Физкультурное занятия в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Совершенствовать умение: удерживать равновесие при ходьбе по полосе, продвигаясь вперед, в метании в горизонтальную цель, в пролезании под дуги в группировке.
2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.
3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие
Оборудование:
• обручи (по количеству детей), ориентиры, мешочки, дуги.
• аудиозапись (музыкальное сопровождение)
Предварительная работа:
• обучение детей двигательным умениям и навыкам на занятиях;
• разучивание комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, упражнения, речевым сопровождением.
• подбор и запись аудиозаписи.
Индивидуальная работа:
• упражнять в метании: Артема, Рину, Максима
• упражнять в подлезании: Булата, Геру, Галию
Ход занятия:
Сегодня, мы построим свой «дом здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья! Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу.(Дети произносят текст и выполняют движения).
- Мы построим с вами дом
- Жить мы дружно будем в нем
- Стены, пол и потолок
- Крышу, чтоб никто не мок
- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались
- Двери высокие, двери широкие
- Гости, чтобы к нам приходили, нас полезному учили
- Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим
- Есть у нас качели, чтоб качаться каждый день
- Будем мы гулять, и родителей встречать
План составили! Можно браться за дела. Ребята начинаем работу.
Вводная часть
Построились в одну шеренгу, выровняли носочки, за ведущим направо.
Ходьба в колонне по одному, на носочках, руки вверх, с высоким подниманием коленей, приставным шагом, на пятках.
Бег, легкий бег на носочках, парами, змейкой, врассыпную.
Спокойная ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по три.
Основная часть
1. ОРУ со обручем.
1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально хватом рук с боков
1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые
3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной
1-поворот туловища вправо 2-исходное положение
3-4-то же влево (6 раз)
3. И.п. стоя ноги на ширине плеч, обруч наверху.
1-обруч вверх, 2-наклон вправо,
3-обруч вверх 4- То же влево (6 раз)
4. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди.
1. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые),
2. выпрямиться, вернуться в исходное положение. (8 раз)
5. И.п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди -приподнять ноги, задеть обруч, опустить ноги на пол -вернуться в исходное положение (5-6 раз)
6. И.п. – лежа в обруче на животе.
Вытянуть руки и соединить ладони, ноги вместе напрячь живот - «Лодочка» - покачаться (2 раза)
Руками взяться за щиколотки ног и вытянуть ноги, приподняв при этом плечи и грудную клетку максимально выгнуться «Корзина» - (2 раза)
7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища
1-прыжки на двух ногах в обруче
2-прыжок из обруча вправо
3-прыжки в обруче
4-прыжок слева обруча
8. Ходьба на месте. Обруч на плече
2. Основные виды движений
1. Ходьба по шнуру сохраняя равновесие с мешком на голове
2. Пролезание под дугу в группировке правым и левым боком
3. Ходьба «змейкой» на носках между кеглями, руки за головой
4. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем, нажимать на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Средними пальцами надавливать на ушные козелки.
4. Поглаживать двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
5. Игра «Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произносить звук з-з-з.
3. Подвижная игра «Займи свой дом» - с обручами.
Заключительная часть
А сейчас ребята, мы с вами украсим шариками наш дом .
Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны.
Пальцы обеих рук сложены в щепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик).
Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх, завязываем шарики.
Ребята, как мы сегодня правильно и качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и построили вот такой дом здоровья, в котором живут выносливость, сила, быстрота, бодрость, дружба. А еще мы сюда поселим радость. Улыбнемся друг другу, вот какой радостный наш дом здоровья
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе