Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия на тему "В страну фокусов"
Тема: «В страну фокусов».
Описание материала: предлагаю к вашему вниманию конспект образовательной деятельности «занятие – открытие» для детей подготовительной к школе группе на тему: «В страну фокусов». Данный материал будет интересен для воспитателей детского сада, позволяющий совершенствовать познавательную активность, расширить представление дошколят о двойном зеркальном отражении, закрепить знания о магнитном притяжении.
Автор проекта: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 106 города Чебоксары».
Вид занятия: познавательно-исследовательское.
Тип: занятие-открытие.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
обучающие:
- создать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами с применением различных средств;
- совершенствовать характер поисковых действий, направленных на выявление скрытых свойств объектов;
- дать представления о двойном зеркальном отражении;
- закрепить знания детей о магнитном притяжении и формировать умение использовать их в элементарных фокусах;
- формировать представления о безопасном поведении в быту (умение обращаться с ножницами, зеркалами) и социуме (правила поведения при обнаружении незнакомых предметов);
- формировать готовность детей к совместной деятельности: умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
развивающие:
- совершенствовать познавательную активность, любознательность детей в процессе проведения элементарных фокусов;
- развивать конструктивное мышление при решении проблемных ситуаций;
- формировать способность к анализу и синтезу графических изображений предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Словарная работа: расширение, обогащение словаря (магнитное притяжение, зеркальное отражение, двойное зеркальное отражение)
Оборудование: сундучок, скатерть, шкатулка, удочки с магнитами, обитатели морского дна – мелкие игрушки с дырочками, скрепки, зеркала, лупы, картинки «Загадки», папка, мелкие игрушки, ножницы, конверт с письмом, скрепки, зубочистки.
Методы и приемы:
1. Организационный момент.
2. Беседа
3. Видеофильм «Фокусник».
4. Проблемная ситуация – как попасть в страну фокусов.
5. Сюрпризный момент – «Сундук с фокусами».
6. Фокус «Поймай удочкой» - магнитное притяжение.
7. Фокус «Отгадай половинку» - зеркальное отражение.
8. Фокус «Один – много» - двойное отражение.
9. Возвращение в группу.
10. Рефлексия.
11. Поощрения.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Организационный момент
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу подмигнем.
Дружно все пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево раз, два, три.
В центр круга соберемся и на место все вернемся.
Играть дружно мы начнем.
(Дети стоят в кругу.)

Беседа (вопросы – ответы).
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы любите фокусы.
- А где можно увидеть фокусы? (Ответы детей: - В цирке.)
- Кто показывает фокусы в цирке? Еще кто? (Ответы детей: - Фокусник. Клоуны.)
- Предлагаю сейчас заглянуть в виртуальный цирк и посмотреть, как фокусник показывает фокусы. Сначала присядем. Внимание на экран.
Видеофильм «Фокусник».

Воспитатель: - Думаю, что каждый из вас мечтает научиться показывать фокусы. Это очень легко. Для этого нужно попасть в страну фокусов.

II. Основная часть.
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Страна фокусов находится за этой дверью. Чтобы попасть в страну фокусов нам с вами нужно пройти через эту дверь. (Показ нарисованной двери на бумаге, размер А 4.)
- Миша, подойди и попробуй пройти через волшебную дверь. (Ребенок обходит дверь, заходит за нее.)
- Что ты сейчас сделал? Ты прошел в дверь или обошел ее?
Воспитатель: - Смелее, кто еще хочет попробовать? (Дети пробуют проходить через дверь.)
Воспитатель: - Ребята, может помогут волшебные заклинания, которые говорят фокусники? Какие волшебные заклинания вы знаете? (Ответы детей: - Рекс, пекс, фекс и т.д.)
Воспитатель: - Не получается. Думаю, мне пора показать свои способности. Для этого мне нужна ваша помощь.
- Предлагаю выучить такие волшебные заклинания: - фокус-мокус-покус. Попробуем повторить все вместе, это очень важно. (Дети повторяют за воспитателем сжимают и разжимают руки.)
- А теперь отвернитесь, крепко зажмурьте глазки, три раза дружно скажите: - фокус-мокус-покус! (Дети отворачиваются, а воспитатель надевает костюм фокусника.)
Фокусник: - О ля -ля! Фокус удался? (Высказывание детей.)
- Дайте мне «дверь», ножницы, а также приглашаю сюда двух помощников. (Вырезание двери используя специальный способ. Обращение внимания на безопасность при пользовании ножницами.)

Фокусник: - О ля -ля! Фокус удался? (Показывает вырезанную дверь и разворачивает его перед детьми.)
- Теперь, чтобы попасть в страну фокусов, нужно произнести любые волшебные заклинания, которые вы знаете и перепрыгнуть через волшебную дверь. (Двое детей помогают держат дверь.) - Все прошли, никто не остался?

Сундук фокусами
Дети подходят к сундуку с надписью «Фокусы».
Фокусник: - О! Вот и находка! Что там написано? (Дети читают.)

- Ребята, а вы знаете, что незнакомые находки без разрешения взрослых трогать нельзя. А в стране фокусов тем более, вдруг оттуда высочит змея или крокодил.
- Предлагаю всем вместе произнести волшебное заклинание, чтобы обезопасить сундук. (Дети дружно повторяют.)
Фокусник: - Думаю, что теперь можно открыть и посмотреть, что внутри. (Ребенок достает конверт с письмом и дает фокуснику. Фокусник читает письмо.)
Фокусник: - «Дорогие гости, мы рады вас приветствовать в стране фокусов. Предлагаем вам проявить свой ум, смекалку и отгадать секрет двух фокусов, которые находятся в этом сундуке. Если отгадаете, вас ждет приятный сюрприз». Фокусник: - Вот здорово! Посмотрите, что там внутри сундука? (Ребенок достает шкатулку. Дети начинают рассматривать удочки, рыбки.)
Фокусник: - А здесь еще одна записка, могу прочитать, если вам интересно. «Предлагаю разгадать секрет фокуса и вытащить рыбок, обитателей подводного царства, с помощью удочек». Удачи, будущие фокусники!».

Игра «Поймай удочкой»
(Дети стоят вокруг стола.)
Фокусник: - Всем хватило удочек? Что это на удочке? (Ответы детей: - магнит.)
Фокусник: - Ловятся? Почему? (Предположения, рассуждения детей.)
Фокусник: - Мне кажется, здесь чего-то не хватает. Могу предложить свою помощь.
- Фокус, мокус, покус! Может это пригодится? (Предлагает детям скрепки и зубочистки.)
- Зубочистки вам нужны? (Предположения детей.)
- А скрепки? Почему? (Ответы детей: - Они железные.)
Фокусник: - Сначала предлагаю каждому смотать удочки, потом отсчитать себе по три рыбки и зацепить к ним скрепки. Рыбок со скрепками предлагаю положить на поднос. (Предлагаю синий поднос.)
- Ловим столько, сколько положили, по 3 рыбки.
- У всех получилось? Поздравляю вас с уловом!
Фокусник: - Ребята, что помогло вам поймать рыбок? (Ответы детей.)
- Верно, рыбок вы поймали благодаря магнитному притяжению.
- Благодаря чему вы поймали рыбок?
- Секрет фокуса раскрыли мы с вами, молодцы.
Фокусник: - Предлагаю аккуратно все сложить на поднос и подойти к сундуку.
- Маша посмотри, что там еще есть. (Из сундука достают пакет. Открывают пакет и передают записку фокуснику.)

Игра «Отгадай картинку»
Фокусник: - «Если вы читаете эту записку, значит, разгадали фокус с магнитным притяжением. Отгадайте, что нарисовано на карточках?».
- Ребята, предлагаю сесть за столы. (Фокусник раздает каждому по рисунку.)
Фокусник: - Кто отгадал, что нарисовано на карточках? Ошибаться нам нельзя, надо быть точным, чтобы получить сюрприз. (Ответы детей)
- Подумайте, какими способами мы можем получить целую картинку? (Ответы детей. Можем дорисовать картинку с помощью карандаша).
- Отличная идея, можем нарисовать, но это долго и это не фокус.
Фокусник: - Может, вам нужны предметы – помощники фокусников? Фокус, мокус, покус! (Предлагает лупы, зеркала. Дети манипулируют ими.)

- Какой волшебный предмет помог вам увидеть целую картинку?
- Молодцы. Тут дело в зеркальном отражении. Беру зеркало и подставляю с правой стороны к карточке, смотрю в зеркало. О ля-ля! И готово! (Дети берут зеркало подставляют с правой стороны и угадывают рисунок.)
- Сережа, какая у тебя получилась картинка? (Ответ: - У меня получилась бабочка и т. д.)
- С помощью чего увидел бабочку? (Ответ: - с помощью зеркала.)
Фокусник: - Зеркало отразило вторую половинку картинки, и вы увидели в зеркальном отражении…целую картинку.
Фокусник: - Фокус разгадали, молодцы!

- Повторим и закрепим оба научных выражения: зеркальное отражение и магнитное притяжение.
- Предлагаю аккуратно сложить все в середину стола и пройти к сундуку.

Игра «Один – много»
Фокусник: - Денис и Маша загляните, что там.
Фокусник: - Ой, какой хороший сюрприз! Да тут игрушки! Разбирайте. Всем хватило? По сколько игрушек у вас? (Ответы детей: по одной.)

Фокусник: - Хотите, чтобы у вас игрушек стало больше, например, 2, 4, 6 или 10? (Ответы детей.)
- Все это возможно! Мы же в стране фокусов.
Фокусник: - Предлагаю присесть и понаблюдать внимательно за моими движениями. Самые обыкновенные зеркала в руках фокусника могут стать волшебными. (Показ фокуса двумя зеркалами с игрушкой большого размера.)
- Сколько у меня игрушек? (Ответы детей -2, 4, 6…)
- А теперь? Игрушек становиться больше, потому что игрушка одновременно отражается в двух зеркалах. Такое явление называется двойным зеркальным отражением.
- Можете взять зеркала и поиграть, увеличить количество игрушек. Здорово!
Фокусник: - Фокус удался? Умницы!

- Этот фокус получается благодаря двойному зеркальному отражению.
- Предлагаю повторить и запомнить все умные, научные выражения, с помощью которых мы разгадали фокусы и научились их выполнять: магнитное притяжение, зеркальное отражение, двойное зеркальное отражение.

III. Заключительная часть.
Рефлексия
Фокусник: - Отлично! Но, нам пора возвращаться в детский сад.
- А как нам вернуться обратно? (Ответы детей: - Пройти обратно через дверь.)
Дети проходят через дверь.
Фокусник: - Интересно быть фокусником? А зачем фокусник показывает фокусы? (Ответы детей: Чтобы радовать детей и взрослых.)
- А какое настроение сейчас у вас? (Ответы детей.)
– Присядем на ковер. Волшебную палочку передавайте, какой фокус понравился, называйте. (Дети передают палочку и рассказывают о том, что им понравилось в стране фокусов.)
- Теперь, вы «Юные фокусники». Надеюсь, сегодня вечером каждый из вас покажет фокусы своим родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет в детском саду "Что полезно?" | Проект в подготовительной группе детского сада. Подготовка к обучению грамоте
Опубликовано: 1111 день назад (6 ноября 2021)
Просмотров: 3123
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!