Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Влияние литературного творчества на духовное развитие личности

Автор: Акиньшина Анна Николаевна, учитель истории и географии, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ«Базовая по проблемам воспитания и развития» СШ №23. г. Петропавловск. Казахстан
Описание материала: Статья предназначена для того что бы максимально эффективно преподавать историю в школе учителям истории и обществознания. Которая позволяет воспитывать патриотические  чувства, любовь к Родине, что  является большим вкладом в духовное развитие личности.
«Писатель всегда историк,
О каком бы времени он не писал.
Основной долг литературы - сделать
память человечества беспрерывной»
О. Сулейменов.
На пороге новой эпохи народ Казахстана вот уже двадцать лет продолжает строить независимое государство. И наша «лодка» вышла на открытый океан мирового порядка. Данное обстоятельство диктует свои правила в вопросах прогнозов, планов и надежд и в сфере культуры и образования. Для того что бы максимально эффективно преподавать историю в школе нам необходимо использовать не только  исторические монографии и современные учебники по истории, но и разного вида художественную историческую литературу, с помощью которой можно красочно и многообразно объяснить фактически любой материал школьникам. Таким образом, использование художественной литературы является актуальной, потому что она построена на правдивой жизнеутверждающей основе. К таким книгам можно отнести произведения следующих авторов: И. Есенберлина,  М. Ауэзова,  Г. Мусрепова, М. Жумабаева.

Эти авторы оставили огромный след не только в литературном творчестве, но и внесли большой вклад в развитие исторической науки, а, следовательно, помогали нам историкам воспитывать в подрастающем поколении чувство патриотизма, любви к Родине, а это, несомненно, является большим вкладом в духовное развитие личности и целого поколения. Таким образом, я считаю, что тема моего доклада является наиболее актуальной, потому что цель педагога не просто передача ученику каких либо знаний, умений навыков, но и формирование в нем, прежде всего чувств гражданственности, морально-этических норм и правил, то есть воспитание настоящего гражданина и патриота своей Родины - духовно развитую личность.

На уроках истории я часто использую литературные произведения, разных казахских авторов, одним из них является трилогия И. Есенберлина «Кочевники» Эта книга рассказывает нам не только о пяти вековой истории казахских ханств, сколько о пяти вековой истории государственности казахского народа. Например рассматривая тему « Национально освободительная борьба казахского народа против джунгарских захватчтков»

Я использую на уроке отрывки из данного произведения что позволяет мне и ученикам быть активными участниками сражений того периода, почувствовать себя в роли таких выдающихся полководцев как:  Абылай хан, Кабанбай батыр, Богембай батыр и пережить вместе с казахским народом события тех трагичных дней. Благодаря использованию литературных отрывков на уроках истории ученики могут почувствовать себя не только в качестве народных героев-спасителей этноса, но и в роли простых рядовых шаруа, увидеть быт, традиции, обычаи, обряды казахского народа, проникнутся чувством гордости за свою родину, за свой народ, за свою землю героев, которые жертвовали своей жизнью ради бедующего - ради нас с вами.

Никакие другие исторические произведения не могут так ярко и красочно описать историческую картину того времени. Благодаря таким урокам ученики полностью вовлечены в процесс обучения истории, а, следовательно, с большим интересом усваивать материал, у них формируется правильное представление исторической действительности и исторического процесса, а это в свою очередь является одной из самых важных задач преподавателя на уроках истории. Я считаю, что эти уроки позволяют мне добиться самого главного - заинтересовать детей историей государства и привить интерес к своему предмету. Ведь история как никакой другой предмет позволяет развивать в учениках истинные духовные качества человека.

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Опубликовано: 3933 дня назад (14 февраля 2014)
Просмотров: 1985
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!