От мысли к мысли, от сердца к сердцу.
В условиях современного общества главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни.
Современному педагогу нужно донести до детей знания и создать условия, чтобы эти знания были детьми присвоены. Я считаю, что, прежде всего, самому педагогу нужно прислушаться к своему сердцу, вспомнить самые сокровенные мечты и идеи из детства, это и даст ему возможность понять ребенка. Ведь ребёнок по своей природе – искренний исследователь, открыватель мира, а детское сердце очень чутко к творчеству и любопытству. Это важно понять для общения с детьми любого возраста, особенно дошкольного, потому что ребенок впитывает информацию как губка, он совершает одно из величайших своих открытий – он открывает самого себя. И для таких открытий надо, чтобы рядом с ребенком были отзывчивые люди: родители, воспитатели, которые помогли бы ему это ОТКРЫТИЕ совершить. Только искренний, позитивный и эмоциональный человек может достичь взаимопонимания с детьми. Только рядом с человеком душевной чистоты, дети будут расти и становиться богаче умом, добрее сердцем. Главная задача взрослого – поддержать, развить в них любознательность, трудолюбие и стремление к познанию. Поэтому надо как можно раньше начинать трудовое и эстетическое воспитание детей.
По высказыванию К.Д.Ушинского, «если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». Я считаю, важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.
Наряду с эстетическим важно и культурно-речевое воспитание детей. Именно благодаря речи человек фиксирует свои мысли и чувства. И чем раньше начинается речевое обучение, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, которые как раз и являются главным средством передачи эмоций от увиденного, сделанных открытий и множества интересующих вопросов. Тогда ребенок приобщится к основам культуры, к соблюдению норм речевого этикета. А без помощи всех субъектов социального окружения ребенка это малоэффективно. Поэтому я передаю свой педагогический опыт и родителям, организуя круглые столы, семинары и консультации.
Не забудем и о ведущей деятельности детей в дошкольном возрасте – игре. Именно она является средством активизации познавательной деятельности, стимуляции эмоциональной сферы, самостоятельности, творчества. Через игру ребенок может научиться чувствовать, сопереживать и переносить в свой мир лучшие впечатления. И не случайно дети выбирают сюжетно-ролевые игры, зачастую останавливая свой выбор на профессиях врачей, ветеринаров, пожарных, спасателей. Я приветствую это и рассказываю им про помощь безвозмездную, с которой они сталкиваются ежедневно. Ведь даря добро окружающим, мы открываем мир по-новому.
Я поняла, что самое трудное – это научить ребенка отличать хорошее от плохого. Игра, мечты и фантазии украшают жизнь и наполняют ее смыслом. Игрушки бывают разные, но те из них, которые способствуют развитию детей, помогают им открывать законы природы, исследовать мир, имеют огромное значение. Ведь именно способность видеть мир в иной перспективе является основой развития интеллекта и чувств.
«Каждый день, отдавая часть своей души, сердце, ум, талант, знания и вдохновение, воспитатель получает взамен только доверие и любовь маленьких сердец своих воспитанников, но это многого стоит».
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия