выполняют движения по тексту.
4. Дидактическая игра «Посчитай».
Логопед. Поиграем в знакомую вам игру "Посчитай". смотрите на картинки и очереди считайте насекомых.
Например, две пчелы, три стрекозы, пять бабочек и т.д.
Идет переключение слайдов: слайды 10,11, 12, 13.
Две бабочки, три муравья, пять ос, четыре стрекозы.
5. Дидактическая игра «Разноцветные цветы».
На доске закреплены три цветка: желтый, голубой и оранжевый. Логопед раздает детям картинки с изображением насекомых.
Логопед. Посмотрите на свои картинки. Вам нужно посадить насекомое на соответствующий цветок. На желтый цветок нужно посадить насекомых, в названии которых один слог. На голубой цветок, в названии которых два слога. А на оранжевый цветок посадите тех насекомых, в названии которых три слога.
Дети подходят по очереди к доске и с помощью магнитов прикрепляют насекомых к цветам.
6. Упражнение «Составь предложение».
Логопед. Сейчас вы попробуете составить предложения по картинкам. Старайтесь, чтобы ваши предложения были длинными, и в них было больше слов, отвечающих на вопрос какой? И обязательно добавляйте в ваши предложения маленькие слова: на или к. Например, полосатая пчела сидит на красивом цветке. Или полосатая пчела подлетает к красивому цветку.
Идет переключение слайдов: слайды 14, 15, 16, 17.
Разноцветная бабочка сидит на желтом цветке.
Полосатая пчела подлетает к фиолетовому цветку.
Синяя стрекоза села на желтую кувшинку.
Красная божья коровка присела на розовый цветок.
7. Упражнение «Дорисуй бабочку».
Логопед. Откройте тетради. Посмотрите, здесь художник забыл дорисовать вторую половину бабочки. Давайте дорисуем. Помните, что стороны должны быть симметричны, то есть одинаковы.
Дети выполняют задание.
8. Итог.
Логопед. О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Презентация на тему: Цветочная поляна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группе. В весеннем лесу Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Участник №118 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Как сшить сарафан для куклы Масленица своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 2764 дня назад (29 апреля 2017)
Просмотров: 2450
+4
Голосов: 4
Софья Владимировна Юхнина # 29 апреля 2017 в 18:19 +1
Анастасия Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим конспектом НОД для детей 5-6 лет на тему «Цветочная поляна». Грамотно! Информационно! Акцентировано на тему: "Насекомые". Думаю, что в дальнейшем Ваша разработка будет обогащена презентацией, и коллеги могут воспользоваться ей в полном объёме. Примите мой первый голос, УДАЧИ ВАМ!!!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 1 мая 2017 в 10:06 0
Спасибо огромное!Презентация уже есть smile
Куликаускеня Ольга Игоревна # 29 апреля 2017 в 21:28 0
Анастасия Анатольевна! Познакомилась с Вашим конспектом. Интересные и разнообразные задания, помогающие детям ненавязчиво запомнить насекомых и развивать речевые способности. Удачи!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 1 мая 2017 в 10:07 0
Спасибо!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 7 мая 2017 в 13:04 0
Добрый день! Спасибо за приглашения! Хороший конспект занятий, познавательный, спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 мая 2017 в 16:06 0
Анастасия Анатольевна, спасибо за приглашение! Всегда с удовольствием знакомлюсь с работами коллег.
Занятие понравилось. Очень коротко и лаконично рассказано о разных насекомых. Плюс - отличные слайды презентации.
Есть физминутка, разные дидактические игры.
Я бы слегка откорректировала игру "Разноцветные цветы" для того, чтобы не запутать детей. Можно использовать те же самые цветы, но с определенным количеством лепестков - 1, 2. 3. Нарисовать их можно в программе PAINT или с ребятами на интерактивной доске, а потом распечатать или двигать объекты (картинки насекомых) на доске.
У вас, вероятнее всего, логопедическая группа, поэтому Вы можете позволить себе занятия по лексическим темам. Работая на логопункте, времени на это совсем нет.Вам очень повезло!!!
Мой голос №3. И удачи в конкурсе!
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 18:17 0
Мне понравился конспект! Голос +1.
Желаю удачи!