Квест-игра для детей 6-7 лет "Я люблю Москву!"
Описание:
Предлагаю конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен воспитателям, педагогам работающим с детьми дошкольного возраста.
Цели:
- Закреплять навыки использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей.
- Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
- Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
-Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Атрибуты: Большая предварительная работа по украшеннию площадок детского сада, подобранные картинки о Москве, атрибуты для проведения соревновании,игры- драматизации "Репка", музыка.
Ход КВЕСТА:
Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)
Сейчас мы находимся в столице нашей страны. А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)
Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать мы с вами отправимся в путешествие по Москве. А загадки наши спрятаны вот в этом кроссворде. Если мы найдем все спрятанные слова, мы отгадаем самое главное слово зашифрованное в кроссворде.
Итак мы отправляемся в путешествие по маленькому кусочку нашей Москвы ( по территории детского сада) . Конечно нам понадобится маршрутная карта. Давайте внимательно ее рассмотрим и вперед за спрятанными словами!Дети совместно со взрослыми рассматривают маршрутный лист и отмечают первую площадку на которую им надо отправится.
1 площадка. "Театральная" (останавливаются и рассматривают площадку)
Какое красивое здание с колоннами. Кто знает, что это? (ответы детей Большой театр).
Правильно - это самый главный театр нашего города.
А вы когда- нибудь были в театре? ( Да)Какие ещё театры вы знаете? А что показывают в театрах ( спектакли, балет) А кто выступает на сцене театра? (ответы детей)
Давайте мы тоже превратимся в актёров и покажем спектакль для наших гостей.
Разыгрывается сказка "Репка" (детям раздают костюмы, а на роль репки был приглашен родитель).
Вы чудесно сыграли!!! А вот и первое слово для нашего кроссворда (МОСКВА)
2 площадка " Красная площадь"
Наше путешествие продолжается -проверяем маршрут- и отправляемся дальше.
Мы пришли в самый центр нашего города. Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь)
А вы знаете почему она так называется? (ответы детей). Правильно потому что она самая красивая. На ней проходят все парады, концерты, праздники. Здесь же находится кремль
Что можно увидеть на территории кремля? Царь колокол и Царь пушку - это символы древней Москвы. Вот и второе слово нашего кроссворда (СИМВОЛЫ)
3 площадка "Москва стихотворная"
Смотрим на карту и идем дальше по маршруту.
Посмотрите, как Москва выглядела очень давно. Она была белокаменная. Затем наш город рос и перестраивался и теперь стены московского кремля сложены из красного кирпича.
Давайте послушаем стихи и загадки о Москве ( дети читают стихи) и получают следующее слово из кроссворда( ГЕРБ)
4 площадка " Спасская башня"
Идем дальше по нашему маршруту и подходим к самой красивой кремлёвской башне с главными часами города Москвы. Как они называются? (Куранты) Да это куранты. А на какой башне они установлены ( На Спасской).
Давайте превратимся в строителей и построим спасскую башню (проводится эстафета)
Отлично! Все молодцы! Справились! Получилась прекрасная башня, а в центре часы Куранты.
Вот и следующее слово в наш кроссворд (Земля)
5 площадка "Музыкальная"
Нам пора продолжать наше путешествие. Проверим маршрут, куда нам дальше двигаться.
И следующая наша площадка Музыкальная. Москвичи очень веселые люди. В нашем городе часто можно увидеть разные концерты, послушать музыку. (дети танцуют, поют.)
Дети получают следующее слово кроссворда. (Символы)
Давайте послушаем гимн нашего города (О. Газманов "Москва")
Раздаем детям флажки. А что у вас в руках? Сколько цветов на флаге России? (Три) Поэтому его называют ТРИКОЛОР и это тоже слово кроссворда.
Ну вот ребята! Все слова мы собрали, теперь отправляемся к нашему кроссворду и пробуем его разгадать.( Дети возвращаются на стартовую площадку)
Совместно со взрослыми закрепляют найденные слова на кроссворде. ( По середине можно прочитать слово РОССИЯ)
РОССИЯ - это самое главное слово кроссворда.
Все молодцы! Наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о дне Победы с дошкольниками 5 - 7 лет
Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа
Коррекционная работа с детьми с ОНР
Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Похожие статьи:
Стихи и песни о Москве для школьников
Рассказы о Москве для школьников
Классный час в 4 классе. Символы московского государства
Викторина о Москве для младших школьников с ответами