Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В здоровом теле - здоровый дух».
Автор конспекта: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 106 города Чебоксары».
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Программное содержание:
образовательные: способствовать совершенствованию и расширению у дошкольников о здоровом образе жизни, о правильном питании; активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас;
развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, игры сюжетно-ролевые «Магазин», «Ярмарка».
Дидактический и наглядный материалы: телефон, посылка, продукты питания, плакат; настольная игра «Что полезно?»; «Мешочек Мойдодыра» где мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды; книга «Правила этикета».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте.
Мира, радости и процветанья вам!
- А знаете, вы что я с вами не просто поздоровались, а подарила всем вам частичку здоровья. Вы мне ответили: Здравствуйте! И значит тоже подарили мне в ответ частичку. Поэтому, ребята, старайтесь всегда здороваться со всеми и желайте всем здоровья.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Предположения детей)
Воспитатель: - Разобраться в этом вам помогут пословицы. Будьте внимательны, слушаем и думаем.
- В здоровом теле - здоровый дух!
- Здоровье - дороже золота, богатства.
- Землю сушит зной, человека болезни.
- Щи да каша, пища наша.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Кто догадался, о чем мы будем сегодня беседовать? (Предположения детей)
-Молодцы, конечно же мы будем говорить сейчас о здоровье, о нашем питании о том, что делает нас здоровыми или больными, что поддерживает нашу жизнь.
- А что такое здоровье? (Предположение детей.)
Воспитатель: Я с вами согласна, что здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной. Предлагаю немножко поразмяться, потому что физкультура — это тоже здоровье.
Физкультурная разминка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: - Предлагаю присесть на стульчики.
- Недавно, мне на телефон пришло сообщение от жителей деревни Здоровейкино. Они писали, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, занимались спортом, питались правильно, так как слушались врача. Недавно врач уехал в отпуск и в это время у всех жителей деревни Здоровейкино заболели животики! Они просят помощи, хотят выяснить, почему же у них животики заболели.
Воспитатель: - Поможем? Я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Вчера, посылку из почты доставили. (Показ посылки)
- Посмотрим, что в этой загадочной посылке? Мне тоже очень хочется узнать. Что в посылке? (Из посылки достает продукты: чипсы, сухари, кириешки, кола и раскладывает на столе).
- Ребята, догадалась, почему жители деревни Здоровейкино заболели? (Предполагаемые ответы.)
Воспитатель: - Можно ли кушать каждый день чипсы, кириешки и пить газировку? Почему? (Предположения детей)
Воспитатель: - Правильно. Это вредные продукты, которые будут вредить нашему здоровью, если их есть каждый день. И у вас как и у жителей деревни Здоровейкино заболят животики.
- Кто мне ответит, что нужно делать, если у вас вдруг заболит живот, а взрослых никого нет. (Предполагаемые ответы.)
Воспитатель: - Как можно вызвать врача в любое время?
- По какому номеру телефона вызывают врача?
Воспитатель: -Правильно, вызвать врача, скорую помощь можно 03 или 112 МЧС.


- Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (Дети перечисляют.)
Воспитатель: - А одним словом – это (продукты)?
- Подумайте и скажите, почему эти продукты полезные, что содержится в этих продуктах? (Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, в них содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря этим витаминам у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.
- Предлагаю поиграть игру «Что полезно?». Предлагаю разделиться на пары. Каждая пара должна угадать и подобрать к большой карточке маленькие карточки с продуктами питания. Например, что полезно есть, чтобы волосы росли красивыми и блестящими.
-Посмотрите, для хорошего роста волос необходимо употреблять пищу грецкие орехи, каши, киви, рыбу.
(Демонстрация образца с набором карточек)
Воспитатель предлагает карточки и набор картинок, дети в парах подбирают картинки – продукты.
Вопросы к детям:
- Что полезно есть, чтобы быстро расти? (Употреблять в пищу ржаной хлеб, супы, помидоры, орехи миндаль.)
- Что полезно есть, чтобы кости были крепкими? (Употреблять в пищу сыр, молоко, сливочное масло, йогурт.)
- Что полезно есть, быть умным? (Употреблять в пищу горох, орехи лесные, крыжовник, свеклу.)
- Что полезно есть, быть сильным? (Употреблять в пищу мясо, яйцо, рыба, каши.)
- Что полезно есть, чтобы было хорошее зрение? (Употреблять в пищу морковь, укроп, чернику, тыкву.)
- Что полезно есть, чтобы были красивые зубы? (Употреблять в пищу творог, яблоко, капусту, огурцы.)
-Что полезно есть, чтобы быть в хорошем настроении? (Употреблять в пищу апельсин, земляничку, персики, булочки.)
Физминутка.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю выйти на ковер и сделать большой круг – будем играть. Я называю продукты питания, если это полезный продукт - вы поднимаете руки вверх, а если вредный - хватаетесь за животики и приседаете. (Молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…)
- Ребята, вы прекрасно знаете какие продукты полезные, а какие вредные. Помните, что жители деревни Здоровейкино просили нас о помощи? Предлагаю отправить игру «Что полезно?» жителям деревни Здоровейкино, чтобы они, как и вы узнали, что полезно кушать, чтобы животики больше не болели.
- Ребята, запомните на всегда «В здоровом теле – здоровый дух!».
Воспитатель: - А, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания, которые записаны в книге «Правила этикета».
Предлагаю вам их вспомнить. Если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- есть нужно в любое время, даже ночью;
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- есть надо быстро;
- пищу надо глотать, а не жевать;
- полоскать рот после еды вредно;
- нужно кушать разнообразную пищу;
- есть надо в меру и не переедать;
- Молодцы, как хорошо вы знаете правила здорового питания.
Воспитатель: -У меня еще есть вот такой мешочек - «Мешочек Мойдодыра», который хочу положить в посылку.
- Хотите узнать, что там? Предлагаю угадать на ощупь что в мешочке.
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)
Рефлексия.
- Молодцы, ребята я горжусь вами, вы отлично справились и все угадали.
Я уверена, что жители деревни Здоровейкино будут нам очень благодарны, когда получат эту посылку. (Запечатывает посылку)


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Проектная деятельность "Мостик взаимодействия с родителями - групповая традиция"
Опубликовано: 15 дней назад (12 ноября 2021)
Просмотров: 263
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!